Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по химии "Ох, уж эти элементы"; 8 класс

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по химии "Ох, уж эти элементы"; 8 класс

«Ох, уж эти элементы»

Внеклассное мероприятие

 

КондаковаВ.В,учитель химии

МКОУ АНСОШ

 

В игре участвуют ученики 8 класса.

Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов учащихся, воспитывать дух соревнования, коллективизма, точность и быстроту ответов.

Оборудование: проектор, экран, видеопрезентация игры, табличка с цифрами, звездочки.

Правила игры: Игра состоит из 4 туров и финала. Играют 6 пар (игрок и помощник, у каждого комплект табличек с цифрами от 1 до 6).Игроки располагаются впереди, помощники сзади. После каждого вопроса выбирают ответ и поднимают табличку с соответствующимномером (если игрок и помощник ответили правильно, пара получает звезду). Игрок при верном ответе продвигается вперед на одну полоску (всего на полу 4 полоски). Игрок, дошедший до последней полоски, считается перешедшим на следующий тур (но он должен отвечать на вопросы –зарабатывает звезды). После каждого тура одна пара выбывает. После IVтура остаются две пары, на финал выходят 2 игрока.

 

I тур

 

1) Кислород самый распространенный элемент на Земле. Сколько

содержится кислорода в воздухе по объему?(Слайд 2)

Ответ (Слайд 3) :№1 21% .

Кислород самый распространенный элемент на Земле:

А) в атмосфере - 21% по объему, 23 по массе (1015 т)

Б) В земной коре - 92% по объему, 47% по массе.

В) В гидросфере - 89% по массе.

Г) В состав живых организмов входит до 65% по массе.

 

2) Ко времени открытия Периодического закона Д. И. Менделеевым (1869г) сколько химических элементов было известно?:

Ответ: 63 элемента

 

3) Этот элемент был открыт в атмосфере Солнца на 13 лет раньше, чем на Земле.(Слайд 4)

Ответ: №6Не – гелий

1868г – открыт в атмосфере Солнца, 1881г – открыт на Земле, и только в 1915г нашли практическое применение – немцы наполнили им свои дирижабли, бомбившие Лондон. В современной технике применялся бы очень широко, если бы не ограниченность природных ресурсов. Недра и атмосфера нашей планеты бедны гелием.

4) Кроме гелия во Вселенной преобладает еще один элемент. Какой?(Слайд 4)

Ответ:№4 Н – водород

По современным подсчетам 76% космической массы приходится на водород и 23% на гелий; на прочие элементы остается только 1%. Слайд №5

5) Противоречивость свойств этого элемента отразилась даже в его названии - в переводе с греческого означает «безжизненный», а в библейской мифологии это слово означает начало и конец всего сущего, суть жизни.(Слайд 4)

Ответ:№3азот

6) Третий по распространенности на нашей планете элемент (после кислорода и кремния).(Слайд 4)

Ответ:№1алюминий

 

II тур

 

1) Перед вами пропорция – 1: 160 : 1280 : 6400. Это соотношение стоимостей меди, серебра, железа, золота у древних хеттов. Это действительно так?(Слайд №6)

Ответ:Слайд №7(Cu :Ag :Au : Fe меняем №3 с №4)

Было время, когда железо на земле ценилось значительно дороже золота. Как свидетельствует в «Одиссее» Гомер, победителя игр, устроенных Ахиллесом, награждали куском золота и куском железа. В знаменитом романе Даниэля Дефо герою повезло: «После долгих поисков я нашел ящик нашего плотника, и это была для меня поистине драгоценная находка, которой я не отдал бы тогда за целый корабль с золотом» (нашел железные инструменты)


Полный текст материала Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по химии "Ох, уж эти элементы"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондакова Варвара Васильевна  Публикатор
23.04.2019 0 185 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0