Конспект урока информатики "Игра "Сим"; 4 класс


 

Технологическая карта урока по информатике

 

Предмет– информатика

Класс – 4

Тема урокаИгра «СИМ»

Цель урока: повторить правила игры в «СИМ».

Задачи урока:1. Вспомнить изученные единицы времени.

  1. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

  2. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Литература: УМК Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов:

  1. Рудченко Т.А. Информатика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012. – 104 с.

  2. Рудченко Т.А. Информатика Рабочая тетрадь 4 класс: учебное издание: Серия «Перспектива»/ Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012. – 56с.

  3. Рудченко Т.А. Информатика Тетрадь проектов4 класс: учебное издание: Серия «Перспектива»/ Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012. – 28 с.:

  4. Семенов А.Л. Р30 Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов – М.: Просвещение, 2011. – 51с

Необходимое оборудование к уроку информатики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах. У детей: рабочие тетради, тетради проектов, цветные карандаши.

 

СТРУКТУРА И ХОД урока информатики

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

 

-Здравствуйте ребята!

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

 

- Здравствуйте!

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

2.

Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте вспомним, с какой игрой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

-Давайте повторим с вами правила игры в «СИМ» (из чего состоит поле, сколько игроков играют, как определить победителя)

 

 

-с игрой «СИМ»

 

 

- Ответы учеников.

 

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3.

Работа в парах, заполнение таблицы

 

-Сейчас мы с вами повторим как играть в игру СИМ.

-У вас на столе листочки с игровым полем и таблица, которую вы заполните в ходе выполнения задания. Сыграйте два раза с соседом по парте, и заполните таблицу.

 

Выполнение упражнения 35 (Слайд 13) Закончи цепочку Z, так, чтобы она стала цепочкой позиций партии игры «СИМ»

(Вариантов решения может быть несколько)

- Выполнение задания в парах

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные: формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

4.

Самостоятельное выполнение заданий

- У вас на листочках нарисована цепочка игры «СИМ». Пользуясь двумя цветными карандашами, достройте цепочку игры так, чтобы выиграл сначала первый игрок, а затем второй.

(Вариантов решения может быть несколько)

- Выполнение работы самостоятельно.

Личностные: проявление самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач.

Регулятивные:планирование, прогнозирование.

Познавательные:анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5.

Физминутка

 

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения

Регулятивные: саморегуляция

 

6.

Закрепление изученного на прошлых уроках

 

- В какие игры мы умеем с вами играть?

 

- Давайте назовем их

- Выполните задание № 47 в рабочей тетради.

 

 

- Да.

- Ответы детей: Крестики-нолики, ползунок, камешки, морской бой, шашки, шахматы.

 

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7.

Итог урока

- Какая тема урока информатики у нас была сегодня?

- Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

- Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?

- Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики?

- Оцените работу пары на уроке.

-Тема урока:

Игра «СИМ»

- Цель урока:

Научиться играть в игру «СИМ».

- Задачи урока:

  1. Определить (Правила игры) начальную позицию, возможные ходы, победителя.

  2. Провести круговой турнир игры «СИМ» в группах.

  3. Применять полученные знания и умения при выполнении упражнений.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности.

8.

Рефлексия.

 

Оцените свою работу на уроке.

 

  • Дети сами себя оценивают за весь урок по критериям (светофор)

  • Оценка за урок

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

9.

Домашнее задание.

 

- Написать небольшое сочинение-рассуждение (4-5 предложение), опираясь на вопросы:

1.Какая игра вам больше всего понравилась?

2. Почему?

3. С кем вы играли в эту игру?

4. Можно ли определить выигрышную позицию?

 

 

 


 


Полный текст материала Конспект урока информатики "Игра "Сим"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никифорова Анна Викторовна  Анечка1001
17.03.2019 0 2694 444

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК