Образец плана работы с одарёнными школьниками по подготовке к олимпиаде по русскому языку


План работы предполагает поиск и отбор школьников, анализ их учебных достижений и психологических особенностей, предложение к сотрудничеству с учителем. Далее идут теоретическая,  практическая подготовка и дополнительное образование  по предмету, основные формы и методы  работы. Как необходимое звено включены психологическая поддержка, работа с семьёй, систематичность и анализ результатов работы. По аналогии с этим планом можно составить план по любому предмету.

ПРИМЕЧАНИЕ: фамилии вымышленные.

I.    Поиск и отбор школьников, имеющих хорошую базу академических знаний по орфографии и пунктуации, навыки самообразовательной работы, склонности к творческой и исследовательской работе.

  1. Целенаправленное наблюдение за школьниками на уроках во время «лингвистических минуток», при выполнении ситуативных упражнений, во время решения задач занимательной грамматики, по ходу «блиц-опросов», во время выполнения заданий в нестандартной ситуации и т.п.
  2. Учёт наблюдений учителя в процессе внеклассной работы: степень участия и проявленные коммуникативные способности в ходе познавательной проектной деятельности, умение работать в паре, в группе.

Отбор выполнен: Петров Пётр (8-А класс), Харитонов Харитон (8-Б класс), Октябрёва Октябрина  (8-В класс), Светланова Светлана (8-Г класс).

II.    Анализ учебных достижений отобранных школьников.

  1. По итогам учебного года: оценки высокого уровня.
  2. По итогам промежуточных аттестаций: оценки высокого уровня.
  3. По итогам контрольных работ: оценки высокого уровня.

III.    Анализ психологических особенностей и  качеств личности.

  1. Решительность, уверенность или  сомнение в своих силах. Всё присутствует.
  2. Увлечённость предметом, азарт при решении упражнений повышенной сложности и творческих  заданий. Всё присутствует.
  3. Усидчивость при выполнении рутинной, скучной работы. Всё присутствует.
  4. Нестандартность, креативность, гибкость, критичность  мышления. Всё присутствует.
  5. Богатство воображения, любознательность, мотивация. Всё присутствует.
  6. Усточивость психики. Всё присутствует.

IV.    Предложение к сотрудничеству, создание творческой группы.

  1. Приглашение к пробной неофициальной олимпиаде по текстам олимпиад прежних лет: вторая неделя сентября ХХХХ года.
  2. Тестирование школьного психолога по желанию: третья неделя сентября ХХХХ года.

V.    Теоретическая подготовка по русскому языку.

  1. Основные орфограммы русского языка. Прилагается.
  2. Основные правила русской пунктуации. Прилагается.
  3. Предупреждение стилистических, речевых, грамматических, логических ошибок в текстах собственного сочинения. Прилагается.
  4. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Прилагается.
  5. Опережающее объяснение некоторых тем государственной учебной программы. В ходе подготовки к олимпиаде по необходимости.
  6. Виды анализа художественных текстов. Прилагается.

VI. Практическая работа по предмету.

  1. Проведение орфографических минуток. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  2. Решение лингвистических задач. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  3. Тренировочные упражнения в постановке правильного ударения. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  4. Склонение географических названий. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  5. Склонение фамилий. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  6. Склонение существительных, обозначающих овощи (например: баклажаны, ананасы, абрикосы, помидоры и т.п.). Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  7. Интервью, обработка интервью. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  8. Русский речевой этикет. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  9. Фразеологизмы русского языка. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  10. Самые популярные словари русского языка. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  11. Правописание наречий слитно и раздельно. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  12. Написание сочинений на свободные темы. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.

VII.    Дополнительное образование по предмету.

  1. Написание интерактивных диктантов. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  2. Работа с тестами Интернета типа «Проверь себя» (ударение, правописание, пунктуация и т.п.). Учащиеся выполняют индивидуально на сайтах, рекомендованных учителем по мере появления тестов.
  3. Работа с источниками информации, Интернет-ресурсами. Учащиеся выполняют индивидуально на сайтах, рекомендованных учителем по мере необходимости.
  4. Занятия по библиографии. По индивидуальной договорённости с библиотекарем школы.
  5. Участие в научных обществах, в написании и защите ученических работ МАН. По желанию после появления объявлений и приглашений.
  6. Участие в  дистанционных международных конкурсах на сайтах Интернета. По мере появления информации о них на сайтах Интернета.

VIII.    Примерный перечень основных форм работы с отобранными школьниками.

  1. Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  2. Посещение кружков, факультативов. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  3. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  4. Использование информационно-компьютерных технологий. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  5. Выполнение заданий самообразовательного характера, составление плана самообразования. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.
  6. Выполнение заданий, требующих мобилизации долгосрочной памяти. Индивидуально в свободное время учителя и ученика.

IX. Ведущие методы, технологии.

  1. Проектная деятельность. По ходу изучения тем государственных программ на уроках.
  2. Проблемные, эвристические, поисковые, исследовательские методы. На уроках и в процессе индивидуальной работы.

X. Психологическая помощь.

  1. Беседы об эмоциональном выгорании, контроль за правильным распределением времени. Постоянно по мере необходимости.
  2. Оказание психологической помощи для снятия тревожности накануне олимпиады. Постоянно по мере необходимости.
  3. Советы по научной организации труда. Постоянно по мере необходимости.

XI. Работа с семьёй.

  1. Иметь согласие родителей на участие школьника в олимпиадах и подготовке к ним. Сентябрь-октябрь ХХХХ  года.
  2. Проводить разъяснительную деликатную работу о возможном освобождении от домашних обязанностей в последнюю неделю перед предстоящей олимпиадой. Накануне олимпиад.
  3. Напомнить олимпийский лозунг: «Главное не побеждать, а участвовать» для правильной реакции родителей в случае неудачного результата. Накануне олимпиад.

XII.    Систематичность работы.

  1. Работа проводится в течение всего учебного года: до олимпиад и после их проведения при любых результатах. Постоянно.
  2. При этом руководствоваться правилом медиков: «Не навреди» (создать условия для передышки, отдыха после продолжительной подготовительной работы и непосредственного участия в олимпиадах, мотивировать и стимулировать к продолжению работы, независимо от результата).  Постоянно.

XIII.    Результативность работы.

  1. Своевременное доведение результатов до учащихся; в случае победы – информация для всей школы, приглашение на заседание школьного методического объединения для поздравления. После проведенных олимпиад.
  2. В случае слабого результата на олимпиаде – деликатный анализ ошибок и причин, приведших к неудаче. После проведенных олимпиад.

Согласовано на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы коммунального учреждения «Общеобразовательная школа I-III ступеней № ХХ города ХХХХХХХ» (протокол №      Х    от  ХХ.ХХ.ХХХХ).


Полный текст материала Образец плана работы с одарёнными школьниками по подготовке к олимпиаде по русскому языку смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титова Валентина Васильевна  Публикатор
20.07.2017 0 1706 242
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0