Проекты в GIMP2; 6-7 класс


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

г.Москва

Методическое объединение учителей математики

и информационных технологий





Предмет Информационные технологии.





Разработка серии уроков по теме

«Создание анимации в редакторе Gimp



Выполнил:

Учитель информатики и ИТ

Галочкина Елена Алексеевна













г. Москва

2014 г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

г.Москва

Методическое объединение учителей математики

и информационных технологий





Предмет Информационные технологии.





Разработка серии уроков по теме

«Создание анимации в редакторе Gimp



Выполнил:

Учитель информатики и ИТ

Галочкина Елена Алексеевна























г. Москва

2014 г.

Урок №1

Создание gif-анимации в растровом графическом редакторе GIMP 2.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с определением понятия «анимация», возможностями редактора Гимп по созданию покадровой анимации, создать анимацию по образцу с использованием файлов – заготовок.

Ход урока:

  1. Учащиеся делятся на 2 группы. Им предлагается подготовить ответы на вопросы:

  1. Что такое «Анимация»( 1 группа)

  2. Зачем нужна анимация и где она применяется? ( 2 группа)

(В случае возникновения сомнений или затруднений предоставляется возможность найти информацию в поисковой системе Интернета).

  1. Ученики высказывают свои предположения, в результате которых делается вывод:

Анимация – оживление изображения. Мы встречаемся с ней при просмотре мультфильмов, интерактивных открыток, сайтов и т.д. Она помогает сделать изображение динамичным, привлечь интерес зрителя

3.Выполнеие практической работы.

Практическая работа

GIF- анимация — это последовательность изображений, хранящихся в одном файле и сменяющихся через какое-то время.

  1. Посмотрите примеры готовых анимаций в папке «Примеры_gif-анимаций»

  2. Запустите программу GIMP2. Выполните команды

Файл – Открыть как слои – выберите файл привет.jpg из папки заготовки

В окне Слои щелкинте правой кнопкой мыши на слое Фон и выберите Создать копию слоя.

П овторите действие 6 раз, чтобы всего получилось семь слоев.

  1. Перейдите в окне Слои на самый нижний слой - Фон и сотрите ластиком все буквы. Чтобы увидеть нижний слой под верхними, отключите режим видимости, щелкнув по изображению глаза.

  2. У второго снизу слоя включите режим видимости и сотрите ластиком все буквы, кроме буквы П.

У следующего слоя включите режим видимости и сотрите всё, кроме ПР.

5)Повторите эти же действия для остальных слоев, чтобы с каждым верхним слоем надпись открывалась на 1 букву. У 8 слоя дорисуйте обводку с помощью кисти и добавьте новые объекты по своему желанию.

6)Нажмите Файл - Сохранить как. В появившемся окне выберите свою папку для сохранения в поле имени введите Анимация-1, а в свитке Выберите

тип файла выберите GIF Image, Сохранить.

7) В появившемся окне Экспортировать файл выберите режим Сохранить как анимацию и Преобразовать в индексированное изображение и нажмите кнопку Экспорт. В появившемся окне Сохранить как GIF установите режим Бесконечный цикл, интервал между кадрами поставьте 700 мс, нажмите кнопку Сохранить.

4.Учащиеся по желанию демонстрируют свои работы на экран с помощью проектора, объясняют, какие новые объекты и почему они добавили к изображению, комментируют возникшие при работе трудности, отвечают на вопросы одноклассников по работе с программой.

Делается вывод о способе создания покадровой анимации:

необходимо прорисовать каждый кадр в отдельном слое и назначить подходящее время смены кадров.

Урок 2.

Использование фильтров для создания gif-анимации в редакторе GIMP 2.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с возможность анимации изображений с помощью команды «Фильтры - Интерактивное искажение», применить эту возможность при создании собственной анимации, сравнить со способом создания покадровой анимации.

Ход урока:

  1. Вспоминаем алгоритм создания покадровой анимации, изученный на прошлом уроке, открыв программу Гимп и в ней файл - работу прошлого урока.

  2. Знакомимся с новой возможностью программы при просмотре видеоролика «Применение фильтров»

( скачать по ссылке https://yadi.sk/i/dm8OAEhmbvjnL )

  1. Повторяем алгоритм, фиксируем шаги алгоритма

  2. Рассматриваем еще один пример анимации с помощью Фильтров Сердечки

  3. С помощью файла - заготовки Сердечки пробуем создать подобную анимацию.

  4. Подбираем свои изображения, подходящие для такого вида анимации, сохраняем их в личной папке.

  5. Создаем собственную анимацию.

  6. Демонстрируем лучшие работы.

  7. Делаем вывод о том, что в одной работе можно использовать разные способы анимации.

  8. Домашнее задание: подобрать тему для создания собственного мини - проекта в ГИМП, подобрать материал для работы.

Урок 3

Создание мини-проекта на свободную тему в редакторе GIMP 2.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель урока: развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над мини - проектом по созданию анимации в редакторе ГИМП 2 на свободную тему.

Ход урока:

1.Определите тему своей работы.

Если при выборе темы возникли затруднения, сделайте свой выбор из списка тем:

  • Открытка к празднику;

  • Мой домашний любимец;

  • Я – победитель школьных соревнований;

  • Как я хочу провести каникулы ;

  • Компьютерные игры – ЗА и ПРОТИВ;

и т.д.

2. Посмотрите пример готовой анимации 8 марта на сервере в папке «Примеры_gif-анимаций»

3. Проанализируйте способы создания этого ролика.

4.Практическая работа

  1. Создайте в своей папке папку с заготовками картинок(фотографий) для работы.

  2. Чтобы все картинки были одинакового размера, обработайте каждый рисунок, открыв его с помощью программы Microsoft Office Picture Manager

Изменить рисунки>> Изменение размера>> стандартные ширину и высоту>>Веб- крупный( 640×480 точек).

  1. Откройте программу GIMP 2.Откройте в ней заготовленные картинки, применяя команды: Файл – Открыть как слои.

  2. Добавьте в работу Анимированный текст (см. технологию работы в примере работы Ролик_привет).

  3. Подберите изображение для создания анимации с помощью фильтра ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ, примените эту возможность в своей работе (см. ролик 8марта).

  4. Проверьте правильность выполнения работы:

Фильтры>>Анимация>>Воспроизведение.

  1. Сохраните свою работу. Для этого:

Выполните команду Файл-Сохранить как.

В появившемся окне выберите свою папку для сохранения в поле имени введите ≪Моя_Анимация, а в свитке Выберите тип файла выберите GIF Image. Нажмите Сохранить.

В появившемся окне Экспортировать файл выберите режим Сохранить как анимацию и Преобразовать в индексированное изображение и нажмите кнопку Экспорт. В появившемся окне Сохранить как GIF установите режим Бесконечный цикл и подберите временной интервал между кадрами.

Нажмите кнопку Сохранить.

Указания:

  • Для изменения времени смены кадров, используйте команды Слои - Изменить атрибуты слоя, и в поле Имя слоя в скобках измените число миллисекунд ms.

  • Для изменений размера изображения используйте команды Инструменты - Преобразования - Масштаб или Изображение - Размер изображения.

5. Демонстрация работ учащихся, обсуждение.



Полный текст материала Проекты в GIMP2; 6-7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галочкина Елена Алнксеевна  Lena_Krumn
10.10.2014 1 3164 673

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Dinara2195 • 12:47, 08.11.2014
Очень содержательно!