План взаимодействия школы и родительской общественности (1-4 классы)


Я предлагаю перенести формирование семейных традиций в школу, ведь у педагогов накоплен большой педагогический опыт в области психологии отношений, а это может сыграть позитивную роль в формировании молодой семьи.



План взаимодействия школы и родительской общественности

Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают новые подходы современного общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, при этом надо учитывать мнение всех членов семьи.

Я предлагаю формировать школьные семейные традиции, во-первых они будут проходить с участие педагогов, родителей и детей, что позволит ближе познакомиться всем участникам мероприятия. Педагоги лучше узнают родителей, родители будут знакомы с правилами образовательного учреждения, а дети быстрее адаптируются в школьных условиях в присутствии родителей.

Основное правило создания школьных семейных традиций:    событие должно быть для ребенка ярким, позитивным, запоминающимся, традиционным;    можно задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.

Участники школьного семейного центра: педагоги (классный руководитель, учитель физической культуры, психолог, социолог), родители, обучающиеся начальной школы.

Школьный семейный центр создается на базе школы, где выделяется помещение, оборудованное спортивным инвентарем, а также для проведения мероприятий используется школьная библиотека.

Цели создания школьного семейного центра:

1.Возрождение семейных национальных традиций, учитывающих нравственные позиции в семье; формирующих свободу высказываний личного мнения и терпимость к мнениям других членов семьи; создающих предпосылки формирования здорового образа жизни родителей и детей;

2. Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому нашей Родины

3.Формирование новых семейных традиций

4.Повышение педагогического уровня молодых родителей в образовательной и воспитательной работе с детьми

5.Привлечение членов семьи к здоровому образу жизни

Задачи:

1.Возродить нравственную позицию в семье:

-Формировать распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки семьи

-приобщить детей к совместному обсуждению некоторых вопросов семейной жизни

-создать возможность свободных высказываний и обмена мнениями

-формировать привязанность к ежедневным занятиям физической культурой и неприязнь к вредным привычкам у всех членов семьи.

2.Повысить престиж семьи и семейных ценностей у учащихся МКОУ Большеуковская СОШ

3.Ознакомить с семейными традициями других народов Омской области

4.Повысить социальную активность родителей и детей в жизни семьи, школы, села, области.

5.Формировать здоровьесберегающие привычки в питании, в образе жизни, в общении с другими семьями. Формировать интерес ребенка к собственным занятиям через общее семейное увлечение

6.Формировать стремление к физическому самосовершенствованию у всех членов семьи

Мероприятия

просветительской направленности:

1.ознакомить молодые семьи с существующими в районе семейными традициями

2. определить условия создания позитивной духовной атмосферы в семье

3. сформировать представление у членов семьи о пользе здорового образа жизни

Практико-исследовательской направленности:

1.Создание древа семьи (проведение семейных праздников с демонстрацией семейных блюд)

2.Подготовка и проведение семинаров (чтений, общих собраний) для пап, для мам

3.Изготовление доски почета «лучшая семья месяца»

4.Проведение конкурсов

- папа, мама, я – спортивная семья

-соревнования, посвященные 23 февраля, 8 марта

-туристические (пешие, лыжные и велосипедные) походы с посещением местных достопримечательностей

-участие в спортивных районных и областных мероприятиях

5.Создание семейного клуба, предназначенного для проведения досуга семей


Итогом должен стать перенос положительного влияния занятий с педагогами школы, формирующий участие каждого члена семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка.








Полный текст материала План взаимодействия школы и родительской общественности (1-4 классы) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таран Аркадий Анатольевич  taran
22.09.2012 0 2930 456

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК