К уроку


Дидактический материал по химии на тему "Классификация углеводородов". Красочный и информативный. С 3D моделями молекул.
Периодическая система химических элементов Менделеева
114 элементов
Памятка-иллюстрация по теме амины. Информативная и красочная. В формате веб страниц html.
Сценка по химии к последнему звонку (в соавторстве с Далевской Ольгой Петровной, ст. преподавателем НИУ ИТМО, СПб).
Демонстрационный материал по химии. Модели молекулы. Модели молекул в формате анимации gif и изображения png.
Демонстрационный материал по химии. Модели молекулы. Модели молекул в формате анимации gif и изображения png.
Модели молекулы витамина B12:
  • масштабные (изображение в формате PNG - 1024х1024 и анимация в формате GIF - 512х512);
  • структурная формула в формате PNG 2767x3355
Данная методическая разработка направлена на изучение реакций, идущих с изменением степени окисления; определение степеней окисления, закрепление навыков и умений в расстановке коэффициентов методом электронного баланса с использованием математических знаний; развитий коммуникативных качеств путём использования работы по парам и в группах.
Памятка-иллюстрация по теме "Предельные одноатомные спирты". Информативная и красочная.
В формате справки chm.
Этот урок я провожу после изучения химических свойств воды в 9-м классе. Предварительно дети получают задания:

1. Узнать у родителей сколько кубометров воды они используют в месяц;
2. Сколько они платят за воду в месяц;
3. Подготовить сообщения о разрушительной силе воды;
4. Что им известно о проблемах чистой воды в мире.

На уроке используется мультимедийная установка, в течении всего урока, показываются слайды, диаграммы.
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Алюминий, его строение, свойства и применение" к учебнику Габриелян О.С. Химия. 9 класс.
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Урок–плакат - это наглядное изображение для проведения урока по учебному курсу "Химия". Это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Игра проводится с целью закрепления материала по химии в 9 классе. Используются тестовые задания, первые вопросы легкие, а потом усложняются, для правильного ответа необходимы знания из дополнительной литературы. Правила игры такие же как и в игре "Кто хочет стать миллионером"
Урок имеет своей целью организовать познавательную деятельность учащихся на усвоение знаний о амфотерных соединениях, развивать знания о классификации и свойствах гидроксидов
Дифференцированные задания, текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь”, предмет - химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян, Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
(технология критического мышления). Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами.
Данный урок является практически завершающим в разделе «Кислород. Оксиды. Горение». Данная тема является неотъемлемой частью при решении разного типа задач на протяжении изучения химии с 8 по 11 класс, является основой.
Цель урока заключалась в том, чтобы продолжить знакомство учащихся с понятием молярный объем газа, относительная плотность газов, а также научить их пользоваться этими единицами при решении задач.
Урок по химии в 9 классе по теме "Аллотропные модификации углерода" разработан с использованием метода проектов (разработка мини - проекта по аллотропным модификациям углерода в ходе урока). В начале урока дается общая характеристика элементов - неметаллов 4 группы по строению атома. Также рассматривается понятие "адсорбция" и проводится первичное диагностирование.
Данное занятие проводится как теоретическое закрепление знаний и практическое применение умений и навыков по курсу неорганической химии, а также профильного предмета "Почвоведение" и подготавливает обучающихся к итоговой аттестации по предмету химии.
На данном уроке учитель ставит цель объяснить особенности строения молекулы воды, физические и химические свойства воды. Химические свойства объясняются опытами. Разными примерами раскрывается значение воды как источника жизни на Земле. Делается акцент на бережное отношение к воде и водоемам.
Лабораторный практикум по химии, 11 класс (профильный уровень). В ходе урока рассматриваются и закрепляются знания учащихся по теме "Комплексные соединения". Одной из задач урока является отработка навыков составления уравнения реакций с участием комплексных соединений.
Данный урок позволяет расширить представления о скорости химических реакций, выделяя факторы, влияющие на неё и применить знания в жизненной ситуации. В основу рассуждений взято производство аммиака. Изложение материала проходит в виде деловой игры.
Электролиз - это один из способов получения металлов окислительно-восстановительной реакцией под действием постоянного электрического тока. Вопросы электролиза включены в материалах ЕГЭ по химии, поэтому автор рассматривает разные примеры электролиза растворов и расплавов и предлагает методику решения задач по данной теме. Надеется, что данная разработка поможет коллегам в подготовке к уроку.
Данный урок проводится в 9 классе. Урок разработан по технологии модульного обучения к учебнику
Л. С. Гузей, В.В.Сорокин, Р. П. Суровцева Химия - 9 класс. Используя материал модуля и учебник, выполняя Учебные Элементы, учащиеся самостоятельно изучают данную тему.
Урок на тему: Комплексные соединения.
Задачи урока: познакомить учащихся с комплексными соединениями, рассмотреть значение комплексных соединений, на примере комплексных соединений раскрыть идею многообразия веществ.
(Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время)

Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность
Урок направлен на формирование знаний о свойствах оксида фосфора(V), фосфорной кислоты, кислых солях фосфорной кислоты, реакциях неполной нейтрализации; на продолжение формирования умений составлять уравнения химических реакций.