Мастер-класс по экономике на тему «Обучение приемам развития познавательной деятельности учащихся на уроках экономики»


I. Категория материала.

Учителю экономики, обществознания

II. Название материала.


Мастер-класс по экономике на тему «Обучение приемам развития познавательной деятельности учащихся на уроках экономики»

III. Файл материала.

masterklass

IV. Полное имя.

Приходько Вячеслав Леонидович

V. E-mail - электронная почта.

Kasli_Slava@mail.ru

VI. Краткая информация о материале.

Мастер-класс по экономике на тему «Обучение приемам развития познавательной деятельности учащихся на уроках экономики»

VII. Полная информация о материале.

1. ФИО автора материала: Приходько Вячеслав Леонидович

название ОУ: МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района, г. Касли, Челябинская область

должность: учитель истории и обществознания

категория: высшая


2. Тип + Название разработки: Мастер-класс по экономике на тему «Обучение приемам развития познавательной деятельности учащихся на уроках экономики»


3. Предмет или сфера назначения материала: экономика, для учителя экономики, обществознания


4. Часть самого материала или описание размещаемого материала.





Для того чтобы обучить другого, требуется больше

ума, чем для того чтобы научиться самому.

М. Монтень

В условиях реализации концепции модернизации общего образования значительно возрастает роль формирования познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Экономические знания в настоящее время являются одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-аналитический подход к анализу окружающего мира. Правильно организованные уроки обществознания и экономики вносят значительный вклад в развитие учебных навыков работы с информацией и подготовку учащихся к профессиональной деятельности в информационном обществе. Кроме этого одной из составляющих концепции личностно - ориентированного обучения, является формирование высокого уровня развития информационной культуры учащихся. Я представляю мастер - класс по теме «Обучение приемам развития познавательной деятельности учащихся на уроках экономики». Основная тема учебного занятия « Спрос»


Деятельность ведущего

Комментарий

Деятельность участников

Уважаемые участники мастер- класса!

Предлагаю вам ответить на вопросы тестовых заданий и ответить на вопросы:

О каком понятии идет речь в каждом задании?










Данная форма работы позволяет учащимся самостоятельно провести повторение изученного ранее материала, а именно «Типы экономических систем» учителю проконтролировать степень усвоения материала прошлых занятий;

этот прием позволяет мотивировать на предстоящую деятельность, активизировать мыслительные процессы учащихся на изучение новой порции информации, воспитывает аккуратность и четкость при выполнении заданий.

Методический аспект данного приема состоит в следующим:

-подвести учащихся к формулированию новой темы;

-поставить учебную задачу для эффективной учебной деятельности.






Отвечают на вопросы


Пишут на карточках

Итак, прокомментируем ответы на вопросы теста






Вы совершенно верно определили понятия, о которых идёт речь в Ваших тестовых заданиях и я предлагаю вам разделиться а группы, в соответствии с этими понятиями

При устных ответах у учащихся формируется умение правильно и логически верно передавать информацию; развивается умение переводить односложные ответы тестовых заданий в более развернутую форму ответа.


Продемонстрированный прием позволяет разбить учащихся на пары или группы с целью продолжения эффективной учебной деятельности.

В 1 задании идет речь о традиционной экономической системе

Во 2 задании речь идет о командно-административной экономической системе

В 3 задании говориться о рыночной экономической системе

В условиях какой системы развивается экономика современной России?

( рыночной)

Рыночная экономика существует в условиях работы четких и жестких компонентов. С одним из них мы познакомимся сегодня.


Переход к теме урока

Примечание:

формируется тема УРОКА, а не тема МАСТЕР-КЛАССА


Попытаемся выделить ключевые понятия данной темы. Работая с предложенным мною текстом. Ваша задача: изучить предложенный текст, и выделить ключевые понятия нашей сегодняшней темы.


ПРИМЕЧАНИЕ: данная работа может проводиться как с печатным, так и электронным вариантом текста



ключевые понятия темы.

А сейчас проверим ваши версии и сравним их с моей.

ПРИМЕЧАНИЕ: вновь возможен как печатный (карточка), так и электронный (спроецированный слайд) вариант эталона ответа.

Поднимите руки, у кого имеются понятия, которых нет в моем наборе, озвучьте их. Спасибо.







Итак, тема нашего урока …..

Данный прием называется «Пополняем информационный запас»: учащимся даются краткие сведения для формирования фундаментальной основы изучаемой темы, способствует развитию аналитической функции мыслительных процессов, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверность полученной информации.

