Квест по информатике "Шифрование"


Мероприятие, направленное на повышение интереса учащихся к шифрованию, знакомству с основами шифрования. В процессе занятия учащиеся решают задания на развитие логических способностей, а также вспоминают базовую лексику английского языка.

Предмет: английский язык, информатика 
Тема урока:  Базовое шифрование, части компьютера, предлоги места и направления.   

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. 
Технологии: коммуникативная, групповая, игровая, кейс-технология. 

Цели урока: 
Прогнозируемые результаты: 

  1. Студенты имеют крепкие навыки использования профессиональной лексики. 
  2. Студенты закрепляют информацию по основам шифрования. 
  3. Студенты  увереннее используют логику для решения ситуационных задач. 

Личностные:

  • Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию
  • Учатся работать в группе, эффективно общаться с членами группы. 

Метапредметные:

  • учатся  анализировать и выделять общее;
  • учатся находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • учатся настраиваться на познавательную деятельность; 
  • тренируют внимание; 
  • учатся ставить цели познавательной деятельности; 
  • учатся анализировать и запоминать информацию. 

Предметные:

  • вспомнить и углубить знания профессиональной лексики,
  • углубить знания о кодировании и его видах 
  • тренировать логического мышления  
  • тренировать навыки понимания текста 

Дидактические средства:  Раздаточные материалы (шифр Цезаря, азбука Морзе, английский алфавит, картинки с изображением частей компьютера, карточки с заданиями и направлением движения). 

Оборудование: компьютер. 

Пояснительная записка

Программирование – динамично развивающаяся область, охватывающая все современные сферы жизни. Студенты, осваивающие данную профессию, должны обладать развитым критическим мышлением, способностью к анализу, развитой логикой. Именно поэтому необходимо разносторонне подходить к процессу обучения, ставя перед будущими специалистами необычные задачи, стимулирующие их логику, критическое мышление, способность искать и анализировать информацию. Неоспорим и тот факт, что для полноценного профессионального развития студентам необходимо и знание английского языка. В связи с этим было разработано мероприятие, способствующее росту мотивации студентов к изучению своей профессии и закреплению лексики, пройденной в процессе обучения. 

Цели и задачи мероприятия 
Целью данного мероприятия является углубление и систематизация знаний учащихся в области шифрования, закрепления профессиональной лексики, обновление знаний  по темам «Предлоги места и направления». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 

  1. Способствовать увеличению интереса к кодированию.  
  2. Закрепить  знания профессиональной лексики, полученной на занятиях.  
  3. Проверить усвоение материала учащимися.
  4. Повысить уровень мотивации к освоению материала.  
  5. Развивать внимание, навыки поиска и анализа информации 
  6. Развивать коммуникативные способности и способность работать в группе. 

Ход мероприятия 

В квесте участвуют две команды, каждая из которых проходит по маршруту, выполняя задания. По легенде колледж заминирован. Студентам необходимо составить код, с помощью которого можно открыть на компьютере документ, в котором описано, где найти бомбу.  На каждом пункте команду ждет основное задание, а также задание, с помощью которого они могут определить дальнейший маршрут следования. Время, отведенное на каждом пункте - 15 минут. 

Всего на пути студентов 5 пунктов: актовый зал, холл перед актовым залом, библиотека, второй этаж. Конечным пунктом для обеих команд будет кабинет с компьютером, после чего им необходимо пройти в место, где находится бомба.  Победителем становится та команда, которая быстрее доставит бомбу на разминирование. 

В каждой точке студенты получают часть кода, которую необходимо будет использовать в финальном задании. В случае если команды справляются с заданием раньше, оставшееся время зачисляется дополнительными минутами для выполнения финального задания.  

Задание на распознание маршрута (Жирным шрифтом выделен правильный маршрут) 

КОМАНДА 1

1. Актовый зал – холл перед актовым залом 

Task 1.1 
Decipher the number of the card with your next destination: 

R+A+Z=Z+S=K+O+Q+B=T+X+A =  45  (Приложение 1) 

Card 45 (true)
In order to come to your next destination all you need to do is to leave the conference hall. How simple is that! 

Card 35 (false) 
Leave the conference hall and walk up the stairs. Then turn left and move forward till the end of the corridor. You have reached your destination. 

Task 1.2 
You will see the numbers from one to hundred in the list. Find the missing number. 
(Приложение 12) 

Answers: 
Task 1.1    45 
Task 1.2    46

2. Холл перед актовым залом – библиотека 

Task 2.1  (Приложение 2)  

Card 16
Your next destination is on the ground floor. You have to go up the stairs and move a bit forward. This is a place where you can find all the necessary information for your studies. You may find it quite old-fashioned, but we don’t think so! 

