Рабочая программа по физической культуре для 4 класса


Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности учащихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
4. Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
 укрепления здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
 овладение школой движений;
 формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
 формирование основ знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических /координационных и кондиционных/ способностей;
 развитие координационных /точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве/ и кондиционных /скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости/ способностей;
 выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре о соблюдение правил техники безопасности во время занятий;
 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время ан основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
 формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов /представления, памяти, мышления и др./ в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание выше перечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие:
1. демократизация и гуманизация педагогического процесса;
2. педагогика сотрудничества, деятельностный подход;
3. интенсификация и оптимизация;
4. соблюдение дидактических правил;
5. расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытия способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинению к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей, учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на освоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения метапредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Полный текст материала Рабочая программа по физической культуре для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антипина Елена Владимировна  aev_1966
05.02.2014 1 9711 2730

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Aitemi • 06:52, 01.10.2014
Возможно, в каждом городе свои требования к составлению КТП у вас в плане нет строки домашнего задания, УУД, вида контроля. Повезло с администрацией.
[Материал]