Методическая составляющая данного приема:

-вооружить учащихся понятийным аппаратом изучаемой темы;

-пополнить информационный запас для успешного усвоения учебного материала;

- выход на тему рока

-подготовка к практической работе.






Данный вид работы формирует умением критически оценивать ответы себя и своих товарищей, развивает навыки само- и взаимооценивания.



Прием позволяет совершенствовать коммуникативные свойства личности и повышает информационную культуру учащихся.


Работают с текстом. Выделяют ключевые понятия темы, выходят на тему урока

















Сравнивают ответ с эталоном, исправляют и вносят дополнения.














Тема «Спрос»

Чтобы более детально разобраться в данной теме, я предлагаю Вам выполни три творческих задания

Творческое задание

1 группа: найти материал по теме нашего занятия в сети Интернет, составить список «Полезных ссылок» с краткой аннотацией к ним.

2 группа: выбрать из предложенных материалов периодических заданий те, которые отражают тему нашего занятия, обосновать свой выбор в кратком устном выступлении

3 группа: создание мультимедийной презентации, по материалам учебного пособия И.В.Липсица «Экономика»

Совершенствуются умения работать с различными источниками информации;

Отрабатывается умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до результата), исследование несложных связей

Решаются задачи творческого и поискового характера, создание собственных моделей объектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Осуществляется отработка навыков поиска нужной информации в различных источников, работа с различными видами информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Н а данном этапе прослеживаются межпредметные связи с уроками ИТ

Работа в группах

А сейчас посмотрим, результат работы наших творческих групп

Оценивание своего и чужого труда – важная часть воспитания человека; кроме этого на данном этапе можно проследит уровень первичного усвоения изученного материала.

Представление продукта работы творческих групп.

А сейчас возьмите, пожалуйста, листы, лежащие перед вами на рабочих столах и напишите слово или нарисуйте фигурку, соответствует вашему настроению.

Этот прием позволяет увидеть настроение участников мастер-класса, степень удовлетворенности своей работой; дает возможность высказать или выразить свое отношение к изученному на уроке с применением приемов работы с информацией.

Рефлексия.

По вашим работам я вижу, что вы удовлетворены деятельностью на данном занятии и считаю, что совместно с участниками мастер-класса, мы реализовали заявленную цель.


Спасибо за сотрудничество.

Тестовое задание 1

1. Элементы этой системы можно обнаружить в организации жизни народов Севера России и в настоящее время:

  • Рыночная система

  • Традиционная система

  • Командно-административная система


  1. В условиях какой экономической системы собственность на экономические ресурсы была коллективной:

    • В командно-административной системе

    • В традиционной системе

    • В рыночной системе


------------------------------------------------------------------------------------------------

Тестовое задание 2

1. Решения основных вопросов экономики в данной экономической системе определялись государством:

  • Традиционная система

  • Командно-административная система

  • Рыночная система

2. В условиях какой экономической системы распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами:

    • В традиционной системе

    • В рыночной системе

  • В командно-административной системе

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тестовое задание 3

  1. Право частной собственности является основой экономической системы :

    • Рыночная система

    • Командно-административная система

    • Традиционна система

2. В условиях какой экономической системы капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц:

    • В рыночной системе

  • В командно-административной системе

  • В традиционной системе

Предлагаемый текст

«Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестёркой лошадей; он может даже желать иметь её; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека»

А.Смит

6

Приходько Вячеслав Леонидович, МОУ «Каслинская СОШ №27»

учитель истории и обществознания Каслинского муниципального района

Челябинской области


Полный текст материала Мастер-класс по экономике на тему «Обучение приемам развития познавательной деятельности учащихся на уроках экономики» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Приходько Вячеслав Леонидович  Slava6328
15.10.2010 6 7743 1960

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 rkirfa • 21:22, 23.01.2015
сразу видна квалификация преподавателя. Есть чему поучиться. Мне нравится. Жду ваших дополнительных публикаций.
avatar
4 swet72 • 17:51, 22.04.2011
Спасибо за материал! Лаконично и доступно, а главное актуально для сегодняшнего общества.
avatar
3 agra6505 • 18:51, 11.01.2011
Спасибо. Материал действительно хорошо структурирован.
avatar
2 voronina • 00:43, 23.11.2010
Материал интересен тем,что составлен в виде таблицы. Содержанием можно воспользоваться по развитию познавательной активности в других разделах обществознанию.
avatar
1 voronina • 00:33, 23.11.2010
Понравилось то,что прописано в виде таблицы.Темы по экономике всегда актуальны,востребованы и применимы.Материал объемный и содержательный. Сделано все с творчеством.Молодцы!