Card 60 
Your destination is opposite the gym. Have a good meal. Are you sure you will find any tasks there? 

Task 2.2 (Приложение 14) 

Answers: 
Task 2.1. 16 
Task 2.2  20

3. Библиотека – 2 этаж     

Task 3.1 (Приложение 3)
Task 3.2 (Приложение 16) 

Card 100 
You are at the exit of the library. Turn right and wall along the corridor to the main entrance of the college. Take the stairs up. You will find your next task near the room number two hundred and four. 

Card 1000 
You have to go down the stairs and get back to the concert hall. New challenge is waiting for you there. 

Task 3.1 100 
Task 3.2 6 

4. 2 этаж – кабинет  № 309  

Task 4.1 (Приложение 4) в таблице обозначены  номера кабинетов, на дверях которых будут прикреплены соответствующие коды. Коды для команд написаны на бумаге разного цвета. 
Task 4.2  (Приложение 17)

Card 51
You are almost at the finish! Hurry up! Turn left and go up the stairs to the fourth floor. 
Next task is waiting for you in the room number three hundred and nine. 

Card 13
We are very sorry, but you have to go back to the first floor. Next task is waiting for you at the exit of the college. 

Task 4.1  51  
Task 4.2  11

Final task Put the numbers into the gaps to make the equity correct: (Приложение 18)  

КОМАНДА 2
1. 2 этаж – Библиотека 

Task 1.1 в таблице обозначены  номера кабинетов, на дверях которых будут прикреплены соответствующие коды. Коды для команд написаны на бумаге разного цвета. 

(Приложение 8)

Card 11
Get ready to go! Turn left and go down the stairs. Turn left again and go along the corridor. Turn left and stop. This is a place where you can find all the necessary information for your studies. You may find it quite old-fashioned, but we don’t think so! 

Card 23 
Get ready to go! Your destination is on the third floor. The room number three hundred and eleven. Good luck! 

Task 1.2 
You will see the numbers from one to hundred in the list. Find the missing number. 
(Приложение 13) 

Answers: 
Task 1.1 – 11
Task 1.2 -  49

2. Библиотека – холл перед актовым залом. 

Task 2.1 (Приложение 6)
Task 2.2 (Приложение 15)

Card № 19 
Now it’s the time to go to the next place. Don’t turn anywhere. All you need is to go down the stairs. No, it isn’t time for lunch.  It is time for new task. You will find it in the hall next to the canteen. 

Card № 90 
Off you go! Turn right and move along the corridor. You will find your next destination next to the main  exit of the college. 

Task 2.1 – 19 
Task 2.2 -  23

3. Холл перед актовым залом – актовый зал 

Task 3.1 (Приложение 7)
Task 3.2 (Приложение 16) 

Card 40
Now it is a time to find your next place. You have to choose the right door. It isn’t canteen, it isn’t gym or exit. It is a pace where a lot of people get together to watch performances and songs. 

Card 14
Turn left and walk up the stairs. Your next destination is in front of you. 

Task 3.1 – 40 
Task 3.2 -  6

4. Актовый зал – кабинет 405 

Task 4.1 Приложение 5 
Task 4.2 Приложение 17

Card 33
Leave the conference hall. Turn right and walk up the stairs. Move forward along the corridor. Take the stairs up to third floor. Your next task is in the room number four hundred and five. 

Card 15 
Don’t go anywhere. Your task wasn’t solved properly. Try again to find where to go. 

Task 4.1  33
Task 4.2   11

Приложение № 1

R+A+Z=Z+S=

K+O+Q+B=

T+X+A =

Приложение № 2

Collect the letters to get the code you need: 

1. Choose the motherboard with the following number: 

Twenty-seven thousand eighty-five 

s

2. Choose the fan with the following number: 

Seventy-seven + one thousand thirty-eight = 1115 

ixt

2. Choose the hard drive with the following number: 

Three hundred and sixteen n+ five hundred and eight = 824 

ee

4. Choose the processor with the following number: 

Nine hundred and seventeen + two hundred and nine = 1126 

n

Приложение № 3

Decipher the number of the letter using the Ceasar code with the shift 4 left. 

KXQGUHG

Приложение № 4 

Look around you. Collect the yellow codes posted on the doors and decipher it with Morze alphabet. 
fifty-one

202    
209    
202    
201    
204    
203    
207    
window     
schedule


Полный текст материала Квест по информатике "Шифрование" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марнат Анна Владимировна  Публикатор
17.03.2018 0 1177 38

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0