Технологическая карта урока по информатике в 5 классе (ФГОС) по теме "Диаграммы. Строим диаграммы"


ип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.


Цели и задачи урока:

  • Дидактическая: к концу урока закреплены знания всех учащихся подгруппы о наглядных формах представления информации; учащимся дано представление о различных видах диаграмм и их назначении.
  • Развивающая: у каждого учащегося подгруппы к концу урока развито умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word.
  • Воспитательная: к концу урока у каждого учащегося отработаны навыки высказывать свою точку зрения

Задачи урока:

  • закрепить знания учащихся о наглядных формах представления информации через выполнение заданий по теме урока;
  • получить представление о различных видах диаграмм при самостоятельном изучении нового материала;
  • развить умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм различного типа с помощью текстового редактора MS Word при выполнении Практической работы №10 (стр. 136-142) за ПК

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока:

  • Познавательные УУД: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задачи; умение визуализировать числовые данные.
  • Регулятивные УУД: применять полученные знания.
  • Коммуникативные УУД: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
  • Личностные УУД: умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Фрагмент

Метод: «Турпоход»

Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Ольга Будаева (из Копилочки АМО [7]).

Цели и задачи использования метода: раскрепостить участников, рассказать о себе, своих личных качествах, почувствовать желание обучаться.

Необходимые материалы: отсутствуют.

Предварительная подготовка: не требуется.

Подробная технология проведения:

Группа становится в круг. Начиная с указанного учителем ученика, участники рассчитываются на первый-второй. Далее участники делятся по парам: любой первый номер с любым вторым. За 2 минуты в парах договариваются о том, кто какие закупает продукты, воду, ... для виртуального похода.

Далее пары объединяются в четверки. Учитель объясняет, что необходимо разместиться в 4-хместные палатки. Решают: кто понесет палатку, котел, ... Далее по группам решают кто в походе пойдет первым, кто последним.

Учитель говорит участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться, распределить (виртуально) все имеющиеся вещи. По истечении времени каждая группа должна сказать в какой поход она пойдет (в горы, в пустыню, на пикник, ...), что они с собой взяли, и как пойдут.

Примечание: Принцип определения пар может быть любой удобный учителю; автор метода предлагает разбиться на пары у кого четная и нечетная дата рождения.

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель просит ребят встать в круг, попросить их рассчитаться на первый-второй, указав на ученика (на усмотрение учителя) который начинает расчет. Далее просит участников разбиться на пары: любой первый номер с любым вторым.

Учитель: ребята, вам дается 2 минуты на то, чтобы в парах договориться о том, кто какие закупает продукты, воду, ... для виртуального похода.

По истечении 2-х минут учитель объясняет, что необходимо разместиться в 4-хместные палатки. Для этого нужно объединиться в группы по 4 человека. Решают: кто понесет палатку, котел, ..., кто в походе пойдет первым, кто последним.

Учитель говорит участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны поприветствовать друг друга, распределить (виртуально) все имеющиеся вещи. По истечении времени каждая группа должна сказать в какой поход она пойдет (в горы, в пустыню, на пикник, ...), что они с собой взяли, и как пойдут.


Полный текст материала Технологическая карта урока по информатике в 5 классе (ФГОС) по теме "Диаграммы. Строим диаграммы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долбикова Марина Николаевна  Marnik1630
учитель информатики, МКОУ КСОШ №4 г. Кодинска
07.03.2015 0 4922 870
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0