К уроку


Уравнения реакций, краткое оформление лабораторной работы "Реакции осаждения" (в формате веб-страницы htm), иллюстративный материал (изображения).

Выбор редакцииКрасочный и информативный дидактический материал "Белки". Основное о белках по школьной программе и не только. С моделями молекул. Для школьников, абитуриентов и всех интересующихся биохимией.

Урок «Простые вещества - неметаллы» - это второй урок в разделе «Простые вещества». Данный урок связан с предыдущим, так как он продолжает рассматривать одно из основных понятий химии «простые вещества», «химические элементы»; в то же время он связан с последующими, так как подводит итог в изучении простых веществ, необходимый для изучения таких тем (разделов) как «Количество вещества», «Изменения, происходящие с веществами».

Урок химии по систематизации и обобщению знаний по теме "Общие свойства металлов". На уроке учащиеся рассказывают о металлах древности. Постановка проблемы: А какой металл может занимать по праву своих свойств место рядом с древними металлами. Для повторения игра "Почемучка".

Открытый урок по химии 9-го класса. Водород. Его получение и свойства.

III. Обсуждение проблемных вопросов.

1. Почему водород в периодической системе химических элементов записан дважды: в Ia и VIIa группах?
2. В каком случае водород напоминает галогены, а в каком - щелочные металлы?
3. Как узнать, когда при взаимодействии с другими элементами водород играет роль восстановителя, а когда – окислителя?

Данный открытый урок проводится по программе в 10 классе с базовым изучением химии. Тип урока – урок преподнесения новых знаний. В данном уроке предполагается использование исследовательского метода, то есть учащиеся сами добывают новые для себя знания путем выполнения эксперимента, выдвигают гипотезы и подтверждают либо опровергают их в ходе рассуждений.

Предлагается конспект урока для 10 класса в школах с модульной системой обучения. Предназначен материал для преподавателей химии. Возможно реконструировать материал на 45 минутный урок. В конспекте предлагаются различные формы работы для актуализации знаний учащихся - химический диктант, формы контроля знаний в виде тестирования, а так же материал для практической работы с заданиями разной степени сложности.

Урок должен научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды и химически грамотного использования металлических изделий; содержит экспериментальную часть и тест для самопроверки. Для повышения интереса и мотивации учащихся использованы материалы по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга.

Информативный и красочный дидактический материал "Кристаллография". Основные сведения о науке кристаллография, кристаллах и их характеристике. Множество изображений и видео. В формате веб страниц html.

Презентация составлена для проведения урока химии в 9 классе по теме: "Углерод. Физические и химические свойства". В разработке есть задания для самостоятельной работы учащихся по данной теме и задания для закрепления полученных знаний. Предусмотрена также работа с учебником, которая развивает способность анализировать прочитанный материал и выбирать главное.

Разработка план-конспекта на тему "Железо". Тема 1 "Металлы". Урок 12. Базовый учебник "Химия", 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год. С использованием ЭОР: электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна. Урок проводится в компьютерном классе.
Модуль по теме "Циклоалканы" позволяет самостоятельно учащимся изучить данный материал и хорошо его усвоить и использовать в дальнейшем свои знания при выполнении заданий ЕГЭ. Работа на уроке осуществляется в группах. Используются самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя. Учитель на данном уроке выступает в роли консультанта. В конце изучения модуля учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность, ставят себе отметки за работу и выбирают свой уровень домашнего задания. Учитель проверяет выполнение модуля и оценивает работу.
Разработка содержит конспект к уроку, тест и карточки. Урок направлен на понимание детьми общей формулы средних солей, их места в классификации веществ; на формирование представления о классификации солей, изучение их физических свойств. Данный урок позволяет изучить формулы солей, знать способы их получения и писать уравнения реакций получения солей; делать выводы, работать в коллективе.
Урок разработан с применением технологий проблемного обучения и дифференцированного подхода с учетом требований ФГОС нового поколения. В ходе урока используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель данного урока: ознакомить учащихся с аммиаком, способом его получения, исследовать его свойства, дать представление о роли аммиака и его производных в жизни человека.
Оборудование и реактивы: коллекция известняков, гидроксид кальция, вода, фенолфталеин, штатив с пробирками, фильтр, воронка, химический стакан.
Алканы. Состав, строение и изомерия - Химия - 9 класс
Виды связи. Ковалентная связь - Химия - 8 класс
Окислительные свойства серной кислоты - Химия 9, 11 класс
Периодическая таблица - Химия - 8 класс
Простейшие - Биология - 7 класс
Способы передвижения. Полости тела - Биология - 7 класс
Строение и функции кожи - Биология - 8 класс
Цели:

