Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 3 4 ... 10 11 »

Описание поэтапного сопровождения конфликтной ситуации педагогом-психологом, произошедшей среди учащихся 3 класса. Конфликт сопровождался жалобой со стороны родителей в администрацию начальной школы, требованием принять различные меры.Представлены: разработка мероприятий по разрешению конфликта,планирование совместной работы психолога с сотрудниками и учащимися, разработка рекомендаций.

Выступление на Региональном семинаре для педагогов по  Профилактике асоциального поведения школьников "Вместе ради детей!" . Материал представляет собой текст интерактивного  мастер-класса, в котором рассматриваются техники общения с трудными подростками, а также техники профилактики эмоционального выгорания для педагогов разных областей. Материал предназначен для учителей - предметников на уроках, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, инспекторов КДН и др.

Методическая разработка данного занятия предназначена для педагогов-психологов различных образовательных  учреждений и ПМС-центров. Занятие направлено на формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.

Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.

План-конспект мотивационного занятия для педагогов

План-конспект психологического мотивационного занятия для педагогов школы, раскрывающего принципы и методы сознательного оптимизма с целью овладения и совершенствования позитивного мышления. В разработанном занятии используются:

  • психогимнастические упражнения;
  • работа в малых группах;
  • упражнения тренингового характера;
  • мини-лекция;
  • работа с притчей и видео-материалом;
  • дискуссия;
  • шоколадотерапия;
  • вручение памяток

Программа предназначена для первоклассников, чтобы помочь им адаптироваться на новом жизненном этапе. Программа включает в себя ряд развивающих занятий, на которых ребенок может узнать много нового о себе и о своих одноклассниках. Занятия проводятся раз в неделю. Проводит занятия педагог-психолог. Также программа поможет первокласснику приспособиться к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. Ведь успешность школьного обучения первоклашки зависит от того, как пройдет у ребенка процесс адаптации. Адаптированный ребенок — это ребенок, который может раскрыть свой интеллектуальный, личностный, творческий потенциал в новой для него ситуации. 

В документе представлена психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ. Представлены заключения по таким направлениям как: физическое развитие, состояние здоровья, особенности семьи, особенности учебной деятельности и социально-бытовой ориентировки, личностное развитие. Дано заключение специалистов для дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута  в ОУ или рассмотрения на ПМПк. 

В результате тестирования выявлен высокий уровень потребности в общении. Ощущение неуверенности в себе приводят к тому, что он нуждается в постоянном признании, похвале, высокой оценке, в неизменной симпатии сверстников и взрослых, то есть во всем том, что способно поддержать его самооценку и тем самым снизить тревожность.

Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.

Данный урок может быть проведен в рамках недели психологии или в рамках проведения мероприятий по профилактике педагогического выгорания.

План летне-оздоровительной работы педагога-психолога. План социально-личностной платформы на лето (план совместной работы педагога-психолога и инструктора по физо). План включает в себя работу с детьми, педагогами и родителями.

Протоколы бесед отражают часть работы с десятиклассником, который состоит в "группе риска", по причине успеваемости и посещаемости. Протоколы написаны для предоставления в контролирующие организации и администрации школы. Протоколы бесед удовлетворили всех, кому они предъявлялись. Ни одного образца, примера в интернете, мной не было найдено. Данная форма мне показалась удобной и её я продолжаю использовать в работе. Три первые беседы, протоколы которых направляю, были посвящены мотивации учения: выявлению её уровня, и влиянию на мотивацию учащегося. Приёмы, техники в протоколах не фиксируются. Вопросы, употребляемые в беседе, - в левой колонке протокола. В правой колонке отражается ответ учащегося, результат беседы, содержание, наблюдение или вывод психолога о данной части беседы.

Цель программы психологическая и педагогическая помощь учащимся в период взросления и адаптации в социуме. Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее полно и успешно реализовать себя в поведении и – деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Задачи:

  • психологическое просвещение учащихся;
  • изучение личностных особенностей старшеклассников;
  • выявление социальных и педагогических проблем у участников программы;
  • проведение профилактических и коррекционных мероприятий.

В представленной вашему вниманию разработке,  использованы  приемы и стратегии критического мышления: стратегия  "Fishbone", прием "Мозговой штурм", как форма письменной рефлексии - синквейн. Разработка будет интересна педагогам-психологам и классным руководителям.

Данное упражнение можно использовать как практическому психологу, так и учителю, например, начальных классов, для тренировки внимания. С помощью данного упражнения развиваются такие стороны внимания, как концентрация, переключаемость внимания, его избирательность, распределение внимания.

Данное тренинговое занятие проводится с педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, воспитателями детских садов. Имеет большое количество положительных отзывов. Элементы арт-терапии, использование видео и аудио материала делает занятие интересным, динамичным, запоминающимся и эффективным.

Одаренность, одаренные дети, программы для выявления, обучения и развития одаренных… Все чаще и чаще звучат эти слова на страницах педагогической печати, в разговорах педагогов и психологов. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные.

Актуальность данного вопроса связана с ежегодным ростом числа детей с ОВ. В виду некоторых факторов, а именно:

  • Ухудшение экологии,
  • Снижение уровня интеллектуального развития общества,
  • Социальная незащищённость людей,
  • Увеличения числа смешанных браков и др.

Представленный видеоролик направлен на профилактику жестокого обращения с детьми в семьях. Эта проблема с каждым днём набирает всё больший масштаб. А также простыми беседами, которые чаще всего, используются в "классическом" варианте родительского собрания трудно привлечь и сосредоточить внимание родителей на последствия, к которым приводит жестокость в семье. Видеоролик, воздействует сразу на несколько психических процессов взрослого, что позволит добиться поставленной цели, профилактики жестокого обращения с детьми.

Методика «Мотивы выбора профессии», является частью практической работы по технологии 9 класса  по теме «Мотивы и ценностные ориентации самоопределения», но может использоваться и в других профориентационных курсов.