К уроку


Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Анализ смеси катионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; научить выделять катионы I - III аналитической группы из смеси;
сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Данная разработка содержит описание опыта работы по использованию приемов технологии личностно – ориентированного обучения на уроках химии в коррекционных классах. Весь мой педагогический опыт по данной теме включает сборник упражнений, используемых на уроках химии в классах коррекции. Хотелось бы также поделиться данными упражнениями с педагогами, которые испытывают затруднения при планировании уроков в классах коррекции.
Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.
Основная форма работы на уроке - групповая. Урок содержит 6 (шесть) различных видов деятельности: загадки, составление схемы, морской бой, характеристика кислот, химия в быту, конкурс капитанов (лидеров) групп. К уроку прилагается технологическая карта урока и рекомендации по оцениванию деятельности учащихся.
Названия химических элементов-что они означают? Глядя на фотографию Эйфелевой башни, сможете ли вы определить, о каком химическом элементе идёт речь? Викторина способствует выстраиванию ассоциативного ряда. Способствует созданию межпредметных и метапредметных связей. Может быть использована на уроках и во время внеклассных мероприятий.
В материале рассматриваются способы получения, свойства и области применения оксидов. Урок предназначен для 8 класса, а также для лицеев начального профессионального обучения.
Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения; развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.
Урок по химии «Металлическая связь» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Целью данного урока является формирование представлений о металлической связи. В ходе урока выясняется, как взаимодействуют между собой атомы элементов-металлов, как влияет металлическая связь на свойства образованных ею веществ, а также закрепляются и обобщаются знания о видах химической связи.
Урок по химии «Химические свойства оксидов» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Данный урок нацелен на изучение химических свойств оксидов металлов и неметаллов, общих закономерностей протекания реакций их с водой, кислотами, основаниями и друг с другом. В ходе урока развивается мышление, память, закрепляются умения составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов.
Урок по химии «Гидролиз солей» предназначен для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ.
Данный урок нацелен на изучение общих закономерностей протекания реакций гидролиза.
В ходе урока выясняется причина разной среды растворов солей, развивается мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту, закрепляются умения составления уравнений химических реакций, закрепляется тема "Электролитическая диссоциация".
Технокарта, сопровождаемая презентацией, для проведения урока в режиме проектного обучения. Тема урока и данные автора на третьем слайде. Так запланированы этапы урока.
Автор: Соловьёва Валентина Васильевна

Внеклассное мероприятие в игровой форме знакомит учащихся с химическими элементами, химическими опытами, вводит в мир химии

Урок- семинар представлен в форме технологической карты. Разработаны дифференцированные программы и опорная схема- таблица по теме "Ароматические углеводороды"
Автор: Микеладзе Ирина Петровна

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-8-х классов.[b]

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования при изучении химии в старшей школе ориентирован на освоение обучающимися знаний о важнейших химических понятиях, законах, теориях; на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации; на умение применять полученные знания для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей природе. При этом государственный стандарт предусматривает не только использование знаниевого, но в первую очередь деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в большей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающихся.
Изучение органической химии в общеобразовательной школе состоит из двух блоков: в 9 классе это первоначальные представления об органических веществах, на которые по программе отводится 10 часов, в 10 (11) классе – собственно изучение органической химии, на которое отведено 35 часов.
В этой ситуации недостатка времени в успешном прохождении программы и качественном освоении материала может помочь специальная система заданий, которая объединяет изучаемые темы по разделам:
- мини-тренажеры по химическим формулам и номенклатуре основных классов органических веществ;
- сравнительные таблицы «Углеводороды», «Спирты и фенолы», «Спирты, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты»;
- расчетные задачи всех типов с участием органических веществ;
- цепочки превращений, иллюстрирующие генетическую связь различных классов органических веществ;
- познавательная информация о различных классах органических веществ.
Автор: Карпухина Ирина Степановна, учитель химии 1 категории

Превращение одних веществ в другие называют химическими превращениями или химическими реакциями. В химической реакции происходит перераспределение химических связей: одни - рвутся, другие - образуются. Такие явления знакомы каждому: ржавление железа, горение дерева, скисание молока. Химическая реакция — превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции).
Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель химии

Смотр знаний – хорошая форма организации коллективной познава¬тельной деятельности учащихся при обобще¬нии, систематизации и проверке знаний. Такая форма проведения урока развивает способность школьников к активному сотрудничеству, со¬здаёт в коллективе атмосферу доброжелатель¬ности и взаимопомощи. А учителю даёт возможность избежать ситуации неуспеха, так как при работе в команде каждый, а особенно слабоуспевающий ученик получает возможность получить помощь от одноклассника, найти своё место в общей деятельности, таким образом свести к минимуму возможность получения двойки.
Предлагаемый урок возможен для проведения в классах с небольшим количеством обучающихся, где есть возможность разделить учеников на две команды по 4-7 человек. Форма участия каждого ученика при работе в группе определяется направляющей ролью учителя и особенностью состава группы.
Принцип оценивания знаний и умений учащихся учитель выбирает по своему усмотрению: это могут быть карточки участия, зачётные листы, листы активности и т.д. Важно весь урок фиксировать участие каждого обучающегося для объективного выставления отметки в конце урока.
Дидактическая задача урока: установить правильность, степень и осознанность усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы.
Условия достижения положительных результатов: Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы активизирующих приемов, позволяющих проверить усвоение темы у всех обучающихся в классе. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.
Способы активизации на уроке: использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, занимательные, индивидуальные задания учащимся.
Автор: Серебрянская Нелля Александровна

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-аукцион
Уровень образования школьников: 9 класс
Форма организации учебной работы: классно-урочная
Цели. Изучить особенности строения атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, их применение на основе знаний о свойствах данных веществ; закрепить знания о зависимости свойств вещества от его строения; воспитывать патриотизм, экологические и профориентационные знания; развивать познавательный интерес, умение анализировать.

Автор: Серебрянская Нелля Александровна

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-проект, 2 часа. Особенности проектной деятельности: информационный (по доминирующей деятельности учащихся), монопроект (по предметно-содержательной области), внутриклассный (по характеру контактов между участниками), мини-проект (по продолжительности); форма продукта проектной деятельности – компьютерная презентация в программе Power Point.
Кроссворд с проверкой по теме "Тривиальные названия солей".
Понятия о строении вещества - это наиболее сложные понятия школьного курса химии, при этом они являються основными понятиями химической науки. Сложные абстрактные понятия тяжело воспринимаются учащимися - необходима их визуализация. Наибольшие возможности раскрывают перед учителем мультимедийные средства обучения. Мы подготовили пакет анимационных слайдов которые учитель может использовать на уроках при формировании понятий о строении вещества.
Разработка урока + презентация по химии по теме "Углерод" в 9 кл.

Представлена разработка урока и мультимедийная презентация.
1-30 31-60 ... 121-150 151-180 181-204