Рабочая программа спортивной секции; 7 - 11 классы


 

Пояснительная записка

 

к планированию работы спортивной секции для обучающихся 7– 11 классов, подготовленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 9 классов (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2006). Планирование рассчитано на 20 часов

(0,5 часа в неделю).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Основная цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

Занятия в спортивной секции имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими, в первую очередь, из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации.

Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств: изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.

В различных ситуациях занятия значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени.

В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, занятия организуются и по типу индивидуальных уроков. Однако эта наиболее индивидуализированная форма занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.

К основным занятиям спортивной секции относятся следующие виды спорта (баскетбол, волейбол, лапта).

 

 

 

 

Литература

  • Физическая культура. 5-7 кл. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. - Просвещение, 1996.

  • Физическая культура. 8-9 кл. Под ред. Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б., Ляха В.И. - Просвещение, 1996.

  • Физическая культура. 10-11 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1997.

  • Физическое воспитание учащихся. 5-7 кл. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. - Просвещение, 1997.

  • Жалей А.А. Физкультурно- оздоровительная работа в режиме продленного дня. М., 1986.

  • Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя. – Ростов н/Д: РГПУ, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

занятия

Тема

Количество

часов

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Приме

чание

 

 

Волейбол

(10 часов)

 

 

 

 

1

Верхняя передача мяча

 

1

 

 

 

2

Верхняя передача мяча в парах

 

1

 

 

 

3

Верхняя передача мяча у стены

 

1

 

 

 

4

Верхняя передача мяча через сетку

 

1

 

 

 

5

Верхняя передача мяча в движении (со сменой мест)

 

1

 

 

 

6

Прием мяча снизу

 

1

 

 

 

7

Прием мяча после подачи

 

1

 

 

 

8

Первая передача в зону 3

 

1

 

 

 

9

Вторая передача в зону 2,4

 

1

 

 

 

10

Нападающий удар после второй передачи

 

1

 

 

 

 

 

Баскетбол (10 часов)

 

 

 

11

Передвижение игрока в защитной стойке

1

 

 

 

12

Передача мяча двумя руками от груди

1

 

 

 

13

Передача мяча одной рукой снизу

1

 

 

 

14

Передача мяча одной рукой от плеча

 

1

 

 

 

15

Различные передачи в движении

1

 

 

 

16

Остановка прыжком

1

 

 

 

17

Остановка в шаге

1

 

 

 

18

Броски по кольцу одной рукой от груди

1

 

 

 

19

Броски по кольцу одной рукой снизу

1

 

 

 

20

Броски по кольцу в движении

1

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочая программа спортивной секции; 7 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лямзина Юлия Николаевна  sistersofrusenich
05.06.2018 0 212 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0