План работы с отстающими детьми по физической культуре


Материал содержит вариант индивидуальной образовательной программы по физической культуре по изучению темы «Волейбол» с отстающими детьми. Здесь представлены цель и задачи этой работы, а также план с выделением теоретической и практической части, дается краткое описание трех занятий по волейболу. 

Цель: Содействие гармоническому развитию личности, формирование представлений о волейболе, расширение двигательного опыта путем овладения новыми двигательными действиями по волейболу.

Задачи:

  1. Изучить правила соревнований по волейболу.
  2. Обучить техническим действиям по волейболу: стойкам и передвижениям игрока; передачам мяча сверху и снизу; приему мяча; верхней и нижней подачам мяча; нападающему удару.
  3. Развивать координацию движений.
  4. Совершенствовать навыки самообразования и самостоятельных занятий физической культурой

План работы:
Актуализация знаний.
Вопрос 1: Каковы ваши представления о волейболе? (Волейбол – это игра с мячом через сетку, в которой основными двигательными действиями являются передачи мяча, прием мяча, подача мяча, нападающий удар и блокирование удара…)

Вопрос 2: Знаете ли вы правила соревнований по волейболу?
(В волейбол играют две команды по 6 человек в каждой. Игра начинается с подачи мяча из-за лицевой линии. После того, как мяч перелетел через сетку, его можно коснуться только три раза …)

1 занятие
Изучение новой темы
А)Объяснения учителя 
Раскрытие понятия о волейболе. Объяснения правил игры в волейбол.
Б) Подготовительная часть занятия

  • Упражнения в ходьбе;
  • Медленный бег;
  • ОРУ на месте;
  • Упражнения в движении.

 В))Основная часть
Объяснение учителя  
Стойки и передвижения игрока.

Игроки в волейболе передвигаются на полусогнутых ногах, на полной стопе, в различные стороны. Внимание игрока должно быть сосредоточенно на мяче (смотреть на мяч).Двигаться необходимо заранее, наблюдая за полетом мяча, не дожидаясь его касания (показать).

Обучение техники выполнения стоек и передвижений:  

  • Передвижения по диагонали правым боком;
  • Передвижения по диагонали левым боком;
  • Передвижения по диагонали попеременно правым и левым боком;
  • Передвижения спиной вперед.

Обучение технике выполнения  верхней передачи мяча.

  • Имитация верхней передачи мяча;
  • Броски мяча партнеру с движением рук и ног, как при передаче;
  • Передача мяча партнеру с последующей ловлей;
  • Передачи мяча в парах до 10 раз.

Г) Самостоятельная работа с мячом

  1. Передачи мяча над собой до 15 раз;
  2. Верхние передачи мяча о стенку с передвижением до 10 раз непрерывно.

Д) Заключительная часть

  • Построение.
  • Подведение итогов занятия;
  • Домашнее задание.

2 занятие
Изучение новой темы
А)Объяснения учителя 
История  волейбола. Повторное объяснение правил игры в волейбол с уточнениями.

Б) Подготовительная часть занятия

  • Упражнения в ходьбе;
  • Медленный бег;
  • ОРУ на месте;
  • Упражнения в движении.

 В) Основная часть
Объяснение учителя  
Стойки и передвижения игрока.

Игроки в волейболе передвигаются на полусогнутых ногах, на полной стопе, в различные стороны. Внимание игрока должно быть сосредоточенно на мяче (смотреть на мяч).Двигаться необходимо заранее, наблюдая за полетом мяча, не дожидаясь его касания (показать).

Обучение технике выполнения стоек и передвижений:  

  • Передвижения по диагонали правым боком;
  • Передвижения по диагонали левым боком;
  • Передвижения по диагонали попеременно правым и левым боком;
  • Передвижения спиной вперед.

Обучение технике выполнения приема мяча с низу.

  • Имитация приема  мяча;
  • Броски мяча партнеру с движением рук и ног, как при приеме мяча снизу;
  • Передача мяча партнеру с последующим приемом мяча;
  • Прием мяча в парах до 10 раз.

Г) Самостоятельная работа с мячом

  1. Передачи мяча снизу над собой до 15 раз;
  2. Нижние передачи мяча о стенку с передвижением до 10 раз непрерывно.

Д) Заключительная часть

  • Построение.
  • Подведение итогов занятия;
  • Домашнее задание.

3 занятие
Изучение новой темы
А)Объяснения учителя 
История  волейбола.  Объяснения тактических действий игры в волейбол .

Б) Подготовительная часть занятия

  • Упражнения в ходьбе;
  • Медленный бег;
  • ОРУ на месте;
  • Упражнения в движении.

 В) Основная часть 
Стойки и передвижения игрока.

Закрепление техники выполнения стоек и передвижений:  

  • Передвижения по диагонали правым боком;
  • Передвижения по диагонали левым боком;
  • Передвижения по диагонали попеременно правым и левым боком;
  • Передвижения спиной вперед.

Обучение технике выполнения нижней подачи мяча.

  • Имитация нижней подачи  мяча;
  • Нижняя подача мяча с более близкого расстояния к сетке(5-6 шагов);
  • Нижняя подача мяча партнеру с последующей ловлей мяча;
  • Нижняя подача мяча в парах из-за лицевой линии.

Г) Самостоятельная работа с мячом
1. Нижняя подача  о стенку с расстояния до 5 метров. 
Д) Заключительная часть

  • Построение.
  • Подведение итогов занятия;
  • Домашнее задание.

Полный текст материала План работы с отстающими детьми по физической культуре смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Княжеченко Оксана Юрьевна  Публикатор
23.05.2017 0 271 29
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0