Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Родительское собрание призвано ознакомить родителей с конкретными путями формирования адекватной самооценки подростка. В ходе собрания рассматриваются конкретные рекомендации и упражнения, которые можно выполнять всей семьёй.
Психологический тренинг: Последний забой.

Цели и задачи:

•Выявить лидеров
•Сплочение коллектива
•Научить слышать и слушать
•Научить находить самим выход из экстремальной ситуации
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса - создание информативно-методического пространства, способствующего повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса, в первую очередь педагогов и психологов.

Семинар для педагогов (с презентацией), основная цель которого - профилактика суицидального риска в школе. За последнее десятилетие число самоубийств среди детей и подростков выросло в 3 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 14-17 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых суицидов Россия занимает 1 место.

Самоубийство - последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ "СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР".
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, поскольку одной из важнейших задач школы является формирование полноценных граждан своей страны. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать многие проблемы еще в период школьного обучения, а особенно в девятых классах.
Специальное методическое пособие для педагогов, психологов, родителей, учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Изложена информация:
- Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам.
- Методы саморегуляции в условиях стресса.
-Правила саморегуляции внимания при подготовке к экзаменам.
-Рациональные приемы запоминания.
-Рекомендации учащимся: на кануне экзамена, во время экзамена, тактика ответа.
- Что должен знать учитель.
-Памятка для выпускников.
- Талисман удачи.
Данная методическая разработка содержит коррекционно-развивающий материал, дидактические игры, развивающие у учащихся с ограниченными возможностями
1. психические процессы:
• зрительную, механическую, тактильную память;
• мелкую моторику пальцев и кисти рук
• графомоторных навыков.
2. сенсорные эталоны: цвет, форма.
Мультимедийная презентация используется на всех структурных этапах урока, поддерживая основную цель урока:
Тренировка зрительной, тактильной памяти с помощью специально организованных заданий.
Организация активных форм групповой работы педагога-психолога, с родителями, детьми и педагогами работающими в начальной школе. Направленное на создание единого воспитательного поля вокруг ребенка, привлечения внимания родителей к проблемам классного коллектива.

Психологические особенности детей с ОНР. Как работать с такими детьми, чтобы оказать им эффективную помощь? Даны практические рекомендации и упражнения для родителей с тем, чтобы они могли заниматься со своими детьми в домашних условиях.

Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
Вряд ли можно представить, что кого-то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто-то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком-либо коллективе, группе. Обращение родителей по поводу агрессивного поведения ребёнка – не редкость в консультационной практике психолога. Хочу поделиться опытом работы с одним из таких обращений.

Приходя в 5 класс, ребенок, у которого не было никаких проблем с учебой, теряется. В чем трудности этого перехода из начальной школы? Почему адаптация проходит не одинаково для детей этого возраста. В чем причины?

Данная программа рассчитана на школьников 9-х классов. Срок реализации программы 1 год- 34 часа.
Общеобразовательная цель программы – ознакомить учащихся с требованиями, особенностями и спецификой наиболее популярных профессий; правилами выбора профессии, проинформировать о положении современного рынка труда
Программа включает диагностику учащихся. В программу также включены следующие виды деятельности: тренинговые упражнения, групповые дискуссии, активизирующие профориентационные методики Пряжникова Н.С., профориентационные игры.
Проект « Общение без конфликтов» направлен на приобретение подростками важнейших социальных навыков – умения общаться и разрешать возникающие конфликты конструктивными способами. Предназначен для работы с учащимися 8-9 классов.

Доклад на МО классных руководителей "Проблема подросткового суицида" в данном докладе затрагиваются вопросы:
1. Подростковый суицид.
2. Причины депрессии у подростков.
3. Факторы, которые помогают подросткам справиться с переходными процессами данного возраста.
4. Предпосылки к суициду.
5. Признаки намерения совершения суицида.
6. Факторы риска совершения суицида.
7. Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком. - рекомендации педагогам.
Мультимедийное сопровождение доклада.

Назначение данного электронного плаката – создать ситуацию привлечения учащихся к теме осознанного выбора профессии за счет использования ресурсов интерактивного пространства, оказать содействие в возникновении познавательного интереса к проблеме выбора профессии, способствовать оказанию помощи молодежи в выборе профессии.
Данный плакат ориентирован, прежде всего, на пап и мам, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе, сделать его умным, сообразительным, самостоятельным. Кроме того, он будет полезен и воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, педагогам-психологам и всем, кто по роду своей деятельности занимается с дошкольниками. Ведь от того, насколько подготовленным малыш придёт в 1 класс, зависит его дальнейшее обучение.
С помощью этого плаката родители смогут понять, что значит быть готовым к школе, заняться развитием познавательных способностей ребёнка.
Данный плакат будет интересен и самим детям, так как в нем представлены разнообразные увлекательные задания, которые научат малыша логически мыслить, быть внимательным, творчески мыслящим.
Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести для педагогов нашей школы тренинг «слово+слово=общение». Хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают