Презентация по ОБЖ на тему "ТЕРРОРИЗМ"


Слайд 1
ТЕРРОРИЗМ Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ 2 Спирин А. В. г. Белореченск
Слайд 2
Цели урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на освоение знаний правил поведения при угрозе террористического акта.  Способствовать формированию умений безопасного поведения при угрозе террористического акта.  Воспитывать ответственность за личную безопасность, безопасность общества. 
Слайд 3
«Терроризм — насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, содержащие опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, осуществляемых в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны и осложнения международных отношений».
Слайд 4
Цели терроризма:      нарушение общественной безопасности; устрашение населения; оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных интересов и (или) иных интересов; прекращение государственной или иной политической деятельности государственного или общественного деятеля; провокация войны или осложнение международных отношений.
Слайд 5
Методы терроризма  Огнестрельное оружие  Взрывчатые вещества  Химические агенты  Биологические агенты  Атомное оружие
Слайд 6
Основные виды терроризма  Националистическ ий  Религиозный  Ядерный  Транспортный  Государственный  Международный  Внутренний  Анархический
Слайд 7
Три стороны конфликта террористической акции:  Те, кто совершает теракт (террористы)  Непосредственные жертвы акции  Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом
Слайд 8
Причины роста терроризма в России: 26% - ухудшение социально-экономического положения населения; 19% - усиление противоборства криминальных группировок; 13% - расслоение населения по имущественному признаку; 8% - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; 8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.
Слайд 9
Уголовная ответственность за терроризм Терроризм, совершенный без отягчающих обстоятельств наказывается лишением свободы на срок от 8 до 12 лет (ч. 1 ст. 205 УК России)  Терроризм, совершенный при отягчающих обстоятельствах, т.е. группой лиц по предварительному сговору или с применением огнестрельного оружия, наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет (ч. 2 ст. 205 УК России)  Терроризм, совершенный при особо отягчающих обстоятельствах, т.е. организованной группой либо повлекли по неосторожность смерь человека или иные тяжкие последствия наказывается лишением свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы (ч. 3 ст. 205 УК России) 
Слайд 10
Признаки установки взрывного устройства Бесхозные сумки, пакеты и др. вещи Остатки проволоки, изоленты и т.п. Натянутые шнуры и провода Торчащие над землёй «усики» Бугорки на грунте Нарушение дернового слоя Шум из обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки) Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)
Слайд 11
Алгоритм действий при обнаружении закладки взрывного устройства Немедленно сообщить об обнаруженном     подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, оперативному дежурному администрации города Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов Указать место нахождения подозрительного предмета Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других
Слайд 12
При обнаружении закладки взрывного устройства сообщи информацию по телефону: 01 – оперативный дежурный единой службы спасения.
Слайд 13
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ Необходимо:         Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решётки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность. Установить домофоны. Организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства. Создать добровольные дружины из жильцов для обхода жилого массива и проверки сохранности печатей и замков. Обращать внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц. Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи. Не открывать двери неизвестным людям. Освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов.
Слайд 14
«Не убий» Самая большая ценность в мире-жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении- и в прошлом, и в настоящем, и а будущем… Д. Лихачев
Слайд 15
Слайд 16
ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЕТ МИР доброта милосердие великодушие толерантность сострадание благородство помощь человечность
Слайд 17
ВОПРОСЫ ТЕСТА Как с латинского переводится слово «террор»? 2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов? 3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение. 4. Что необходимо делать при звуках стрельбы? 5. По возможности просите террористов отпустить… 6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение? 7. Как нужно дышать при применении газа? Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей. За 7 правильных ответов оценка «5» За 5 - «4», За 4 – «3» 1.
Слайд 18
Ответы на тест: 1. Страх, ужас 2. Торговля наркотиками, оружием 3. Угроза осуществления теракта через СМИ 4. Лечь на пол 5. Больных и детей 6. После приказа 7. Поверхностно через плотную ткань
Слайд 19
вывод В государстве должна быть система борьбы с терроризмом.  Терроризм –это общественное зло.  Необходимо учиться правилам поведения при угрозе и проведении террористического акта.  Психологически быть готовым к действиям в опасных и экстремальных ситуациях (установка на выживание). 
Слайд 20
Домашнее задание СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ: «ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ»
Слайд 21
Ресурсы: HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/ТЕРРОРИЗМ

Полный текст материала Презентация по ОБЖ на тему "ТЕРРОРИЗМ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Спирин Андрей Вячеславович  Afganec
25.03.2013 0 14791 4571

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0