Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Абульханова-Славская Ксения Александровна, ученица С. Л. Рубинштейна, первые годы своей научной деятельность проработала под его руководством, развивая его теорию деятельности в своей дальнейшей работе. В 60-70-е г.г. становится одним из ведущих методологов отечественной психологии.

Предметом данной концепции выступает личность как субъект жизни. Задачи, решаемые в рамках данной концепции: изучение становления личности как субъекта жизнедеятельности; изучение личностного опосредствования сознания и деятельности. Определение личности: «Личность – это субъект жизни, она связывает клубок из всех нитей – возрастной, событийной, продуктов творчества, социальных достижений – своим собственным уникальным узлом, определяя качество своей жизни».

Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные «образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность. Реальным базисом личности человека является совокупность его общественных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются, а они реализуются его деятельностью, точнее, совокупностью его многообразных деятельностей.

Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в (одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г.).

Экзистенциально-гуманистический подход не относится к числу простых. Сложности начинаются уже с самого названия. Чтобы разобраться с этим, немного истории.

Основатель теории научения Э.Торндайк рассматривал сознание как систему связей, объединяющую идеи по ассоциации. Чем выше интеллект, тем большее число связей он может установить. В качестве двух основных законов научения Торндайк предложил закон упражнения и закон эффекта. Согласно первому, чем чаще какое-то действие повторяется, тем глубже оно отпечатывается в сознании. Закон эффекта гласит, что связи в сознании устанавливаются более успешно, если реакция на стимул сопровождается поощрением.

Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека: структуре, мотивации, развитии, психопатологии, психическом здоровье и изменении поведения посредством терапевтического воздействия. Основой теории личности служат определенные исходные положения о природе человека.

Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха.Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.

Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям,расширение представлений обучающихся о мире и о себе, развитие активности, способностей, интересов и творческой деятельности обучающихся.

В данной публикации представлен контрольный модуль по "психологии личности", раскрывающий основные понятия дисциплины, теории, представления и направления.

В данной публикации представлены основные теории и представления о личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов, В.Н. Мясищев, Д.И. Узнадзе, А. Ф. Лазурский, В.М. Бехтерев).

Выготский Лев Семенович — один из самых знаменитых психологов начала XX века, который объединил психологию с педагогикой. Исследуя процесс развития детей, ученый основал и выработал направление в психологической педагогике: педологию и коррекционную педагогику. Его деятельность по дефектологии заложила начало коррекционной педагогики, которая стала помогать особым детям. Стараниями Л. С. Выготского в 1926 г. был создан экспериментальный дефектологический институт (сейчас институт коррекционной педагогики).

Тренинговые занятия для пятиклассников по повышению уровня психологической комфортности в период адаптации. Предлагаемые тренинговые занятия направлены на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют снизить у ребят тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим и повысить уровень психологической комфортности.

В данной статье речь пойдёт о том, как правильно развивать детей и какие ошибки можно допустить при воспитании. Воспитание – это отдельный процесс, характеризующий формирование личности ребенка и его подготовка к социальной среде.

Памятка для родителей, чьи дети находятся в стадии профессионального самоопределения. Данная памятка является инструментом для поддержки детей и составлена в рамках проф. ориентационной программы со старшеклассникам.

Настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.