Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В химии всё интересно»; 8 - 11 классы


Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

«Сыктывкар» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöн

администрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»

А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ


 

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

методическим объединением № 301/2 от 01.09.2015 учителей естественнонаучного цикла Директор Л.И.Гладкова

Протокол № 1 от «29» августа 2015 г.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«В химии всё интересно»

Уровень: основное общее образование

среднее общее образование

 

 

возраст учащихся 14-17 лет

 

направление развития личности - общеинтеллектуальное

 

 

 

Составитель рабочей программы учитель химии Полле Наталья Олеговна

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

2015 г.

  1. Пояснительная записка

Анализ педагогической практики показывает, что к 8 классу (началу изучения химии) наблюдается снижение учебной мотивации у школьников.

Данная программа создана для активизации работы с учащимися 8-11 классов. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Поэтому ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность, а также возможной интеграции учебной и внеурочной деятельности в целях создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности ученика в соответствии с его интересами и способностями.

Многоплановая внеурочная деятельность может обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач духовно-нравственного воспитания, дать ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути, создать условия для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Цель: организация работы по выявлению и сопровождению учащихся, высокомотивированных к изучению Химии посредством развития :

  1. готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. умения самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Задачи:

- развитие интереса учащихся к предмету химия;

- стимулирование творческой активности учащихся;

- предоставление выбора направлений для участия в конкурсах и олимпиадах;

- расширение и углубление базового содержания обучения;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в изучении предмета.

В качестве основного подхода в реализации данной программы принят системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Программа представлена 2 направлениями - интеллектуальное и творческое. В основе интеллектуального направления лежит подготовка и участие в олимпиадах по химии, в основе творческого - подготовка и участие в конкурсах, чемпионатах, интеллектуальных играх, марафонах.

Интеллектуальное направление базируется на решении задач по химии различного уровня сложности. Решение задач - это практическое применение теоретического материала. Решение задач требует от учащихся умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчёты и обосновывать их теоретическими предпосылками, дифференцировать определённые проблемы на отдельные вопросы, после ответов на которые решаются исходные проблемы в целом. При этом не только закрепляются и развиваются знания и навыки, полученные ранее, но и формируются новые.

При решении задач осуществляется осознание учащимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности учащихся, достижение прочных знаний и умений, применение полученных знаний в нестандартных, творческих заданиях. Также у детей воспитывается трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием.

Творческое направление базируется на реализации творческого потенциала учащихся посредством участия в конкурсах, чемпионатах, интеллектуальных играх, марафонах.

В организации деятельности по данному направлению можно выделить несколько последовательных этапов:

- постановка целей и задач внеурочных занятий;

- отбор содержания в соответствии с уровнем химической подготовки учащихся, с их индивидуальными особенностями;

- выбор оптимальных формы и методов внеурочной работы, адекватных содержанию внеурочной работы;

- выбор средств осуществления и проведение внеурочной работы;

- организация, подготовка и проведение внеурочной работы;

- анализ результатов внеурочной работы.

Возрастная категория: 8-11 класс. Группы формируются по мере необходимости и в зависимости от условия конкурса, группы могут быть одновозрастные или разновозрастные для двух направлений.

Форма занятий:  семинар, беседа, практические занятия, экскурсии, олимпиада, дистанционное обучение (через электронную почту, скайп, сайт и т.д.).

Приемы: словесные (лекции, семинары, беседы), наглядные (демонстрации объектов, процессов), практические (упражнения, практические работы, демонстрации опытов).

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, методы научных исследований, метод сравнительного анализа, мини - проектов.

Дидактический материал: видеофильмы, тренажеры для выполнения упражнений, образцы творческих работ учащихся, коллекции, дополнительная литература (библиотека, кабинет химии; Интернет)

Техническое оснащение: компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, видеодвойка, Internet, Химическая лаборатория, видеотека.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из направлений. Продолжительность занятия 45 минут.

 


Полный текст материала Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В химии всё интересно»; 8 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полле Наталья Олеговна  Публикатор
15.05.2019 0 293 5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0