Другое


Исследовательская работа на уроках химии мною используется среди подростков 15-17 лет. Ребята в этом возрасте не любят механическое заучивание. Необходимо применять методы, развивающие творчество, самостоятельность в поиске знаний.

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального основного государственного экзамена (ОГЭ), проводимого в учебном году, и создать по нему сводную ведомость. С данным шаблоном можно приобрести файл «Сводная ведомость результатов пробных и официального ЕГЭ и ОГЭ по предметам». Архив содержит файлы на 10, 20, 30 учащихся и пояснительную записку. В шаблоне есть возможность выбрать модель экзамена (модель 1 - без реального эксперимента, модель 2 - с реальным экспериментом). Отметка за экзамен выставляется в зависимости от модели экзамена (по соответствующим шкалам).

Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна. Химические знания – неотъемлимая часть знаний об основах охраны природы, рационального природопользования. Изучая состав, строение и свойства веществ, химия может ответить как ведет себя то или иное вещество, какое воздействие оно оказывает на биологические системы.

В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено  большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся. 

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по ХИМИИ-2017. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве 4 файла для 5, 10, 20, 30 учащихся)

Именные реакции в органической химии являются нередко как бы маркерами в цепочках превращений: зная их «в лицо», можно сразу предположить основные компоненты данного превращения, а затем уже восстановить промежуточные звенья. 

Данная схема отражает взаимоподчинение основных классов неорганических веществ на уровне как основной, так и средней школы. Она содержит тот минимум сведений о классах веществ, который необходим для успешной работы ученика на уроке любого уровня  преподавания химии – от базового до профильного и углублённого. 

Схема "Изомерия"
Данная схема представляет собой структурированный конспект соответствующего материала из любого учебника органической химии, правда, надо сказать, что не в любом из них есть все шесть видов межклассовой изомерии, как того требует программа. Схема  может быть использована как на уроках химии в 10-11 классах, так и для подготовки к ЕГЭ.

Технология УДЕ-как один из способов перехода на системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС второго поколения. Технология хорошо зарекомендовала себя при преподавании химии в малокомплектной школе. Технология УДЕ – это системная технология, в основе которой лежит идея подачи ученику знаний крупными блоками. 

В статье говориться об актуальных формах работы в классах малокомплектной школы, о эффективных методах и личном опыте преподавания предмета. О возможностях получения информации и развития определенных УУД в свете модернизации российского образования и внедрения ФГОС.

К сожалению, в условиях ограниченного учебного времени (1 час в неделю в 10-11 классах базовый уровень) эти две основные цели образовательного процесса не всегда совместимы. Тем не менее,  учащиеся должны получить определенный уровень знаний для  итоговой аттестации. Подготовка к ней в нашей школе носит комплексный характер.

Готовая разработка мероприятия для проведения во внеурочное время для 8-11 классов. Мероприятие в двух частях: выступление 8-9 классов и конкурсная программа между 10-11 классами. Количество конкурсов можно взять в зависимости от времени. Подготовка несложная. Домашнее задание детям дается заранее. Сопровождается презентацией по желанию.

Данное мероприятие направлено на расширение знаний об экологической обстановке в мире, своем крае; о значении и охране водных ресурсов; о физических свойствах воды. Материал содержит два основных блока: театролизованное представление и устный журнал, основанный на краеведческом материале. В сценарии имеются ссылки на интернет ресурсы, позволяющие пользователю выбрать музыкальное сопровождение по своему усмотрению.
Урок разработан с применением технологий проблемного обучения и дифференцированного подхода с учетом требований ФГОС нового поколения. В ходе урока используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Цель данного урока: ознакомить учащихся с аммиаком, способом его получения, исследовать его свойства, дать представление о роли аммиака и его производных в жизни человека.
Цели тренинга:

