К уроку


Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.

09.02.2018

Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна. Химические знания – неотъемлимая часть знаний об основах охраны природы, рационального природопользования. Изучая состав, строение и свойства веществ, химия может ответить как ведет себя то или иное вещество, какое воздействие оно оказывает на биологические системы.

В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено  большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся. 

Цель: изучить  взаимодействия сульфата меди(II) с различными солями, сформировать представление о свойствах ионов Cu2+ в растворах солей; совершенствовать практические умения в постановке эксперимента; развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Сценарий мероприятия по химии подходит для работы по любому УМК. Цель и задачи ресурса:в форме театральной постановки показать обучающимся красивые занимательные опыты. 

Презентация подходит для работы по любому УМК. Цель и задачи ресурса: экспресс-повторение материала по курсу 9 класса; рассмотреть алгоритмы решения некоторых заданий.

Игра разработана для учащихся 8-х классов. Рассчитана на 16 команд. Уровень вопросов: простые и средней сложности. Подойдёт для проведения предметных недель и для проведения соревнований между командами школ.

Игра разработана для учащихся 8-х классов. Рассчитана на 16 команд. Уровень вопросов: простые и средней сложности. Подойдёт для проведения предметных недель и для проведения соревнований между командами школ.

Игра разработана для учащихся 8-х классов. Рассчитана на 16 команд. Уровень вопросов: простые и средней сложности. Подойдёт для проведения предметных недель и для проведения соревнований между командами школ.

Помощь преподавателю при прохождении темы "Порядок заполнения атомных орбиталей электронами" в школе.

Именные реакции в органической химии являются нередко как бы маркерами в цепочках превращений: зная их «в лицо», можно сразу предположить основные компоненты данного превращения, а затем уже восстановить промежуточные звенья. 

Данная схема отражает взаимоподчинение основных классов неорганических веществ на уровне как основной, так и средней школы. Она содержит тот минимум сведений о классах веществ, который необходим для успешной работы ученика на уроке любого уровня  преподавания химии – от базового до профильного и углублённого. 

Схема "Изомерия"
Данная схема представляет собой структурированный конспект соответствующего материала из любого учебника органической химии, правда, надо сказать, что не в любом из них есть все шесть видов межклассовой изомерии, как того требует программа. Схема  может быть использована как на уроках химии в 10-11 классах, так и для подготовки к ЕГЭ.

Разработка предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах базового уровня. Разработка включает в себя конспект урока, презентацию, технологическую карту для учителя, рабочий лист для учащихся, проверочный тест по теме урока.

Материал содержит презентацию, опорный конспект, технологическую карту урока, приложения к уроку, инструкционные карты урока. 
Ценность разработки заключается в том, что она составлена согласно требованиям ФГОС ООО.

Викторина состоит из 14 вопросов, инструкции по проведению, критерии ответов и автоматический подсчёт результатов и выставления оценки.

Урок по теме «Химическое равновесие» предназначен для учащихся 11 класса с целью систематизировать и углубить знания по данной теме. При проведении данного урока использована технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. При использовании данной технологии материал урока становится понятным и доступным Материал данного урока может быть использован при подготовке к ЕГЭ по химии.

Уравнения реакций, краткое оформление лабораторной работы "Реакции осаждения" (в формате веб-страницы htm), иллюстративный материал (изображения).

Выбор редакцииКрасочный и информативный дидактический материал "Белки". Основное о белках по школьной программе и не только. С моделями молекул. Для школьников, абитуриентов и всех интересующихся биохимией.

Урок «Простые вещества - неметаллы» - это второй урок в разделе «Простые вещества». Данный урок связан с предыдущим, так как он продолжает рассматривать одно из основных понятий химии «простые вещества», «химические элементы»; в то же время он связан с последующими, так как подводит итог в изучении простых веществ, необходимый для изучения таких тем (разделов) как «Количество вещества», «Изменения, происходящие с веществами».

Урок химии по систематизации и обобщению знаний по теме "Общие свойства металлов". На уроке учащиеся рассказывают о металлах древности. Постановка проблемы: А какой металл может занимать по праву своих свойств место рядом с древними металлами. Для повторения игра "Почемучка".

Открытый урок по химии 9-го класса. Водород. Его получение и свойства.

III. Обсуждение проблемных вопросов.

1. Почему водород в периодической системе химических элементов записан дважды: в Ia и VIIa группах?
2. В каком случае водород напоминает галогены, а в каком - щелочные металлы?
3. Как узнать, когда при взаимодействии с другими элементами водород играет роль восстановителя, а когда – окислителя?

Данный открытый урок проводится по программе в 10 классе с базовым изучением химии. Тип урока – урок преподнесения новых знаний. В данном уроке предполагается использование исследовательского метода, то есть учащиеся сами добывают новые для себя знания путем выполнения эксперимента, выдвигают гипотезы и подтверждают либо опровергают их в ходе рассуждений.

Предлагается конспект урока для 10 класса в школах с модульной системой обучения. Предназначен материал для преподавателей химии. Возможно реконструировать материал на 45 минутный урок. В конспекте предлагаются различные формы работы для актуализации знаний учащихся - химический диктант, формы контроля знаний в виде тестирования, а так же материал для практической работы с заданиями разной степени сложности.

Урок должен научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды и химически грамотного использования металлических изделий; содержит экспериментальную часть и тест для самопроверки. Для повышения интереса и мотивации учащихся использованы материалы по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга.

Информативный и красочный дидактический материал "Кристаллография". Основные сведения о науке кристаллография, кристаллах и их характеристике. Множество изображений и видео. В формате веб страниц html.

Презентация составлена для проведения урока химии в 9 классе по теме: "Углерод. Физические и химические свойства". В разработке есть задания для самостоятельной работы учащихся по данной теме и задания для закрепления полученных знаний. Предусмотрена также работа с учебником, которая развивает способность анализировать прочитанный материал и выбирать главное.

Разработка план-конспекта на тему "Железо". Тема 1 "Металлы". Урок 12. Базовый учебник "Химия", 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год. С использованием ЭОР: электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна. Урок проводится в компьютерном классе.
Модуль по теме "Циклоалканы" позволяет самостоятельно учащимся изучить данный материал и хорошо его усвоить и использовать в дальнейшем свои знания при выполнении заданий ЕГЭ. Работа на уроке осуществляется в группах. Используются самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя. Учитель на данном уроке выступает в роли консультанта. В конце изучения модуля учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность, ставят себе отметки за работу и выбирают свой уровень домашнего задания. Учитель проверяет выполнение модуля и оценивает работу.
Разработка содержит конспект к уроку, тест и карточки. Урок направлен на понимание детьми общей формулы средних солей, их места в классификации веществ; на формирование представления о классификации солей, изучение их физических свойств. Данный урок позволяет изучить формулы солей, знать способы их получения и писать уравнения реакций получения солей; делать выводы, работать в коллективе.