Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 ... 8 9 10 11 »

Даниленко С.В. Портфолио педагога-психолога МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области. В данной работе представлена презентация примера портфолио педагога-психолога.

Подготовка к обучению письму требует особого воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребёнка под руководством взрослого.
Открытое занятие «Волшебная поляна».

Задачи:
1. Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
2. Стимулирование творческого самовыражения;
3. Развитие произвольности поведения.

Необходимые материалы. Клубок ниток, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, вырезки из журналов, клей, альбомные листы, спокойная музыка, стулья (по числу детей 6+1).

Ход работы. «Доброе утро, ребята! Меня зовут Ирина Константиновна. Я психолог. Мне очень приятно с вами познакомиться. Сегодня на нашем занятии мы будем много путешествовать, фантазировать. Будем учиться слушать и понимать друг друга. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

Экспериментальное исследование этнической толерантности и этнического самосознания среди учащихся старших классов.
Методы и методики исследования.
Состояние этнического самосознания.
Основная процедура исследования – опрос с помощью анкеты, рассчитанной на самозаполнение респондентами. Этот инструментарий включал небольшой круг эмотивных, когнитивных и поведенческих показателей этнического самосознания подростков, а также показателей того, как они воспринимают этническую картину окружающего мира.

Обработка и интерпретация результатов. Был проведен качественный анализ полученных результатов.

Уровень этнической толерантности.
Респондентам предлагался блок из 26 утверждений, относительно которых надо было выразить свое согласие или несогласие(см.Приложение 2). Каждое утверждение затрагивало ту или иную сторону межнациональных отношений. 13 утверждений были сформулированы как показатели различных аспектов этнической толерантности; другие 13 - этнической интолерантности.

Автор: Луконенко Лариса Николаевна

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.
Эти и другие вопросы на тему: "Учебная мотивация - фактор развития познавательных способностей" рассматриваются в данном Докладе(+ Презентация)
Полный текст материала оформляется по плану.
Автор: Тузова Анна Ивановна

Перспективный план работы педагога-психолога по направлениям и по месяцам.

Демченко Анна Александровна
Материалы для родителей и детей, некоторые психологические приемы и необходимый минимум. Этот материал я нашла на сайте министерства образования России.
Автор: Пелипенко О.В., руководитель методической службы школы; Котелевич И.А., педагого-психолог

Модель педагогической и психологической помощи детям с трудностями в обучении на основе дифференцированного подхода к изучению, обучению и воспитанию, организация классов КРО в системе дифференцированного обучения в условиях общеобразовательной школы.

Презентация дает возможность ученикам 8-11 классов и педагогам познакомиться с различными способами преодоления беспокойства. Эту презентацию мы приготовили на интегрированных уроках. Выполнила презентацию моя ученица в 2005-2006 учебном году.

Автор: Маханькова Асия Ханзатовна, педагог-психолог

Главным инструментом повышения эффективности передачи знаний взрослым людям являются активные методы обучения, которые значительно уменьшают давление стереотипов, поскольку новые знания не конкурируют со старыми, а активно включаются в иных условиях.

Автор: Никитина Инна Валентиновна

Как достичь полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей? Как говорить с ребенком на "запретные" темы? Наши краткие советы надеемся помогут в этом.

Целенаправленное, интенсивное развитие творческого и логического мышления становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики.

В статье кратко анализируется пятибалльная и рейтинговая системы оценки знаний, рассматривается роль оценки как мотивационной функции учения, предлагается вариант диагностики информационной компетентности учащихся.
Состоит из нескольких упражнений.
Можно использовать как психологу, так и учителю!
Тренинг используется в модифицированной программе социально-педагогической направленности «Перекресток» в блоке «Познай себя». Эта программа рассчитана на один учебный год и состоит из четырех модулей: «Познай себя» (направлен на самопознание - представленный тренинг является частью данного модуля), «Курс выживания подростка» (профилактика аддиктивного и преступного поведения), «Профориентация», «Развитие навыков общения».
Матрица будет полезна для классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога для составлении характеристики на ученика при постановке его на внутришкольный и другие учеты, а также в качестве информационного файла при знакомстве с семьей ученика.
Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности - разработка для школьного психолога.
Психология в старшей школе.
23.01.2009 2 13777
Юлия Зузенок (K@tti)