Исследовательская работа по информатике (программирование). Защита работы. Рецензия на работу


Вашему вниманию представлена исследовательская работа по информатике «Редактор текстов и шифров _________________________________».

Цель моего исследования – изучить возможности стандартного текстового редактора с последующим расширением его функций; продолжить изучение языка программирования _______________________ на более высоком уровне.

Среда _______________________ может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов программирования и увлекательных занятий по созданию несложных (поначалу) приложений и, в то же время, предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам.

В результате анализа используемых на практике текстовых редакторов были сформулированы следующие требования к программе:

  • Системные требования:_________________________________;

  • программа должна быть универсальной, у пользователя должна быть возможность самостоятельной, без участия программиста, подготовки текста, его редактирования, добавления в архив, шифра;

  • программа должна работать с текстом произвольной длины;

  • в программе должна быть палитра цветов и параметры текста для удобства работы пользователя;

  • программа должна содержать справку для начинающих пользователей;

  • программа не должна блокировать изменение цвета при выводе его на печать;

  • программа должна быть устойчивой к возможным ошибкам пользователя и системы.

В данном приложении реализованы не только стандартные для текстового редактора функции (Открытия, Сохранения, Печати и пр.), но и скрытые (такая, как указание размера кегля). Возможности редактора усилены калькулятором с возможностью вычисления элементарных функций.

Существует возможность добавления в архив по алгоритмам Rar, Arj, Z-Zip. Для каждого случая предусмотрены возможность преобразования в SFX-модуль, а также выбор местоположения и имени архива.

На сегодняшний день одной из важных проблем, является вопрос безопасности информации. Для этой цели интересно было бы изучить процесс шифрования информации.

Результатом этого исследования стала возможность шифрования с ключом и соответствующего ему дешифрования текста. Алгоритм шифрования разработан самостоятельно. При шифровании используется уникальный ключ, сохраняемый в отдельном, заданном пользователем файле. Возможность задания путей для ключа и зашифрованного файла позволяют расширить область применения представленной программы.

Удобным для начинающего пользователя считаю наличие встроенной Справки, оформленной в виде внешнего файла.

Программа является устойчивой к ошибкам системы и пользователя: при некорректных действиях в программе предусмотрены отслеживание ошибок, появления сообщения об ошибке и предложениями ее устранения.

Считаю, что представленная программа Редактор текстов и шифров_____________ относится к развивающемуся направлению в программировании, может быть интересна для начинающих пользователей. Однако она не является окончательным вариантом, может дорабатываться с целью ее улучшения и совершенствования.

 

 

 


 

 

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся

«____________________________________»

 

 

 

 

 

 

«Разработка редактора текста и шифров________»

 

 

 

Автор: ________________, учащийся ______класса ______________________________________

Научный руководитель: ___________________________

Рецензент: ____________________________________

 

 

 

 

_____________________

20____г

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………………...

3

Материалы и методы исследования………………………………………

4

Требования к программе…………………………………………………..

5

Структура проекта. ………………………………………………………..

6

Разработка приложения редактора______………………………………..

7

Текст программы. Запуск. ………………………………………………...

8

Выводы………………………………………………………………………

9

Литература…………………………………………………………………..

10

Приложения…………………………………………………………………

11

 

 

 

Введение

 

Среда ________может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов программирования и увлекательных занятий по созданию несложных (поначалу) приложений и, в то же время, предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам.

В ________, как и во многих других языках, предназначенных для написания приложений под Windows, используется событийно-управляемая модель программирования. Благодаря тому, что ОС Windows GUI (Graphical User Interface), т. е. графический интерфейс пользователя, в котором используются стандартные элементы управления (формы, кнопки, списки, поля и т. д.), программа строится на основе этих элементов.

Данная программа является универсальной, устойчивой к возможным ошибкам пользователя и системы, ее может применять любой пользователь для набора, редактирования, архивации и шифрования текста.

При создании программы мною была изучена научная литература по языкам программирования ________. Особое внимание уделено компьютерному эксперименту и отладке программы.

 

Материалы и методы исследования

 

 

Материалы, вид работы

Методы исследования

1.

Постановка цели.

Анализ требований и возможностей программы. Проектирование интерфейса

2.

Изучение принципа архивации, шифрования

Знакомство, изучение, анализ.

3.

