Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 3 4 5 6 7 »

Час психолога. Тема дружба. С мультимедийной презентацией.

"Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы. Ребята, каждый пальчик – это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек)".
В буклетах содержатся практические рекомендации родителям 5 класса, классным руководителям 5 класса и учителям-предметникам.
Программа предназначена для учеников 5-7 классов. Цель тренинга: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. Задачи курса:
1. Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
2. Ознакомить со способами решения конфликтных ситуаций;
3. Помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
4. Сплочение классного коллектива.
Данная программа направлена на снижение школьной тревожности , а также является успешным гарантом в коррекционной работе с дезадаптированными учащимися.

Для повышения эффективности программы необходимо соблюдение ряда дополнительных условий. Проблема школьной тревожности требует системности и комплексного подхода, работы с педагогами и родителями учащихся.

Презентация к уроку "Профессия и здоровье" профориентационного курса для старшеклассников. Данную тему можно использовать и классным руководителям на классных часах.

Цель: знакомство с системой мониторинга индивидуального прогресса учебных действий школьников в рамках курса «Мир деятельности».
Задачи:
1) знакомство с комплексной диагностикой сформированности УУД учащихся;
2) знакомство с рекомендациями по работе с классом;
3) построение индивидуального профиля ребенка.
В данном материале предложена анкета по определению уровней сформированности УУД уч-ся, которой может воспользоваться не только психолог, но и учитель. Ее можно использовать как одну из методик или в дополнение к ним при мониторинге метапредметных УУД учащихся начальной школы или среднего звена.
Сценарий содержит игры и упражнения, направленные на работу с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми. Материал подготовлен для педагогов.
Данный буклет содержит несколько правил, советов и рекомендаций для родителей первоклассников, касающихся в том числе и режимных моментов. А также советов как учить ребенка самостоятельности.
Практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов по актуальной проблеме. В ходе семинара разбираются не только теоретические вопросы, но и предлагается несколько упражнений для проработки данной проблемы с подростками.
Низкий уровень здоровья школьников вызывает большую тревогу. Создатель здоровьеоберегающей педагогики академик В. Ф. Базарный относит здоровье к категории педагогической, т. к. «видовые резервы жизнеспособности формируются, развиваются и укрепляются в процессе воспитания».
Занятие с педагогами по преодолению стрессовых ситуаций. Ознакомление с основными симптомами стресса. Как противостоять этим негативным явлениям и сохранить своё здоровье?
Примерный план работы педагога-психолога образовательного учреждения. Планирование осуществлено согласно основных направлений работы педагога-психолога.
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников. Создана с целью соблюдения прав и интересов детей;
профилактики жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении;
мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями.
Презентация на тему "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья", является актуальной темой так как согласно ФГОС «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания».
Данная программа разработана для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий в рамках ведения ФГОС.
В памятке можно найти материал по психологической готовности ребенка к школе:
1. составляющие готовности,
2. что должен уметь ребенок к моменту поступления в школу (возрастные нормы развития, общая и психологическая готовность, оценка физического развития),
3. советы родителям (как помочь ребенку избежать некоторых трудностей),
4. анкета для родителей "Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе"
• осознание ребятами личностного смысла понятия "конфликт";
• развитие конструктивных способов поведения в конфликтных ситуациях;
• поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации;
• обучение детей техниках выхода из конфликтных ситуациях.
Познакомить студентов с понятием «конфликт»; дать представление о различных стилях разрешения конфликтов.
Рассматриваются особенности диагностического обследования детей-сирот с учетом потенциальных возможностей конкретного ребенка, его ресурсов, степени обучаемости в различных сферах. Формы работы психолога в детском доме. Наиболее эффективные методы работы с детьми-сиротами.