Конспект урока информатики "Пользовательский интерфейс"; 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Погребская средняя общеобразовательная школа


 


 


 


 


 


 

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ

«ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС»


 


 


 


 


 

Подготовила:

учитель информатики

МБОУ Погребская СОШ

Аленичева Антонина Ильинична


 


 


 


 


 

Погребы, 2015 год

Конспект открытого урока по информатике в 8 классе

Тема: «Пользовательский интерфейс»

Цели:

  1. Дать общее представление о пользовательском, командном и графическом интерфейсах; познакомить с основными элементами графического интерфейса; учить организации индивидуального информационного пространства;

  2. Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;

  3. Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку «Пользовательский интерфейс», карточки с заданиями и с практической работой, активная каточка «1 бит», оценочный лист.

Ход урока

1.Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы изучали тему «Файлы и файловая структура». Давайте вспомним, что происходит при включении компьютера? Можем ли мы работать на компьютере с выключенным монитором? Почему?

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (слайд 1)

- А какие цели мы можем поставить перед собой? (слайд 2)

- Молодцы!

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.

Выяснить мы сможем точно

В голове засели прочно

Знания у вас

Иль нет?

Пусть компьютер нам поможет,

Оценить успехи сможет.

Предстоит узнать нам здесь –

Что такое интерфейс?

2. Актуализация опорных знаний

- На прошлом уроке мы говорили о файлах и файловых структурах. А что же такое файл? (слайд 3)Как задается имя файла? Какие символы мы не можем использовать в названии файла? А теперь устно выполним задания (слайд 4)

- Но прежде чем мы перейдём к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал.

Работа в группах по карточкам. Проверка (слайды 5 - 14)

Ответы к Карточке № 1:

1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc;

2) C:\Рисунки\ Зима.jpg;

3) Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом.

Ответы к Карточке № 2:

1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;

2) C:\Мои документы\Доклад.doc;

3) Окно № 2, так как оно содержит элементы управления.

Мы обобщили наши знания, а теперь переходим к новой теме.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее  число. Итак, наша новая тема: «Пользовательский интерфейс». Запишите в тетрадь. (слайд 15)

3. Восприятие и осмысление нового материала.

Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. (слайд 16)

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован командный интерфейс.

  • команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);

  • компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;

  • выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

 

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти, во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко.

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

  • подводить курсор к той или иной части экрана;

  • выделять на экране имя файла или команду другим цветом;

  • оперировать выделенными данными независимо от других.

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;

  • оперирование объектами осуществляется в окнах – заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;

  • основным элементом программного управления является меню – выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;

  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т.д.)

Каждый компьютерный объект имеет свое имя и графические обозначения. Например:

Объект

Имя

Графическое обозначение

Принтер

Xerox Phaser 3130

 

Жёсткий диск

C:

 

Графический файл

аквариум.gif

 

Объекты обладают определенными свойствами. Например:

Объект

Свойство

Принтер

Скорость печати, цветность печати, доступ и др.

Жёсткий диск

Ёмкость, размер занятого/свободного дискового пространства, тип доступа и др.

Графический файл

Тип, размер, дата создания и др.

 

 

 

С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:

Объект

Действия

Принтер

Настроить печать, приостановить печать, изменить тип доступа и др.

Жёсткий диск

Проверить на вирусы, посмотреть содержимое, очистить и др.

Графический файл

Изменить, распечатать, просмотреть, переименовать, копировать, удалить и др.

Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши - небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункт меню, перетаскивать объекты и т.д. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь.

Маленькие песочные часы – компьютер занят выполнением какой-то операции.

Вид перечеркнутого круга – запрашиваемая операция в данном случае не возможна.

Основные приемы управления с помощью мыши являются:

  • щелчок – быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;

  • двойной щелчок – два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;

  • щелчок правой кнопкой;

  • перетаскивание - сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель;

  • протягивание – происходит изменение формы экранного объекта;

  • наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его некоторое время - обычно на экране проявляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.

4. Физкультминутка.

Звучит музыка “Релаксация” (слайд 17)

- А сейчас я попрошу вас следить только глазами за движущимися оъектами.

- Продолжаем работу.

- А теперь попрошу всех занять свои места за компьютерами.

 

 

 

5. Первичное закрепление. Дифференцированная практическая работа на компьютере.

6. Итог урока.

Вот заданье на смекалку,

Слово скрыто в этом тесте.

Предложить хочу, ребята,

Отгадать его всем вместе.

Для подведения итогов урока и одновременного закрепления изученного материала давайте поиграем (слайд 35).

Учитель задаёт вопрос и показывает две карточки с вариантами ответов.

Учитель приклеивает карточку с указанным вариантом ответа на скотч на доске. После ответов на все вопросы учитель переворачивает скотч на оборотную сторону, и, если на все вопросы были даны верные ответы, то с обратной стороны должно получиться слово WINDOWS. Если были допущены ошибки, то на их месте будут неверные варианты ответов.

Вопросы:

Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)?

На Панели задач находится кнопка (СТОП или ПУСК)?

Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)?

Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)?

Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)?

В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)?

На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов или ярлыки наиболее часто используемых программ)?

16. Домашнее задание § 2.5 (стр. 88 - 98), РТ № 120, 121 (стр. 53)

9. Рефлексия.

- Продолжите предложение

- Отметьте галочкой тот смайлик, который на данный момент соответствует вашему настроению.

– Урок закончен. Спасибо.

 


Полный текст материала Конспект урока информатики "Пользовательский интерфейс"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аленичева Антонина Ильинична  pogreba321
14.09.2018 0 366 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0