Образец отчёта о работе с одарёнными школьниками по подготовке к олимпиаде по русскому языку


Образец отчёта о работе с одарёнными школьниками по подготовке к олимпиаде по русскому языку. С целью оптимизации труда учителя, предлагается форма отчёта  по шаблону плана подготовки одарённых школьников к олимпиаде.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: легко догадаться, что все фамилии вымышленные; просто так легче работать с отчётом.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: с целью оптимизации труда учителя при подготовке многочисленных отчётов разработана и предлагается форма отчёта, составленного на основе сданного на утверждение плана.   (Обычный шрифт – пункт из плана; курсивом – отчётная информация). Мне показалось, что так удобнее.                              

I.    Поиск и отбор школьников, имеющих хорошую базу академических знаний по орфографии и пунктуации, навыки самообразовательной работы, склонности к творческой и исследовательской работе.

  1. Проведено целенаправленное наблюдение за школьниками на уроках во время «лингвистических минуток», при выполнении ситуативных упражнений, во время решения задач занимательной грамматики, по ходу «блиц-опросов», во время выполнения заданий в нестандартной ситуации и т.п.
  2. Проведен учёт наблюдений  в процессе внеклассной работы: степень участия и проявленные коммуникативные способности в ходе познавательной проектной деятельности, умение работать в паре, в группе.

II.    Анализ учебных достижений отобранных школьников.

  1. По итогам учебного года: оценки высокого уровня у всех названных выше учеников.
  2. По итогам промежуточных аттестаций: оценки высокого уровня у всех названных выше учеников.
  3. По итогам контрольных работ: оценки высокого уровня у всех названных выше учеников.

III.    Анализ психологических особенностей и  качеств личности.

  1. Решительность, уверенность в своих силах присутствуют у всех.
  2. Увлечённость предметом, азарт при решении упражнений повышенной сложности и творческих  заданий присутствуют у всех перечисленных выше. 
  3. Усидчивость при выполнении рутинной, скучной работы присутствует у всех перечисленных выше. 
  4. Нестандартность, креативность, гибкость, критичность  мышления присутствуют у всех перечисленных выше. 
  5. Богатство воображения, любознательность, мотивация  присутствуют у всех перечисленных выше. 
  6. Устойчивость психики присутствует у всех перечисленных выше. 

IV.    Предложение к сотрудничеству, создание творческой группы.

  1. Приглашение к пробной неофициальной олимпиаде по текстам олимпиад прежних лет: проведено во вторую  неделю сентября ХХХХ года. Согласие дали все, кому предложили.
  2. Тестирование школьного психолога по желанию: проведено в третью неделю сентября ХХХХ года.

V.    Теоретическая подготовка по русскому языку.

  1. Основные орфограммы русского языка. Прилагается.
  2. Основные правила русской пунктуации. Прилагается.
  3. Предупреждение стилистических, речевых, грамматических, логических ошибок в текстах собственного сочинения. Прилагается.
  4. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Прилагается.
  5. Опережающее объяснение некоторых тем государственной учебной программы. Проведено в ходе подготовки к олимпиаде по необходимости.
  6. Виды анализа художественных текстов. Прилагается.

VI. Практическая работа по предмету.

  1. Проведение орфографических минуток. Проводились индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  2. Решение лингвистических задач. Проводились  индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  3. Тренировочные упражнения в постановке правильного ударения. Проводились индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  4. Склонение географических названий. Проводилось  индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  5. Склонение фамилий.  Проводились  индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  6. Склонение существительных, обозначающих овощи (например: баклажаны, ананасы, абрикосы, помидоры и т.п.). Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  7. Интервью, обработка интервью. Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  8. Русский речевой этикет. Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  9. Фразеологизмы русского языка. Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  10. Самые популярные словари русского языка. Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  11. Правописание наречий слитно и раздельно.  Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  12. Написание сочинений на свободные темы. Проводилось  индивидуально в свободное время учителя и ученика.

VII.    Дополнительное образование по предмету.

  1. Написание интерактивных диктантов.  Проводилось индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  2. Работа с тестами Интернета типа «Проверь себя» (ударение, правописание, пунктуация и т.п.). Учащиеся выполняли индивидуально на сайтах, рекомендованных учителем по мере появления тестов.
  3. Работа с источниками информации, Интернет-ресурсами. Учащиеся выполняли индивидуально на сайтах, рекомендованных учителем по мере необходимости.
  4. Занятия по библиографии. Занятия проводились по индивидуальной договорённости с библиотекарем школы.
  5. Участие в научных обществах, в написании и защите ученических работ МАН: Петров Пётр (8-А) принимал участие в школьном этапе конкурса МАН, Харитонов Харитон (8-Б) был допущен к участию в Республиканском этапе защиты МАН; Октябрёва Октябрина (8-В) заняла призовое место в Республиканском этапе конкурса МАН; Светланова Светлана (8-Г) по семейным обстоятельствам не принимала участие в написании и защите ученических работ по линии МАН
  6. Участие в дистанционных международных конкурсах на сайтах Интернета: Светланова Светлана принимала участие в Международном конкурсе «Новогодняя сказка» (Pedsovet.su), Октябрёва Октябрина стала лауреатом Международного конкурса «Родное сердце» (Pedsovet.su), Харитонов Харитон получил Диплом лауреата 1 степени Международного литературного конкурса для детей и юношества «На благо Родины» (Международный сайт «Ключ»); Петров Пётр готовится принять участие в Российском дистанционном конкурсе, посвящённом 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева.

