Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель: развитие наглядно-образного мышления, речемыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Практическое применение: развитие познавательной активности обучающихся.
24.01.2012

В статье представлено описание возможностей использования диагностических материалов, полученных с помощью компьютерной методики "Профориентатор" в деятельности педагога-психолога образования

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов: «Сказочное путешествие в мир конфликтов» для 5-7 классов.
Составительская программа на основе разработок занятий Холодовой О.А., Языкановой Т.Е., Локаловой Н.П. и др.
Содержание: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, приложение с описанием игр и упражнений.
Программа может служить "оболочкой" при планировании коррекционно-развивающих и развивающих занятий с учащимися. Рассчитана на 4 года.
Содержание статьи посвящено проблеме нарушений письменной речи младших школьников и основана на данных экспериментальной работыю. Рекомендована для использования в работе педагогам-психологам, учителям-логопедам
Пособие предназначено для педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста по программам социально-педагогической направленности.
Пособие состоит:
• Из описания методик, примененных в процессе создания пособия и из описания самой методики работы с пособием;
• Из 31 кроссворда-образа, в которых зашифрованы слова из словаря
Устные и письменные упражнения с элементами кодирования развивают внимание, мыслительные способности, способствуют предупреждению и коррекции нарушений письма, чтения, счета.
Представлен примерный перспективный план работы педагога-психолога на учебный год, в коррекционной школе исходя из выявленных проблем образовательной среды.
Данная игра будет полезна для проведения среди пятиклассников педагогами, психологами, классными руководителями в период адаптации к новым условиям обучения.
Выявить механизмы развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях успешной адаптации средствами арт-терапии, песочной терапии.
1. "Конфликтные ситуации среди детей. Как быть?"
Беседа о вежливом и куьтурном отношении друг к другу, о дружбе, о настоящих друзьях, о том, кого мы считаем друзьями, кого можно считать вежливым, культурным человеком. Беседа проводится преимущественно в стихотворной форме.
2. "Путешествие по песочной стране"
Закрепление знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности мелкой моторики рук.
Разработка урока поможет увлекательно познакомить учащихся 5-х классов с логическими задачами. Решать их будет легко и интересно.Желательно использовать мультимедийное оснащение для демонстрации презентации.
ТЕМА: Формирование и развитие коммуникативных способностей и навыков межличностного общения в период адаптации детей дошкольного возраста к учреждению детского дома.
Проблема обучения шестилеток в школе, в частности, всплыла на волне обсуждения проекта реформы советской системы образования в 1984 году. Одним из немногих, кто публично выступил против раннего школьного старта детей – психолог Д.Б. Эльконин.
Данный материал является методической разработкой к одной из тем образовательной программы «Азбука общения», которая успешно реализуется с 2004 года.
Программа «Азбука общения» предназначена для детей, желающих научиться общаться и более глубоко изучить свой внутренний мир и внутренний мир окружающих.
Цель программы: Социально-психологическое развитие личности как субъекта общения, субъекта отношения к самому себе и к другим окружающим его людям.
Коррекционно - развивающая программа "СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ САМ" была разработана, апробирована на базе МНСУ "Социальный приют для детей и подростков" г. Тайги. Работа с подростками по этой программе ведется с 2009 года. Данная программа прошла экпертную оценку и получила положительные отзывы администации МНСУ "СПД И П" г. ,Тайги МКУ "СРЦ "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" г. Кемерово.
Результаты психолого-педагогической диагностики подтвердили наличие форм отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста, что явилось побудительной причиной для создания игровых комплексов, как формы коррекции агрессивного поведения.
Успешность выпускника детского дома в жизни зависит в первую очередь от него самого. Необходимо создать условия для того, чтобы воспитанники осознали это как можно раньше. Думается, что тогда подростки из детского дома будут выходить не потребителями со сложившейся установкой «мне все должны», а личностью с активной жизненной позицией, сильной волей, гражданами, ответственными за свое поведение.

Данная программа нацелена на содействие развития личности воспитанника, его социальной активности и компетентности его самоопределения и самореализации в обществе.
Методическое пособие представляет собой готовые конспекты тренинговых занятий обучающего курса «Познай себя» по составлению портфолио личностного развития. Обязательным приложением к пособию является портфолио личностного развития «Я строю личность, разработанное и представленное в виде персонального дневника.
Пособие предназначено для психологов, социальных работников, педагогов детских домов, осуществляющих профориентационную работу со старшими воспитанниками.