- Продолжить знакомить учащихся с соединениями серы и их свойствами на примере серной кислоты;
- Конкретизация общих знаний учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знаний об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.
- Рассмотреть окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Совершенствовать умение составлять ОВР, расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса;
- Способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное);
- Прививать навыки самостоятельного получения знаний;
- Рассмотреть области применения серной кислоты.
Цели тренинга:

1) развитие умений учащихся в написании химических формул кислот, уравнений химических реакций свойств, решении расчетных химических задач на определение молярной массы, массы кислоты и полученных в результате реакции веществ, проведении лабораторных опытов;
2) закрепление знаний учащихся о классификации неорганических кислот, химических свойствах и основных способах их получения.
Проект урока химии в 8 классе на тему "Основания" с использованием презентации и ЦОРа. УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс».
Методы и методические приёмы: 1. Работа с книгой: чтение, изучение, краткое конспектирование, составление вопросов. 2. Самостоятельная работа. 3. Практический – выполнение лабораторного опыта. 4. Фронтальный опрос.

Цель урока: познакомить учащихся с новым классом веществ - основаниями, их свойствами, номенклатурой , получением и применением.
Алгоритмы, используемые на уроках химии, 8 классе: составления формул по валентности, определения валентности по формуле, составления окислительно-восстановительных реакций, записи ионных уравнений, составления структурных формул изомеров.
Научно- исследовательская работа ученицы 9 класса "Свойства перманганата калия и его применение". Цель: выявить вещество, которое может менять цвет в зависимости от ситуации, изучение его свойств и применения; провести практические исследования влияния условий реакции на окислительно – восстановительные свойства веществ; выяснить значение одного из таких веществ в быту с точки зрения ОВР; определить, от чего зависит цвет молекул.
В ходе данного урока происходит изучение нового класса неорганических соединений - кислоты, приводятся виды кислот, классификация их по разным признакам, осуществляется более подробное знакомство с отдельными представителями данного класса соединений.
Такая значимая дата, как 70 лет начала промышленной разработки месторождений нефти Татарстана, никого не может оставить равнодушным. Отдать дань уважения первопроходцам татарстанских нефтяных дорог, вспомнить события тех памятных лет мы провели в школе урок-конференцию на тему "Нефть – бесценный дар природы”.
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул.

B3 (Пантотеновая кислота)
B9 (Фолиевая кислота)
B12 (Цианокобаламин)
PP (Никотиновая кислота)
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул. Эргокальцферол (витамин D). Токоферол (витамин E). Филлохинон (витамин K). Аскорбиновая кислота (витамин C).
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул. Ретинол (витамин А). Тиамин (витамин B1). Рибофлавин (витамин B2). Пиридоксин (витамин B6).
Основные идеи урока: все живые организмы дышат атмосферным воздухом. Воздух - это смесь газов. Состав этой смеси в последнее время сильно изменился в результате жизнедеятельности человека. Последствия загрязнения воздуха отрицательно сказываются на состояние организмов. Лесные массивы - санитары природы.
Демонстрационный материал по химии "Модели молекул" для 10 класса. Шаростержневые и масштабные 3D и 2D модели молекул в формате изображений PNG и JPG. 68 штук.
Дидактический материал "Сложные эфиры в природе"
Запахи сложных эфиров. Содержание в фруктах и других продуктах. С 2D и 3D моделями молекул.