Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по физической культуре Тема: «Судья – инструктор по волейболу»


Пояснительная записка

Элективный курс «Судья – инструктор по волейболу» поможет юным любителям волейбола - учащимся общеобразовательных учреждений изучить правила игры, самостоятельно проверить свои знания, разобраться в запутанных игровых ситуациях, которые возникают во время игры. Данная программа направлена на подготовку судей – инструкторов по волейболу. Юные судьи должны стать первыми помощниками учителей физической культуры в организации и проведении общешкольных соревнований. Программа включает знания для учащихся, не содержащиеся в базовых программах и представляющие познавательный интерес для определения профиля обучения в старшей школе.

Элективный курс рассчитан на 17 часов. Много внимания уделяется самостоятельной, практической работе детей. Очевидной необходимостью является расширение знаний учащихся по теме: «правила игры», «методика судейства», «физическая подготовка судей», так как это позволит повысить уровень собственного интеллекта, выработать умение стимулировать творческую активность юных спортсменов, направлять различные виды их творческой деятельности на достижение поставленных задач. Изучение программы предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к выбранному предмету и намерение после окончания школы продолжить образование в области физической культуры и спорта.

Задачами программы элективного курса являются:
• обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных физкультурно-спортивных знаний и умений;
• интеграция базового и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, целенаправленное освоение избранного вида спорта;
• формирование умений и навыков организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;
обеспечение профессиональной ориентации учащихся, развитие их способности к избранному виду деятельности.

Учебно-тематический план

№№
п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся
1. Введение. Из истории волейбола. 2 Работа со справочной литературой,
просмотр видеофильма.
2 Основные правила игры в волейбол 3 Работа со справочной литературой.
Лекционно-практические занятия, моделирование игровых ситуаций.
3. Судейская терминология и жесты 5 Изучение терминологии,
практические занятия.
4. Методика судейства 7 Практические занятия и анализ игровых ситуаций.

Содержание программы

Тема 1. Введение. Из истории судейства.
Страницы истории волейбола. От звонка колокольчика к судейскому свистку.
Тема 2. Правила игры.
Эволюция развития правил игры в волейбол. Современные правила.
Тема 3. Судейская терминология и жесты.
Словарь основных волейбольных терминов. Сигналы и жесты судьи. Судьи на линии.
Тема 4. Методика судейства.
Судья. Подготовка судей к соревнованиям. Расположение судьи в площадке. Руководство игрой. Замечания и указания судьи. Разрешение спорных ситуаций. Остановка и возобновление игры.

Литература

1.Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М: 2000
2.Волейбол (Правила соревнований). – М: ФИС., 2003
3.Голиков В.Г. Практикум для начинающего тренера по волейболу. – М: ФиС. 2001.
4. Железняк Ю.Д. Слупский Л.Н. Волейбол в школе. М.: Просвещение, 1989. – 128 с.
5. Основы волейбола / Сост. О. Чехов. М.: ФиС, 1979. – 168 с.


Полный текст материала Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по физической культуре Тема: «Судья – инструктор по волейболу» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Владимирова Светлана Владимировна  Светланочка
-, МОУ"СОШ №1 г. Жирновска" учитель высшей квалификационной категории
13.10.2010 6 7092 835
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 6
avatar
6 легеон • 00:10, 17.11.2010
Действительно нужный теоретический материал для учеников. Спасибо.
avatar
5 Demix • 21:29, 25.10.2010
спасибо
avatar
3 Светик38431 • 20:40, 23.10.2010
очень своевременно и необходимо.школьники должны это знать.
avatar
4 Светланочка • 21:49, 24.10.2010
Спасибо
avatar
2 Светланочка • 23:22, 20.10.2010
Спасибо
avatar
1 919333 • 22:43, 20.10.2010
очень своевременно и необходимо.школьники должны это знать.