Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Игра -занятие с элементами тренинга для педагогов детского сада с целью:
- повышения эмоционального тонуса педагогов,
- сплочения коллектива,
- повышения значимости работы педагога в детском саду.
Статья поможет родителю увидеть проблемную зону развития своего ребенка, своевременно обратиться за помощью к необходимым специалистам.
Программа построения коррекционной работы педагогов и специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на ступени начального образования в общеобразовательной школе.
Представленный тренинг направлен на развитие у педагогов них таких профессионально важных качеств, как умение успешно общаться с коллегами по работе и руководством школы, учащимися и их родителями, а также с членами своей семьи. Тренинг помогает обратить внимание педагогов на распределение своей психической энергии, выработать и такие качества, как позитивное отношение к жизни, расширить диапазон о способах эффективной саморегуляции.
Конспект занятия по психологии по теме "Скажи себе сам" в 7 классе направлен на укрепление эмоционального тонуса детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие их коммуникативных способностей.
Коррекционно-развивающая программа «Совершенствование движений руки и сенсомоторное развитие учащихся с отклонениями в развитии » разработана для учащихся 1-2 классов .
Цели программы:

  •   Здоровьесбережение ребёнка.
  •   Развитие познавательных способностей.
  •   Создание благоприятных условий для коррекционного обучения и воспитания ребёнка с отклонениями в развитии с учетом его индивидуальных особенностей, с опорой на сохранные функции психики.
  •   Развитие коммуникативных навыков и социальная адаптация ребёнка.
Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слуховое внимание. На занятии у учащихся в игровой форме развивается внимание, память, воображение.

Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррекционных занятиях отрабатываются все познавательные процессы, с помощью игровых и коррекционных заданий.

Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа.
В структуре занятий можно выделить следующие блоки.
1. Введение в игровую ситуацию, чтобы придать деятельности участников занятия поисковый характер (мотивационный компонент).
2. Создание познавательной основы путем беседы, направленной на уточнение, расширение уже имеющихся представлений.
Элективный курс "Твоя профессиональная карьера" может быть использован психологами, учителями, классными руководителями в профориентации учащихся 8-9 классов.

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Подростковый возраст считается наиболее уязвимым в плане чувствительности к внешним факторам. К факторам психологическим, факторам социальным - макросоциальным; микросоциальным, семейным. Подростковому возрасту в целом свойственно остро реагировать на эти факторы. И суицидальное поведение является одной из форм таких реакций.
Стресс - это состояние, возникающее под влиянием каких-то воздействий. Причем это состояние напряжения зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма. Большинство людей мучительно переживают драматические события, происходящие не только в их жизни, но и в обществе.
Приобщить детей к ценностям межличностных отношений людей, привить навыки дружеского отношения друг к другу. Включить детей в личностное общение.
буклет содержит определения понятий одарённые дети, талант, гениальность. Проблеммы одарённых детей. Выявление и сопровождение одарённых детей. Практические советы.
В профессиональном педагогическом общении термин образовательный интерес часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д. Такое смещение понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изучения в области мотивации. Во-вторых, оно объясняется тем, что сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, речемыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Практическое применение: развитие познавательной активности обучающихся.

В статье представлено описание возможностей использования диагностических материалов, полученных с помощью компьютерной методики "Профориентатор" в деятельности педагога-психолога образования

Составительская программа на основе разработок занятий Холодовой О.А., Языкановой Т.Е., Локаловой Н.П. и др.
Содержание: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, приложение с описанием игр и упражнений.
Программа может служить "оболочкой" при планировании коррекционно-развивающих и развивающих занятий с учащимися. Рассчитана на 4 года.