К уроку


Практическая работа
28.01.2014
Урок разработан с применением технологий проблемного обучения и дифференцированного подхода с учетом требований ФГОС нового поколения. В ходе урока используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель данного урока: ознакомить учащихся с аммиаком, способом его получения, исследовать его свойства, дать представление о роли аммиака и его производных в жизни человека.
Оборудование и реактивы: коллекция известняков, гидроксид кальция, вода, фенолфталеин, штатив с пробирками, фильтр, воронка, химический стакан.
Алканы. Состав, строение и изомерия - Химия - 9 класс
Виды связи. Ковалентная связь - Химия - 8 класс
Окислительные свойства серной кислоты - Химия 9, 11 класс
Периодическая таблица - Химия - 8 класс
Простейшие - Биология - 7 класс
Способы передвижения. Полости тела - Биология - 7 класс
Строение и функции кожи - Биология - 8 класс
Цели:

- Продолжить знакомить учащихся с соединениями серы и их свойствами на примере серной кислоты;
- Конкретизация общих знаний учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знаний об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.
- Рассмотреть окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Совершенствовать умение составлять ОВР, расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса;
- Способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное);
- Прививать навыки самостоятельного получения знаний;
- Рассмотреть области применения серной кислоты.
Цели тренинга:

1) развитие умений учащихся в написании химических формул кислот, уравнений химических реакций свойств, решении расчетных химических задач на определение молярной массы, массы кислоты и полученных в результате реакции веществ, проведении лабораторных опытов;
2) закрепление знаний учащихся о классификации неорганических кислот, химических свойствах и основных способах их получения.
Проект урока химии в 8 классе на тему "Основания" с использованием презентации и ЦОРа. УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс».
Методы и методические приёмы: 1. Работа с книгой: чтение, изучение, краткое конспектирование, составление вопросов. 2. Самостоятельная работа. 3. Практический – выполнение лабораторного опыта. 4. Фронтальный опрос.

Цель урока: познакомить учащихся с новым классом веществ - основаниями, их свойствами, номенклатурой , получением и применением.
Алгоритмы, используемые на уроках химии, 8 классе: составления формул по валентности, определения валентности по формуле, составления окислительно-восстановительных реакций, записи ионных уравнений, составления структурных формул изомеров.
Научно- исследовательская работа ученицы 9 класса "Свойства перманганата калия и его применение". Цель: выявить вещество, которое может менять цвет в зависимости от ситуации, изучение его свойств и применения; провести практические исследования влияния условий реакции на окислительно – восстановительные свойства веществ; выяснить значение одного из таких веществ в быту с точки зрения ОВР; определить, от чего зависит цвет молекул.
В ходе данного урока происходит изучение нового класса неорганических соединений - кислоты, приводятся виды кислот, классификация их по разным признакам, осуществляется более подробное знакомство с отдельными представителями данного класса соединений.
Такая значимая дата, как 70 лет начала промышленной разработки месторождений нефти Татарстана, никого не может оставить равнодушным. Отдать дань уважения первопроходцам татарстанских нефтяных дорог, вспомнить события тех памятных лет мы провели в школе урок-конференцию на тему "Нефть – бесценный дар природы”.
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул.

B3 (Пантотеновая кислота)
B9 (Фолиевая кислота)
B12 (Цианокобаламин)
PP (Никотиновая кислота)
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул. Эргокальцферол (витамин D). Токоферол (витамин E). Филлохинон (витамин K). Аскорбиновая кислота (витамин C).
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул. Ретинол (витамин А). Тиамин (витамин B1). Рибофлавин (витамин B2). Пиридоксин (витамин B6).
Основные идеи урока: все живые организмы дышат атмосферным воздухом. Воздух - это смесь газов. Состав этой смеси в последнее время сильно изменился в результате жизнедеятельности человека. Последствия загрязнения воздуха отрицательно сказываются на состояние организмов. Лесные массивы - санитары природы.
Демонстрационный материал по химии "Модели молекул" для 10 класса. Шаростержневые и масштабные 3D и 2D модели молекул в формате изображений PNG и JPG. 68 штук.
Дидактический материал "Сложные эфиры в природе"
Запахи сложных эфиров. Содержание в фруктах и других продуктах. С 2D и 3D моделями молекул.
Дидактический материал по химии на тему "Классификация углеводородов". Красочный и информативный. С 3D моделями молекул.
Периодическая система химических элементов Менделеева
114 элементов
Памятка-иллюстрация по теме амины. Информативная и красочная. В формате веб страниц html.
Сценка по химии к последнему звонку (в соавторстве с Далевской Ольгой Петровной, ст. преподавателем НИУ ИТМО, СПб).
10 класс
Дидактический материал по химии на тему "Предельные одноатомные спирты. Применение для синтеза органических веществ".
Информативный и красочный.
Демонстрационный материал по химии. Модели молекулы. Модели молекул в формате анимации gif и изображения png.
Демонстрационный материал по химии. Модели молекулы. Модели молекул в формате анимации gif и изображения png.
Модели молекулы витамина B12:
  • масштабные (изображение в формате PNG - 1024х1024 и анимация в формате GIF - 512х512);
  • структурная формула в формате PNG 2767x3355
Данная методическая разработка направлена на изучение реакций, идущих с изменением степени окисления; определение степеней окисления, закрепление навыков и умений в расстановке коэффициентов методом электронного баланса с использованием математических знаний; развитий коммуникативных качеств путём использования работы по парам и в группах.
Памятка-иллюстрация по теме "Предельные одноатомные спирты". Информативная и красочная.
В формате справки chm.
Этот урок я провожу после изучения химических свойств воды в 9-м классе. Предварительно дети получают задания:

1. Узнать у родителей сколько кубометров воды они используют в месяц;
2. Сколько они платят за воду в месяц;
3. Подготовить сообщения о разрушительной силе воды;
4. Что им известно о проблемах чистой воды в мире.

На уроке используется мультимедийная установка, в течении всего урока, показываются слайды, диаграммы.
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Алюминий, его строение, свойства и применение" к учебнику Габриелян О.С. Химия. 9 класс.
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Урок–плакат - это наглядное изображение для проведения урока по учебному курсу "Химия". Это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.