VIII.    Примерный перечень основных форм работы с отобранными школьниками.

  1. Индивидуальные и групповые занятия. Проводились регулярно индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  2. Посещение кружков, факультативов. Все участники олимпиады посещали факультативный курс «Литература родного края» (35 часов). 
  3. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах. Не участвовали из-за большой загруженности.
  4. Использование информационно-компьютерных технологий. Все четверо помогали учителям школы в подготовке электронных презентаций, буктрейлеров,  видеоуроков.
  5. Выполнение заданий самообразовательного характера, составление плана самообразования. Индивидуально в свободное время учителя и ученика работали над составленными планами самообразования, выполнено практически всё.
  6. Выполнение заданий, требующих мобилизации долгосрочной памяти. Индивидуально в свободное время учителя и ученика проводились тренинговые упражнения и тесты.

IX. Ведущие методы, технологии.

  1. Проектная деятельность. По ходу изучения тем государственных программ на уроках и при проведении внеклассной работы по русскому языку и литературе все четверо были активными участниками: 1) группового нравственно-познавательного проекта «Н.В.Гоголь и Т.Г.Шевченко: две личности, две судьбы»; 2) коллективного познавательного проекта «Общественный смотр знаний по русскому языку»; 3) индивидуальных ученических проектов «Буктрейлер по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и «Знаки препинания при обособленных членах предложения».
  2. Проблемные, эвристические, поисковые, исследовательские методы. На уроках и в процессе индивидуальной работы применялись в работе с классом на уроках и индивидуально с отобранными школьниками при подготовке к олимпиадам,в процессе работы над учебными проектами.

X. Психологическая помощь.

  1. Беседы об эмоциональном выгорании, контроль за правильным распределением времени. Постоянно проводились по мере необходимости.
  2. Оказание психологической помощи для снятия тревожности накануне олимпиады. Постоянно проводились.
  3. Советы по научной организации труда. Постоянно проводились по ходу подготовки к олимпиадам, над исследовательскими работами для конкурса МАН, над учебными познавательными проектами.

XI. Работа с семьёй.

  1. Иметь согласие родителей на участие школьника в олимпиадах и подготовке к ним. В сентябре и октябре ХХХХ года согласие дали родители всех четырёх отобранных учеников.
  2. Проводить разъяснительную деликатную работу о возможном освобождении от домашних обязанностей в последнюю неделю перед предстоящей олимпиадой. Накануне олимпиад и конкурсов МАН, в процессе подготовки к Международным конкурсам такие беседы проводились. Реакция родителей была адекватна, все воспринимали с пониманием, школьники не злоупотребляли.             
  3. Напомнить олимпийский лозунг: «Главное не побеждать, а участвовать» для правильной реакции родителей в случае неудачного результата. Накануне олимпиад предлагалось учащимся самим на эту тему пообщаться с родителями.

XII.    Систематичность работы.

  1. Работа проводится в течение всего учебного года: до олимпиад и после их проведения при любых результатах. Постоянно проводилась запланированная работа (в строгом соответствии с планом, на основе которого подготовлен отчёт).
  2. При этом руководствоваться правилом медиков: «Не навреди» (создать условия для передышки, отдыха после продолжительной подготовительной работы и непосредственного участия в олимпиадах, мотивировать и стимулировать к продолжению работы, независимо от результата).  Проводилось постоянно. Эмоционального выгорания и переутомления не наблюдалось.

XIII.    Результативность работы.

  1. Своевременное доведение результатов до учащихся; в случае победы – информация для всей школы, приглашение на заседание школьного методического объединения для поздравления. После проведенных олимпиад и конкурсов МАН на школьном стенде «Жизнь школы» вывешивались листовки с поздравлением, ребята приглашались на заседание ШМО учителей русского языка и литературы с целью поделиться впечатлением и услышать слова поддержки и благодарности. На школьных линейках вручались Дипломы за победу в конкурсах и олимпиадах.
  2. В случае слабого результата на олимпиаде – деликатный анализ ошибок и причин, приведших к неудаче. После проведенных олимпиад это делалось регулярно.

Заслушано  на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы коммунального учреждения «Общеобразовательная школа I-III ступеней № ХХ  города ХХХХХХХ» (протокол №    Х   от  ХХ.ХХ.ХХХХ).  

ПРИМЕЧАНИЕ: с целью оптимизации труда учителя при подготовке многочисленных отчётов разработана и предлагается форма отчёта, составленного на основе сданного на утверждение плана.   (Обычный шрифт – пункт из плана; курсивом – отчётная информация). Мне показалось, что так удобно.


Полный текст материала Образец отчёта о работе с одарёнными школьниками по подготовке к олимпиаде по русскому языку смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титова Валентина Васильевна  Публикатор
20.07.2017 0 700 90
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0