1) развитие умений учащихся в написании химических формул кислот, уравнений химических реакций свойств, решении расчетных химических задач на определение молярной массы, массы кислоты и полученных в результате реакции веществ, проведении лабораторных опытов;
2) закрепление знаний учащихся о классификации неорганических кислот, химических свойствах и основных способах их получения.
Изучение химии как непрофильной дисциплины в классах социально-экономической направленности вызывает большие трудности. Повысить интерес к химии, на наш взгляд, можно усилением прикладного характера содержательной и процессуальной сторон ее обучения (так называемой «химии и жизни»), введением в содержание практико-ориентированных (контекстных и ситуационных) задач. Опираяясь на структуру практико-ориентированной задачи, включающую знание – понимание – применение – анализ – синтез – оценку и многократно примененную на уроках, можно вооружить учащихся алгоритмом решения проблемных задач, возникающих в реальной жизни.
Статья затрагивает тему быстротечности времени и в связи с этим изменение нашего мироощущения. На этом фоне рассматриваются преимущества использования на уроках химии интерактивной доски.
Работа учителя трудна, но и очень интересна. Каждый ребенок уникален, каждый класс по-своему особенный. Работая много лет учителем химии, я убедилась, в том, что учащиеся должны применять полученные знания в обыденной жизни. После проведенного урока анализирую, думаю, как провести очередной урок , чтобы твой урок запомнился, захотелось провести подобные реакции дома. Для большинства моих учеников химия кажется предметом совсем необязательным. Приходится много читать ,искать дополнительного материала за тем ,чтобы сделать урок интересным, творческим, запоминающимся.
Игра проводится с целью закрепления материала по химии в 9 классе. Используются тестовые задания, первые вопросы легкие, а потом усложняются, для правильного ответа необходимы знания из дополнительной литературы. Правила игры такие же как и в игре "Кто хочет стать миллионером"
Повышение эффективности урока – вот главная задача, которая стоит сейчас перед учителем. Успех ее решения во многом зависит от методики обучения, позволяющей вооружить школьников глубокими и прочными знаниями, научить их трудиться с интересом и самостоятельно.
Авторская программа летнего предметного лагеря, рассчитана на учащихся 5-8 классов, предполагает выполнение многочисленных лабораторных и практических работ, реализуется на базе кабинетов биологии и химии.
2. Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
А так же включает в себя новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, выделение новых приоритетных направлений в деятельности учреждения.
Цель программы:
Укрепление психического и физического здоровья ребенка
Формирование физических качеств в развитии навыка для уверенного безопасного катания.
Задачи:
Образовательная
- сформировать начальные навыки в катании на роликах;
- обучение катанию на роликовых коньках; формирование красивого, уверенного и безопасного передвижения на роликах (предупреждение травматизма). Развивающая
- развить координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
Воспитанная
- приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
- интеграция учеников в сообщество роллеров Северо-Запада через понимание культурных особенностей и тенденций в роллер-спорте.
Усиление межпредметных связей в преподавании основ наук в средней школе открывает широкие возможности для разработки уроков включающих знания по различным предметам. В данной статье приведены примеры интегрированных уроков химии с применением знаний учащихся, полученных на уроках ОБЖ.
Данное мероприятие можно поводить в 8 классе после изучения тем "Введение" и "Простые вещества" по О.С. Габриеляну или "Введение" , "Химическая связь. Строение вещества" по Новошинским, а также при проведении предметной недели или декады по химии.
Материал представляет собой презентацию опыта работы использования парацентрической технологии при обучении химии. Презентация содержит гиперссылки на методические инструкции и целевые установки для учащихся, а так же примеры средств обучения по темам курса органической химии.
Внеклассное мероприятие включает:
1. конкурс – «Шуточные загадки».
2 конкурс – «Химические метаграммы».
3 конкурс – «Кроссворд».
4 конкурс – «Блиц турнир»
5 конкурс – «Счастливый билет»
6 конкурс – «Знатоки».
7 конкурс «Внимательный химик»
Интеллектуальная игра «Твой звездный час» для внеклассного занятия по химии для учащихся 9 класса.
В игре участвуют несколько команд (состав участников в команде от3 до 6).
Цели данного мероприятия:
• Повысить интерес учащихся к химии
• Расширить знания учащихся, развить их кругозор
• Показать возможности практического использования химических знаний и навыков
• Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, при решении химических задач.
1-30 31-60 61-62