Конспект урока химии "Кислоты"; 8 класс


Разработка урока по теме «Кислоты»

Преподаватель химии - Зайцева Азияна Кан-Маадыровна

Образовательное учреждение -ФГКОУ «Кызылское ПКУ»

Класс - 8

Учебник - Габриелян О.С. «Химия. 8 класс», 2015 год.

Тема урока: «Кислоты»

Цель урока: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися состава, номенклатуры и классификации кислот.

Задачи:

Образовательные- продолжить знакомство с основными классами неорганических соединений; сформировать представление о кислотах, умение выделять существенные признаки принадлежности к данному классу; сформировать практические умения определения кислот с помощью индикаторов; сформировать знания номенклатуры и классификации кислот.

Развивающие- развивать умения поиска решения поставленных проблем; развивать навыки составления кластера, отражения основной информации в буклете; развитие приемов логического мышления – умения сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать выводы; развитие коммуникативных качеств при работе в группе.

Воспитательные -  воспитание любознательности и стремления к активному познанию окружающей действительности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: овладение терминологией: кислоты, основность кислот; умение распознавать кислоты среди других веществ, составлять формулы кислот и называть их, знать их классификацию; умение грамотно организовать работу в группе;формирование умений выделять главное в тексте параграфа; формирование навыков планирования ответа.

Метапредметные результаты: умение применять знания, полученные по другим предметам; умение участников группы выстраивать и обосновывать свой ответ при решении проблемного вопроса.

Личностные результаты: формирование интереса к предмету через разные виды работы; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Применяемые элементы технологий: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, моделирования, ИКТ.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки-инструктажи, маркеры, ватман,карточки «настроение».

Оборудование и реактивы:лимон, ножик, стакан, соляная кислота, индикаторы, стеклянные палочки, штативы с пробирками, гранулы цинка,железа, медная проволока.

Образовательный продукт урока: опорный конспект, кластер, химическая закладка - буклет.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

Формируемые УУД

Время этапа

1.Организационный момент

 

Создать положительный эмоциональный настрой;настроить кадет на предстоящую деятельность

Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности кадет к уроку.

 

1.Приветствие. 2.Пользуясь карточками «настроение», показывают свою психологическую готовность к уроку.

Личностные

(организовывать свое рабочее место)

Регулятивные(волевая саморегуляция-способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию)

1

2.Вызов

Актуализация имеющихся знаний у кадет по изучаемому материалу, заинтересовать их

Мотивация к учебной деятельности

Обращение к жизненному опыту детей.

Сегодня на уроке для нас опорными станут знания, приобретенные вами в повседневной жизни и возможно на других предметах.

Итак, смотрим видеоматериал.Приложение 1.

Беседа:

1) Кем по профессии является герой из видеофильма?

Стоматолог. Слайд 1.

2) Стоматолог говорил о каком-то веществе. Вы догадались, какое это вещество?

3) Какую профессию представляет следующий герой?

Кондитер.

4) Какое вещество используют для разрыхления теста?

5) Вы узнали кто это? О чем говорит водитель?

Преподаватель

Какие вещества используют в своей работе герои фильма?

 

 

Смотрят видеоматериал.

Высказывают свои предположения, аргументируют свой ответ.

 

Личностные

(проявлять внимание, воспринимать речь одноклассников)

 

 

Коммуникативные

(отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы)

 

 

Познавательные

(формирование познавательного интереса; развитие логического мышления)

5

3.Осмысление содержания нового материала


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Изучение нового материала через организацию разных видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Кислоты

Определите цель и задачи урока, что бы вы хотели узнать о кислотах? Слайд 2,3

 

Предлагаю к концу урока придумать творческое название урока.

А. Фронтальная работа/ Парная работа (Оформление буклета по теме урока). Приложение 2.

Применение кислот

- Какие еще кислоты вам известны? Слайд 4.

- Где используются кислоты?

