Урок ОПК по теме "Совесть и раскаяние"; 4 класс


МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»







Тема:

«Совесть и раскаяние» (ОПК)





Учитель начальных классов

МКОУ «Романовская основная

общеобразовательная школа»,

Медынского района,

Калужской области

Поплева Надежда Николаевна









Калуга 2013



(по учебнику А.В. Кураева, 4 класс)

Тема урока: «Совесть и раскаяние»

Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость

Задачи урока:

  • освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;

  • понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;

  • обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Органи-зационный

момент

Учитель приветствует детей

- Сегодня мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет вам стать нравственными людьми

Учащиеся настраиваются на урок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

2. Актуали-

зация зна-

ний



-Человек непохож на животного.
Эти отличия ему подарил Бог.


-Восстановим фразы (слайд 3)

Бог Сам …- и людям Он подарил….
Бог есть …- и людям Он подарил… .
Бог есть …- и людям Он подарил способность… ..
Бог есть …- и людям Он подарил способность… ..

-Проверим! (слайд 4)






-Назовите дары Бога человеку
(разум, свобода, любовь, творчество)
другими словами
(слайд 5)





-Подберите эпитеты к слову

«душа».



-Какие из них вам нравятся?



-Подберите фразеологизмы со словами «душевный», «душа».



-Как вы понимаете их смысл?









- Бог Сам свободен - и людям Он подарил свободу.
Бог есть любовь - и людям Он подарил любовь.
Бог есть разум - и людям Он подарил способность мыслить.
Бог есть Творец - и людям Он подарил способность творить.




-Образ Бога в человеке или
внутренний мир человека или
душа
(слайд 6)



-Добрая душа, грешная душа, мятежная душа, красивая душа.

(ответы детей)



-Разговор по душам, душевный покой, душевный разговор, душевные муки


(ответы детей)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям



3.Самооп-

ределение к

деятельно-

сти.

-Ваня разделил свои поступки на две группы (слайд 7)






По какому признаку Ваня разделил свои поступки?




-Почему Ваня это сделал?






-Откройте учебник на стр.36.
Назовите тему нашего урока

обидел сестренку посадил цветок
позавидовал другу помог маме
опоздал на урок почистил ботинки


-Добрые, хорошие поступки и плохие поступки



- Потому что он задумался о своих поступках и об их последствиях. В нем проснулась совесть.


- «Совесть и раскаяние»



Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

3.Постановка

учебной за-

дачи.

Послушайте отрывок из Евангелие «Отречение Петра» (слайд 8)

Найдите в рассказе «Отречение Петра» на стр. 37 слова, выделенные жирным шрифтом.




Почему они выделены в тексте?



Что обозначают эти слова?





-На какие вопросы мы должны ответить на уроке?




-«Петр заплакал от горького стыда», «В этих слезах обновилась его душа»



- Это главные, ключевые слова.



-В Петре проснулась совесть. Он раскаялся.




-Что такое совесть?

Что такое раскаяние?

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

4.Работа по теме.


(Групповая работа)
- Прочитайте рассказ «Работа СОВЕСТИ» (стр.37-38)
Какие слова этого рассказа вы считаете главными? Почему?




-Растолкуйте эту фразу. Что значит жить в ладу со своей совестью?



-Когда про человека говорят «он бессовестный», что это обозначает?






-Как помочь таким людям, встать на праведный путь.






-На стр.38-39 найдите три шага в раскаянии.













-Что приходит после искреннего раскаяния?









-«Самое главное в жизни человека – жить в ладу со своей совестью».



(варианты ответов детей)





-Он не задумывается о своих поступках, об их последствиях. Такой человек не стремится к добродетелям. Он не кающийся грешник.

- Нужно заставить взглянуть этого человека на его поступки глазами других людей, глазами Бога.


Первый шаг – согласие человека с протестующим криком своей совести.

Второй шаг – переворот своих стремлений, исправление своей ошибки.

Третий шаг – покаянные молитвы к Богу.


-Когда раскаяние искренне, то приходит радость.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям

5.Самостояте

льная работа

с самопроверкой

по эталону

- Какие существуют способы жизни «в ладу со своей совестью», по вашему мнению? (обсудите с соседом)

- Прочитайте «Это интересно» на стр.38 - 39

(варианты ответов детей)


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям

6.Рефлексия

деятельности

(итог урока)

Восстановим фразы!















Какую задачу мы ставили на уроке?



Какой главный нравственный урок
извлекли вы из этой темы?



Домашнее задание:
Напишите свои мысли по иллюстрациям (стр.38)


(слайд 9)

На его грех человеку указывает…
совесть.
Самое главное в жизни человека – быть в ладу… со своей совестью.
Правильная переоценка своего
поступка – это… раскаяние или покаяние




Что такое совесть?

Что такое раскаяние?

Как жить по совести?


Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью.


Регулятивные:

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям





Слайд 1
Презентация к уроку ОПК по теме: « Совесть и раскаяние» Составитель: учитель начальных классов МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа» Медынского района, Калужской области Поплева Надежда Николаевна
Слайд 2
Человек непохож на животного. Эти отличия ему подарил Бог.
Слайд 3
Восстановим фразы Бог Сам свободен - и людям Он подарил свободу. Бог есть любовь - и людям Он подарил любовь. Бог есть разум - и людям Он подарил способность мыслить. Бог есть Творец - и людям Он подарил способность творить.
Слайд 4
Проверим! Бог Сам свободен - и людям Он подарил свободу. Бог есть любовь - и людям Он подарил любовь. Бог есть разум - и людям Он подарил способность мыслить. Бог есть Творец - и людям Он подарил способность творить.
Слайд 5
Назовите дары Бога человеку (разум, свобода, любовь, творчество) другими словами.
Слайд 6
Образ Бога в человеке или внутренний мир человека или душа
Слайд 7
Ваня разделил свои поступки на две группы обидел сестренку посадил цветок позавидовал другу помог маме опоздал на урок почистил ботинки По какому признаку Ваня разделил свои поступки?
Слайд 8
картина Рембрандта «Отречение Петра»
Слайд 9
Восстановим фразы! На его грех человеку указывает… совесть. Самое главное в жизни человека –… быть в ладу со своей совестью. Правильная переоценка своего поступка – это… раскаяние или покаяние.
Слайд 10
http://www.fotozveri.ru/loshad3.html- Картинка лошади http://best-picture.org/photo/10-0-5161 -Картинка девочка http://www.lxphoto.ru/components/com_datsogallery/img_originals/85 0506014-8.jpg http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school25/school2506jpg.htm -картинки http://detkam.e-papa.ru/mp/66/597.html - отрывок из Евангелие http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_33.html -репродукция картины Рембрандта

Полный текст материала Урок ОПК по теме "Совесть и раскаяние"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поплева Надежда Николаевна  Zateinica
18.12.2013 1 12807 3042

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 koshelev0113 • 11:48, 21.02.2017
То есть Совесть может быть христианская и не христианская? Уже забавно.