  • Выходные данные изученной литературы

Изучение.

4.

Работа в среде программирования ___________.

Практика, эксперимент

5.

Создание приложения «Редактор текстов и шифров_______»

Эксперимент.

6.

Апробация программы.

Эксперимент.

 

Требования к программе

 

Редактор текстов и шифров предназначен для редактирования текста с возможностью его шифровки и добавления в архив.

В результате анализа используемых на практике текстовых редакторов были сформулированы следующие требования к программе:

  • Системные требования_____________________________________;

  • программа должна быть универсальной, у пользователя должна быть возможность самостоятельной, без участия программиста, подготовки текста, его редактирования, добавления в архив, шифра;

  • программа должна работать с текстом произвольной длины;

  • в программе должна быть палитра цветов и параметры текста для удобства работы пользователя;

  • программа должна содержать справку для начинающих пользователей;

  • программа не должна блокировать изменение цвета при выводе его на печать;

  • программа должна быть устойчивой к возможным ошибкам пользователя и системы.

Структура проекта.

Разработка приложения состоит из следующих этапов:

  • Продумывание программы (продумать, что должна делать программа, решить перед собой задачи, реализовать их мысленно, продумать структуру данных);

  • Проектирование интерфейса, т. е. составлением скелета программы;

  • Написание программного кода, связывающего помещенные на форму управляющие элементы, т. е. «наращивание плоти на скелет»;

  • Отлаживание программы;

  • Компиляция и, если необходимо, создание дистрибутива.

Проект состоит из следующих файлов (см. Приложение 1.):

  • Файл каждой формы (расширение ____). Это обычный ASCII текстовый файл, в котором записан весь код, помещенный на форму, а также свойства всех помещенных на форму элементов управления и самой формы тоже;

  • Файл проекта, содержащий информацию о проекте (расширение_____);

  • Информацию о рабочей области проекта (workspace) (расширение _____);

  • Файл справки ______, а также файл для демонстрации процесса дешифрования;

 

 

 

Разработка приложения редактора _________.

Команды главного меню приложения редактора текстов и шифров________ стандартные для любого приложения: Файл, Правка, Сервис, Помощь. Рассмотрим их работу и принцип реализации подробнее.

Файл.

Новый - открывает копию приложения, не закрывая при этом предыдущее окно.

Открыть – открывает текстовый файл форматов .txt, .ini, log, .dat, .bat, .inf.

Сохранить, Сохранить как – сохраняет текст на любом носители с расширением, заданным пользователем (по умолчанию задается расширение .txt) (см. Приложение 1.)

Печать – выводит текст на печать, учитывая цвет шрифта.

Выход – выход из приложения с предложением сохранить данные.

Правка содержит стандартный набор редактирования текста (Вырезать, Копировать, Вставить, Удалить), включая изменение параметров текста.

Сервис.

Шифрование (см. Приложение 1.) теста имеет следующий алгоритм:

1. ……

2. ……

3……..

Архивация – запускает оболочку, которая добавляет в архив (RAR, ARJ, 7ZIP).

Калькулятор – запускается стандартный калькулятор для простейшие вычисления.

Помощь (см. Приложение 2).

Открывает внешний файл_____ с помощью приложения hh. Создан в MS Word как отдельные Html-странички, затем откомпилированы с помощью программы Htm2chm.

 

Текст программы. Запуск.

 

Текст программы пишется и корректируется мною в процессе работы над приложением (см. Приложение 3.).

Программа запускается как обычное приложение.

Выводы

 

В ходе работы мною продуман метод шифрования текста с последующей его расшифровкой, изучены программы архивации файлов, различная научная литература по языкам программирования. Я продолжил изучение интегрированной среды программирования _____________ на более высоком уровне. Итогом проделанной работы является созданное приложение Редактор текстов и шифров______.

Литература

 

 

 

5

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1.

Формы приложения.

 

Основная форма приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма параметров текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма шифровки и дешифровки.

 

 

 

 

 

 

Форма ошибок.

 

 

 

 

 

Форма Сохранение.

Приложение 2.

 

Справка

 

Приложение 3.

Программа редактор текстов и шрифтов_________

 

 

 

 

 


Полный текст материала Исследовательская работа по информатике (программирование). Защита работы. Рецензия на работу смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огинова Галина Алексеевна  Galina72
22.06.2018 0 224 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0