Урок-игра по информатике "Информация и информационные процессы"; 7 класс


#Admin##################################################A#d#m#i#n#############################################���#��K#@Z�##############;�#�:�#########@U@##`�#8`�#

Сообщения нужно распечатать, разрезать и вложить в конверты.



С ообщение для племени Мульти









С ообщение для племени Пульти







Задания нужно распечатать, разрезать и приклеить внутрь конвертов



Племя Мульти

Племя Пульти

Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.


Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.


Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки

Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.


Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки

Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.


Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки

Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.




Ключи для расшифровки нужно распечатать, разрезать и разложить на столе лицевой стороной вниз, сверху обозначить, для алфавита с какой мощностью предназначен каждый ключ.

8

16

32

64





Для N = 8 (Племя Мульти)



Для N = 16 (Племя Пульти)





Для N = 32 и 64 ключи могут быть любые, т.к. они не будут использоваться в расшифровке.



Заполните таблицу используя материалы § 1.2 вашего учебника



Получили конверт, обнаружили сообщения и задания


Расшифровали сообщение


Обменялись сообщениями


Записали полученный результат







Заполненная таблица должна выглядеть следующим образом:

Информационные процессы

Сбор информации

Получили конверт, обнаружили сообщения и задания

Обработка информации

Расшифровали сообщение

Передача информации

Обменялись сообщениями

Сохранение информации

Записали полученный результат





Баранова Юлия Сергеевна, учитель информатики.

МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского» г. Юрги Кемеровской области.

Технологическая карта урока.

7 класс

Тема урока: «Информация и информационные процессы».

УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС

Цели урока:

Образовательные: Закрепить знания об информации, ее свойствах, единицах измерения информации и информационных процессах;

Закрепить навыки решения задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».

Воспитательные: Создать условия для формирования навыков корректного общения со сверстниками и умения отстаивать свою точку зрения во время групповой работы.

Р азвивающие: Способствовать развитию умений планировать свою деятельность, применять полученные знания в измененной ситуации.

Тип урока: Урок-игра (урок актуализации знаний и умений)

К уроку необходимо заранее подготовить конверты с заданиями (2 конверта на каждый класс).

В каждый конверт вкладывается задание (Приложение 1) и вклеивается пояснение (Приложение 2).



Карта урока


Этапы урока

Материал ведения урока,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный этап

Учитель заранее организовывает рабочее пространство, необходимое для разделения обучающихся на 2 группы; приветствует обучающихся и предлагает занять места. Разделение на 2 группы возможно как по желанию обучающихся, так и по усмотрению учителя.

Дети приветствуют учителя, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

2

Подготовка и правила игры

Учитель сообщает, что 2 группы парт – это 2 острова, на которых живут племена Мульти и Пульти. Племена постоянно соревнуются между собой, и сегодня победит то племя, которое быстрее другого выполнит три задания. Учитель выдает запечатанные конверты с заданиями.

Если ученики не заметили, то нужно обратить их внимание, что внутри конверта вклеены пояснения (Приложение 2)

1 задание «Расшифровка сообщений»

Ученики получают конверты, вскрывают их и обнаруживают зашифрованные сообщения (Приложение 1):

Племя Мульти: ϑ ɺ ƥ Ϫ ϗ 0,25 ϔ Ҕ Ϯ

Племя Пульти: Ƚ Ȟ Ǯ Ȭ Ț Ż Ž Ź ʡ Ǖ ɰ



Читают условия внутри конверта.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности;

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


3

Проведение игры

Учитель поясняет, что для расшифровки сообщения нужно выбрать один из 4-ех листков с кодом, которые разложены на столе лицевой стороной вниз и подписаны цифрами 8, 16, 32, 64, соответствующими мощности алфавита (Приложение 3).








Если команды равносильны и справляются с заданиями одновременно, можно предложить им поменяться расшифрованными сообщениями.

Ученики должны догадаться, что для решения задачи необходимо определить К (сосчитать количество символов в зашифрованном сообщении), для племени Мульти К = 12, для племени Пульти К = 11. После этого команды определяют мощность алфавита (используя формулы N = 2i, I=K*i), выбирают кодировочные таблицы для своего алфавита и расшифровывают сообщения:

Мульти: Переведите 0,25 Кб в биты

Пульти: Переведите 3145728 байт в Мб


2 задание «Единицы измерения»

Меняются сообщениями и выполняют вычисления. Записывают в тетрадь вычисления и результат.

Племя Мульти: 0,25* 1024*8 = 2048 бит

Племя Пульти: 3145728 : 1024 : 1024 = 3 Мб

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, составлять план и определять последовательность действий;

- умение применять знания в новой ситуации

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- умение выражать свои мысли, предлагать и отстаивать свою точку зрения

3

Практическая работа


Учитель предлагает ученикам озвучить выполненные на уроке действия.




Переходим к выполнению задания на компьютере, используя материалы § 1.2. нужно заполнить таблицу (Приложение 4).

При наличии времени можно предложить ученикам выполнить еще одно задание на компьютере по § 1.3 (Приложение 5).

Пока ученики выполняют практическое задание на компьютере, учитель проверяет задания 1 и 2, выполненные в тетрадях.

3 задание « Информационные процессы»


Ученики называют: получили конверты, нашли задания, решили задачу, расшифровали сообщения, обменялись заданиями, перевели единицы измерения информации.

Находят в учебнике описание информационных процессов: - сбор, передача, хранение, обработка. Каждому выполненному действию ставят в соответствие информационный процесс. Заполняют таблицу.

Познавательные УУД:


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;


4

Домашнее задание

Повторить §1.1 – 1.6, подготовиться к контрольной работе.

Работа с дневниками


5

Итоги урока, рефлексия

Оцени себя:

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Учитель объявляет победившую команду, выставляет отметки за урок

Проводят самоанализ и самооценку

Личностные УУД:

- развитие самооценки











Полный текст материала Урок-игра по информатике "Информация и информационные процессы"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Юлия Сергеевна  defaultNick9957
02.11.2016 0 2160 311

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0