Программа развивающих занятий - развитие познавательной сферы младших школьников. (1-4 классы)


Составительская программа на основе разработок занятий Холодовой О.А., Языкановой Т.Е., Локаловой Н.П. и др.
Содержание: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, приложение с описанием игр и упражнений.
Программа может служить "оболочкой" при планировании коррекционно-развивающих и развивающих занятий с учащимися. Рассчитана на 4 года.

Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

В занятия включаются:
- психогимнастика;
- игры и упражнения на развитие эмоций, коммуникативных навыков, навыков саморегуляции;
- задания и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. воображения;

Примечание. При реализации данной программы оптимально использование рабочих тетрадей "Юным умникам и умницам" (Холодова О), но возможен и индивидуальный подбор заданий и упражнений с учётом особенностей детей.

Полный текст материала Программа развивающих занятий - развитие познавательной сферы младших школьников. (1-4 классы) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Инна Дмитриевна  Инива
Педагог - психолог, МБОУ НОШ№34
622014 Свердловская область,г. Нижний Тагил, ул. Горняка 25
03.01.2012 2 18595 5726
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 Екатерина • 15:08, 23.01.2013
Да мне работа тоже понравилась, если разрешите воспользуюсь не которыми моментами!
P.S Спасибо!
avatar
1 ОКСАНА • 20:56, 19.02.2012
Хорошая работа, качественное планирование занятий.