Анализ итогового сочинения по литературе в 10 классе


Материал полезен учителям русского языка и литературы, так как содержит темы сочинений по творчеству Ф. М. Достоевского и даёт возможность понять принципы анализа работ учащихся.

Работа проводилась  12.03.16.  В классе – 27 человек, работу выполняли 24 человека
Были предложены следующие темы сочинения:

  1. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?
  2. Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Раскольникова?
  3. Тема «маленького человека» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  4. Раскольников и его  «двойники» в романе «Преступление и наказание».
  5. Петербург в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», повести Н.В. Гоголя «Шинель» и поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
  6. Роль антитезы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Результаты:
«5» - 6         Успеваемость – 100%
«4» - 12         Качество – 75%
«3» - 6
«2» - 0

Большинство учащихся писали сочинения на 1 – 4 темы, так как они связаны с характеристиками персонажей, собственной их оценкой. Это традиционные, хорошо известные большинству учащихся задания. Тему № 6 не выбрал никто, так как она носит литературоведческий характер, требует умения сопоставлять, сравнивать, хорошо владеть терминологией, что показалось учащимся сложным. Тему № 5 выбрали лишь 3 человека, так как она требовала сопоставления произведений, выявления общих и отличительных черт. 

Большинство учащихся показало хорошее знание текста произведения, понимание его проблематики, умение давать оценку поступкам персонажей, высказывать собственные суждения. 

Однако в ряде работ выявлялись ошибки в построении текста, нарушение абзацного членения, логические и речевые ошибки. Не всегда уместно использовалось цитирование. Многие учащиеся допускали ошибки в употреблении литературоведческой терминологии.

Решение:

  1. Уделять на уроках больше внимания работе с литературоведческой терминологией.
  2. Продолжить формирование навыка сопоставление произведений, выявления общих и отличительных черт.

Полный текст материала Анализ итогового сочинения по литературе в 10 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонтьева Ольга Эдуардовна  Публикатор
23.08.2017 0 1201 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

 (4)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0