Программа здоровьесбережения «Мы выбираем спорт»


Программа здоровьесбережения

«Мы выбираем спорт»

Пояснительная записка.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психологического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.    

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей – это  политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из ряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и тренеров-преподавателей.

         

Цели программы:

  • Создание организованно – педагогических, материально- технических, санитарно- гигиенических и других условий    здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;

  • Усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;

  • Создание материально- технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

Задачи программы:

  • Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния;

  • Гигиеническое нормирование учебной нагрузки;

  • Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

 

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

Правильная организация своей жизнедеятельности.

Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Потребность в самостоятельной двигательной активности.

Самоконтроль, личностное саморазвитие.

 

Ожидаемые конечные результаты программы:

    • Повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала

    • Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

    • Повышение приоритета здорового образа жизни.

    • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

    • Повышение уровня самостоятельности и активности учащихся

    • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности тренеров-преподавателей в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

    • Участие в районных областных спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

 

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

  • Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

    • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей;

    • подготовка тренеров по вопросам охраны здоровья детей;

    • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;

    • введение в содержание воспитания и образования учащихся занятий о своем здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

    • обеспечение двигательной активности детей;

    • организация психолого -медико-педагогической и коррекционной помощи детям;

    • пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);

    • широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;

    • развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.

 

Программа предполагает разработку и внедрение в практику комплекса здоровьесберегающих технологий:

- здоровьесберегающие образовательные технологии;

- здоровьесберегающие медицинские технологии;

- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого- педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

В рамках данных направлений мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1.     Убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха.

2.     Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

3.     Задавать посильные домашние заседания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4.     Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5.     В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учетом возрастных особенности детей.

Применять разнообразные формы работы:

1)Учет состояний детей:

Анализ медицинских карт учащихся.

Определения группы здоровья.

Учет посещаемости занятий.

Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы.  

2)Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

Дни здоровья.

Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

3)Урочная и внеурочная работа.

Открытые учебно-тренировочные занятия тренеров-преподавателей и учителей физкультуры.

Открытые тренировочные занятия и общешкольные мероприятия спортивно- массовой и физкультурно- оздоровительной направленности.

 

План действий на учебный год:

 

Первое полугодие

Сентябрь

Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению учащихся.

Включение в планы по руководству и контрою вопросов, способствующих улучшению работы ДЮСШ по здоровьесбережению.

Проведение внутришкольных и участие в городских спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. День бега.

Октябрь

Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закрепленных участках, работа по сохранению школьного имущества.

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в спартакиаде. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. Родительский лекторий.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Ноябрь

Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме: Курение- вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

Экскурсии. Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности. Отчеты по проделанной работе по здоровьесбережению.

Декабрь

Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

Первенство школ по баскетболу.

Участие в городских и областных соревнованиях по баскетболу.

Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященных празднованию Дню семьи.

Витаминизация учащихся. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Второе полугодие

Январь

Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».

«Веселые старты»

Витаминизация учащихся.

Февраль

Месячник патриотической работы.

День Защитника Отечества.

Витаминизация учащихся.

Март

Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

Подготовка ко Дню здоровья.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Апрель

Всемирный день здоровья.

Операция «Милосердие», операция «Память».

Благоустройство прилегающей территории ДЮСШ.

Первенство города по л/а кроссу.

Май

Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летней период.

Мероприятия посвященные победе в ВОВ.

Веселые старты.

Проведение экскурсий на природу.

Июнь

Международный день защиты детей.

Всемирный день защиты окружающей среды.

Работа по плану летних каникул.

 


Полный текст материала Программа здоровьесбережения «Мы выбираем спорт» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Варфоломеева Лариса Петровна  Twit2018ter
03.11.2018 0 143 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0