а) в медицине,

б) в кулинарии,

в) содержатся в фруктах,

г) в организме животных и человека и т.д.

Состав кислот

Задание «Круги». На интерактивной доске 2 пересекающихся круга.

 

 

 

Преподаватель: Вам предложены формулы следующих веществ. Подумайте в каком порядке вы их запишете? Напишите их название.

HCl H2SO4 HBr

HNO3 H2SH3PO4

Эвристическая беседа

- Как называются эти соединения?

- Объясните, по какому признаку вы распределили кислоты?

- Посмотрите на формулы кислот. Что общего в их строении? Слайд 5,6

- Вспомните, чему равна валентность атома водорода? (I). Как нам определить валентность кислотного остатка?

Работа с учебником- прочитать определение кислот.

Б. Групповая работа Слайд 7.

Классификация и свойства кислот

Задание 1 группы:изучить

классификацию кислот и составить кластер. Приложение 3.

Задание 2 группы: исследовать окраску индикаторов в кислотных средах. Приложение 4.

Задание 3 группы: исследовать взаимодействие соляной кислоты с разными металлами.Приложение 5.

Задание 4 группы: составить формулы кислот из половинок , привести названия.

Правила ТБ.Какие существуют меры предосторожности при работе с кислотами? Слайд 8.

 

В. Проверка групповой работы.

Слайд 9, 10.

Г. Подведение итогов изучения темы – защита парной работы.

Формулируют цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают обсуждение применения кислот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарисовывают круги в тетрадь, выполняют задание.

 

 

 

 

Работают в тетрадях и на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют определение кислот.

 

Работают в группах, итоги работы оформляют на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила техники безопасности с кислотами.

Защита групповой и парной работ.

 

 

 

Личностные

(проявлять внимание, желание больше узнать; формирование познавательных интересов)

Регулятивные

(самостоятельно определять цель и задачи предстоящей учебной деятельности)

Коммуникативные

(отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи)

Познавательные

(формирование химического языка; установление причинно-следственных связей, развитие логического мышления)

30

4. Применение полученных знаний в новой ситуации

 

Закрепить на практике полученные знания.

1. Тестовая работа.

2. Индивидуальная работа на доске.

Прием: сравнение веществ по нескольким основаниям НСLи NaCL. Приложение 6.

Таким образом, NaCL и подобные ему вещества мы рассмотрим на следующем уроке.

1.Выполняют задание в тетрадях для оценки качества знаний.

2.Индивидуальная работа оформляется на интерактивной доске.

 

 

Регулятивные

(отслеживать продвижение в выполнении задания; оценивать собственную учебную деятельность)

 

6

5.Военная составляющая урока

Сформировать первичные знания о составе взрывчатых веществ.

Военная промышленность применяет кислоту при изготовлении взрывчатых веществ. Слайд 11.

 

 

 

1

6.Подведение итогов

 

Обобщить результаты работы, выработать общее мнение.

Оцените свою работу на уроке. Подводит итог урока, объявляет оценки за урок.

- Предложите творческое название к уроку.

 

Делают выводы о достижении поставленных целей.

Регулятивные

(анализировать достижение целей)

1

7.Домашнее задание

Комментирование домашнегозадания.

Домашнее задание:

§ 21 упр.1-4 стр.126 Найти ребусы про кислот. Сообщение «Роль кислот в жизни человека».

Записывают домашнее задание.

Регулятивные

(самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности;осознавать конечный результат)

1


 

 

  1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений  Москва  «Дрофа», 2015 г.

  2. М.Ю. Горшковенко, Химия. 8 класс: поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2004

  3. О.С. Габриелян., А.В. Яшукова. Химия. 8-9 классы: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2008

  4. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 кл.»

  5. http://nsportal.ru

  6. http://festival.1september.ru

Источники информации:

 


Полный текст материала Конспект урока химии "Кислоты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Азияна Кан-Маадыровна  aziyanazajceva
13.09.2018 0 7549 685

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК