Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 ... 4 5 6 7 »

Данная программа рассчитана на школьников 9-х классов. Срок реализации программы 1 год- 34 часа.
Общеобразовательная цель программы – ознакомить учащихся с требованиями, особенностями и спецификой наиболее популярных профессий; правилами выбора профессии, проинформировать о положении современного рынка труда
Программа включает диагностику учащихся. В программу также включены следующие виды деятельности: тренинговые упражнения, групповые дискуссии, активизирующие профориентационные методики Пряжникова Н.С., профориентационные игры.
Интерактивный плакат «Выбираем профессию»
Назначение данного электронного плаката – создать ситуацию привлечения учащихся к теме осознанного выбора профессии за счет использования ресурсов интерактивного пространства, оказать содействие в возникновении познавательного интереса к проблеме выбора профессии, способствовать оказанию помощи молодежи в выборе профессии.
Интерактивный плакат «А ваш ребёнок готов к школе?»
Данный плакат ориентирован, прежде всего, на пап и мам, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе, сделать его умным, сообразительным, самостоятельным. Кроме того, он будет полезен и воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, педагогам-психологам и всем, кто по роду своей деятельности занимается с дошкольниками. Ведь от того, насколько подготовленным малыш придёт в 1 класс, зависит его дальнейшее обучение.
С помощью этого плаката родители смогут понять, что значит быть готовым к школе, заняться развитием познавательных способностей ребёнка.
Данный плакат будет интересен и самим детям, так как в нем представлены разнообразные увлекательные задания, которые научат малыша логически мыслить, быть внимательным, творчески мыслящим.
Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести для педагогов нашей школы тренинг «слово+слово=общение». Хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают
Смехотерапия способствует жизнерадостному мировосприятию. Смех абсолютно естественен, а значит безвреден. У него нет негативных побочных явлений. Смех разворачивает человека на позитивное восприятие жизни. Уходят страхи, переживания, тревоги. Благодаря смехотерапии подростки учатся максимально открываться смеху, доверять ему, как хорошему, верному другу.
Психологическое сопровождение участников научно-практической конференции (13-15). Занятие: "Тренинг уверенного поведения". Выработка уверенного поведения во время публичного выступления.

Обучение по программе "Основы психологии ” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого ученик приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Открытое занятие «Волшебная поляна».

Задачи:
1. Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
2. Стимулирование творческого самовыражения;
3. Развитие произвольности поведения.

Необходимые материалы. Клубок ниток, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, вырезки из журналов, клей, альбомные листы, спокойная музыка, стулья (по числу детей 6+1).

Ход работы. «Доброе утро, ребята! Меня зовут Ирина Константиновна. Я психолог. Мне очень приятно с вами познакомиться. Сегодня на нашем занятии мы будем много путешествовать, фантазировать. Будем учиться слушать и понимать друг друга. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

Экспериментальное исследование этнической толерантности и этнического самосознания среди учащихся старших классов.
Методы и методики исследования.
Состояние этнического самосознания.
Основная процедура исследования – опрос с помощью анкеты, рассчитанной на самозаполнение респондентами. Этот инструментарий включал небольшой круг эмотивных, когнитивных и поведенческих показателей этнического самосознания подростков, а также показателей того, как они воспринимают этническую картину окружающего мира.

Обработка и интерпретация результатов. Был проведен качественный анализ полученных результатов.

Уровень этнической толерантности.
Респондентам предлагался блок из 26 утверждений, относительно которых надо было выразить свое согласие или несогласие(см.Приложение 2). Каждое утверждение затрагивало ту или иную сторону межнациональных отношений. 13 утверждений были сформулированы как показатели различных аспектов этнической толерантности; другие 13 - этнической интолерантности.

Автор: Тузова Анна Ивановна

Перспективный план работы педагога-психолога по направлениям и по месяцам.

Целенаправленное, интенсивное развитие творческого и логического мышления становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики.

В статье кратко анализируется пятибалльная и рейтинговая системы оценки знаний, рассматривается роль оценки как мотивационной функции учения, предлагается вариант диагностики информационной компетентности учащихся.
Состоит из нескольких упражнений.
Можно использовать как психологу, так и учителю!
Тренинг используется в модифицированной программе социально-педагогической направленности «Перекресток» в блоке «Познай себя». Эта программа рассчитана на один учебный год и состоит из четырех модулей: «Познай себя» (направлен на самопознание - представленный тренинг является частью данного модуля), «Курс выживания подростка» (профилактика аддиктивного и преступного поведения), «Профориентация», «Развитие навыков общения».
Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности - разработка для школьного психолога.
Психология в старшей школе.
23.01.2009 2 13678
Юлия Зузенок (K@tti)
Как научиться общаться лучше? (Упражнения по развитию навыков общения) - разработка для средней школы.
23.01.2009 10 21094
Юлия Зузенок (K@tti)