Методическая разработка урока усвоения новых знаний "Сотрудничество партнеров в сфере бизнеса"; 2 курс


ТЕМА: СОТРУДНИЧЕСТВО ПАРТНЕРОВ В СФЕРЕ БИЗНЕСА

Вопросы изучаемой темы:

  1. Понятие о предпринимательском договоре, его структура.
  2. Оферта как форма заключения договора. Основные направления сотрудничества партнеров.
  3. Формы сотрудничества в сфере производства. Производственная кооперация и лизинг как формы сотрудничества в сфере производства.
  4. Лицензирование, концессия, проектное финансирование как формы сотрудничества в сфере производства.
  5. Формы сотрудничества в сфере товарообмена.
  6. Формы сделок в сфере торговли.
  7. Факторинг как форма сотрудничества в финансовой сфере.
  8. Коммерческий трансферт как форма сотрудничества в финансовой сфере.

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности, новых требований к подготовке специалистов.

Современное положение нашей страны показывает, что без сильного производственного предпринимательства нет нормальной экономики, нет гарантированной социальной жизни, нет здорового общества.

За предпринимательством в России будущее. Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным.

Обучение - высшая форма воспитания, образования людей. Оно представляет собой многократный и двусторонний процесс передачи опыта жизни между учителями и учениками. Это единство прямых и обратных связей между учителями и учениками. Оно многообразно, представляет систему методов, средств.

От обучаемого требуется не только понять, запомнить или воспроизвести полученные знания (репродуктивный метод), но и умение ими оперировать, применять в практической профессиональной деятельности, развивать их.

Различные способы активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых получили собирательное название "методы активного обучения".

Развить качества личности современного студента в процессе активизации его познавательной деятельности позволяет коллективный способ обучения (КСО). КСО позволяет обучаться в сотрудничестве, в сотрудничестве, прежде всего со своими товарищами-студентами. Ведь вместе учиться не только легко, но и гораздо интереснее, а в итоге, значительно эффективнее. Главная идея сотрудничества - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

КСО обеспечивает успешное усвоение учебного материала всеми студентами, способствует интеллектуальному развитию студентов, их самостоятельности, доброжелательности по отношению к преподавателям, друг другу.

АЛГОРИТМ

  • Получите карточку с цветовым сигналом.
  • Выучите самостоятельно ответы на вопросы первой части своей карточки.
  • Выполните самостоятельно упражнения второй части своей карточки.
  • Ощутив уверенность в готовности обучить по своей карточке товарищей по группе, объясните им материал первой части своей карточки, выясните, все ли понятно вашим партнерам.
  • Затем предложите своим партнерам по группе самостоятельно выполнить задание второй части вашей карточки.
  • Обсудите результаты вашей совместной работы.
  • Просмотрите краткий обзор темы с целью закрепления материала.
  • Ответьте на контрольные вопросы теста.

Основные задачи занятия:

  • Обучающая: изучить сущность и основные особенности сотрудничества партнеров в сфере бизнеса, основные цели и задачи каждой сферы.
  • Развивающая: развитие умений и навыков самостоятельно работать с новой информацией, грамотно излагать свои мысли, слушать других. Расширить масштабы самостоятельной, познавательной деятельности
  • Воспитательная: воспитать чувство коллективизма и уважительного отношения к личности, умения работать в минигруппах, быть коммуникабельным, добросовестным, инициативным.

Норма времени 4 часа.

Карточка № 1
I часть:
1. Понятие о предпринимательском договоре, его структура.
2. Оферта как форма заключения договора. Основные направления сотрудничества партнеров.

II часть:

1. Что относится к общим условиям договора?
А) цена товара;
Б) форс-мажор;
В) форма платежа;
Г) арбитражная оговорка.
2. В чем сущность оферты?
3. Назовите основные направления сотрудничества в предпринимательстве.

Оферта как форма заключения договора. Основные направления сотрудничества партнеров
Заключению любого договора предшествуют переговоры сторон, которые могут вестись в устной форме (по телефону, к примеру), путем непосредственной встречи или в письменной форме.

Ведение переговоров в письменной форме означает, что одна из сторон (один из партнеров ), является инициатором заключения договора, готовит письменное предложение другой стороне в форме проекта договора, это предложение называется офертой. Правда, офертой называют не любой проект договора, а лишь проект, подписанный одной стороной.
Различают твердую и свободную оферту.

Твердая оферта направляется в один адрес и становится договорной в случаях:

  1. когда она подписана другой стороной (покупателем);
  2. когда она выслана в адрес оферента;
  3. когда она получена оферентом.

Только при соблюдении всех трех условий оферта становится договором.

Свободная оферта, когда на одну и ту же партию товара сразу направляется в несколько адресов, т. е. нескольким возможным покупателям. Если в оферте есть указание на то, что она является свободной, то покупатель, даже подписав ее, не получает гарантии того, что он обязательно получит товар, который является предметом оферты. Свободная оферта становится договором, когда соблюдены все три условия и, когда возможный покупатель подписал ее, выслал в адрес оферента, а оферент получил от покупателя подписанную им оферту и направил покупателю подтверждение, что он расценивает подписанную сторонами оферту в качестве договора.

Каждая оферта имеет определенный срок действия, который указывается в тексте. Свободная и твердая оферты действительны в течение 30 дней с момента их отправления.

Предпринимателю при внедрении какого-либо проекта необходимо представлять схему конкретных действий по его реализации. Она представляет собой конкретизированный план действий предпринимателя, в котором существенное место отводится взаимоотношениям с партнерами.

Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего того, что необходимо предпринимателю для организации нормального производственного процесса, а также потребителей продукции, производимой его предприятием.

Партнерские связи - это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в установлении наиболее эффективных форм партнерских связей.

Важнейшая составляющая схемы предпринимательских действий - экономико-правовая форма реализации предпринимательской цели. Под данной формой понимается конкретный вид сделки, которая может быть приемлема для партнера и отвечает цели, поставленной предпринимателем. Сделкой называют коммерческий (т.е. с целью получения прибыли) обмен ценностями между партнерами или объединение их усилий для достижения коммерческой выгоды. Сделки могут быть выгодные и невыгодные.

Каждый предприниматель в своей практической деятельности или должен предложить какую-либо конкретную форму сотрудничества, или дать ответ своему партнеру на его предложение об избранной им или предпочтительной для него форме сотрудничества.

Все разнообразие партнерских связей в предпринимательстве можно сгруппировать по трем основным сферам (направлениям предпринимательского сотрудничества):

  1. сотрудничество в сфере производства;
  2. сотрудничество в сфере товарообмена;
  3. сотрудничество в сфере финансовых отношений;
  4. сотрудничество в сфере торговли.

Сделка считается заключенной, когда на каждую из сторон возлагаются определенные данной сделкой права и обязанности.


Полный текст материала Методическая разработка урока усвоения новых знаний "Сотрудничество партнеров в сфере бизнеса"; 2 курс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лупоносова Наталья Васильевна  inna1573
преподаватель экономических дисциплин, ГБОУ ВПО МО "ФТА" Техникум технологий и дизайна г.Королев
04.03.2015 0 1732 314
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0