Разработка урока по информатике и технологии "Кафе Milky Way", разделы ”Компьютерная графика. Простейший графический редактор”; 5 класс



Авторы: учитель информатики Филилеева Н.В., учитель технологии Дудина О.М.



Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид: Путешествие

Тема: ”Компьютерная графика. Простейший графический редактор”. “Здоровое питание”

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия: компьютерная графика и графический редактор, состав пищи.

Содержательная: сформировать систему новых понятий о компьютерной графике и правилах здорового питания, расширить знания учеников о представлении графической информации за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Мотивационный этап.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в кафе “Milky Way”, это кафе самых полезных блюд! Но отправимся туда не в качестве посетителей, а как художники и специалисты по графической рекламе, которым предстоит разработать логотипы для основных блюд этого кафе (Салаты, Ланчи, Сэндвичи, Десерты), а возможно и их графическую рекламу.

Добро пожаловать!

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке информатики? Попробуйте сформулировать тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с компьютерной графикой и графическим редактором, узнаем о правильном питании.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Учитель раздает таблицы ЗИУК для того, чтобы выяснить начальные знания по данной теме урока и разбить детей на группы:

  • Выберите название вашей группы, ФИ:

Компьютерная графика. Здоровое питание

Таблица ЗИУК

  • Заполните выделенные колонки вашей таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как:

Группа

Вопросы

Что я знаю

Чем я интересуюсь

Что я узнал

Как я это узнал

Салаты





Ланчи




Сэндвичи





Десерты



(1И) Для чего предназначен графический редактор?



(1Т) Для чего человеку нужно питаться?


(2И) Перечислите основные инструменты графического редактора?


(2Т) Из каких продуктов человек получает белки, жиры, углеводы?

















И - информатика, Т - технология

Заполняя 2 колонки таблицы ЗИУК, ребята понимают, что они уже знают о графическом редакторе и здоровом питании, а что они еще хотели бы узнать.

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Итак, ребята, у нас получилось 4 команды разработчиков логотипов для кафе “Milky Way”:

  • Салаты

  • Ланчи

  • Сэндвичи

  • Десерты

Какой будет графическая символика или логотип вашей группы? Это вам предстоит разработать в команде.


Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь с презентацией “Компьютерная графика” с 1 по 8 слайды:

презентация “Компьютерная графика” и материалами диска “Разговор о правильном питании”, раздел “Из чего состоит наша пища”

Первичное закрепление нового знания.

Ребята в командах создают логотипы в графическом редакторе Paint:


Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Практическая работа “Изучаем инструменты графического редактора”

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. С помощью инструментов графического редактора изобразите следующие фигуры.




Включение в систему знаний и умений.

Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнали, как графический вид информации представляется в компьютере и … из чего состоит наша пища.

Можете ли вы заполнить последние 2 колонки таблицы ЗИУК ответами на 1 и 2 вопросы:

Да

Для чего предназначен графический редактор?

Для создания картинок, поздравительных открыток, рекламы, логотипов, иллюстраций и др.

Для чего человеку нужно питаться?

Для того чтобы жить, человеку необходимо питаться!

Перечислите основные инструменты графического редактора?

Карандаш, Кисть и Распылитель, Линия и Кривая, Прямоугольник, Эллипс и Многоугольник, Заливка.

Из каких продуктов человек получает белки, жиры, углеводы?

Белки содержатся в мясе, молоке, яйцах, рыбе и пр.

Жиры животного происхождения содержатся в сливочном масле, растительного происхождения - в подсолнечном, оливковом, кукурузном масле.

Углеводы содержатся во фруктах, ягодах, меде, крупах и т.д.


Ребята заполняют таблицу ЗИУК и оставляют в классе для дальнейшей работы.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Предлагается гугл-форма с рефлексией:

  • ФИ

  • Класс

  • Что вы поняли, работая над заданиями этого урока?

  • Что нового вы увидели, работая в команде на этом уроке?

  • Что вы научились делать, работая над этим уроком?

  • Оцените свой личный вклад в выполнение задания, работая в команде?

В качестве рефлексии чувств и эмоций ребята заполняют гугл-документ “Термометр эмоций”


Домашнее задание:

§11 (1), учебник по информатике; §6 (2), учебник по технологии

Приложение:

Критерии оценивания символики команды:

использование Фигур - 2;

использование Инструментов - 2;

использование Изображения (повороты) - 2;

использование Изображения (копирование) - 2;

использование Толщины - 2.

Всего: 10 баллов.


Литература:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

5. Технология: Учебник для учащихся 5 класса./Синица Н.В. Симоненко В.Д. - М.:Вентана-Граф, 2012.

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

9. Материалы специальной обучающей программы для детей и подростков «Разговор о правильном питании»

10. Материалы учебного сетевого проекта “Мой друг - компьютер!” и учебного проекта “Кафе Milky Way” для 5 классов, разработанных учителем информатики МБОУ “СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка” Филилеевой Н.В.







Полный текст материала Разработка урока по информатике и технологии "Кафе Milky Way", разделы ”Компьютерная графика. Простейший графический редактор”; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филилеева Н. В., Дудина О.М.  Публикатор
19.03.2017 0 892 85

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0