Программа внеурочной занятости первоклассников "Радуга настроения"


  1. Пояснительная записка

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в начальной МБОУ «СОШ №1» в 2014-2015 учебном году в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции УМК «Школа России» и  в соответствии с воспитательной системой школы на 2013-2015 годы разработана программа для социально-психологической адаптации детей в начальной школе.

Программа «Радуга настроения» включает в себя целенаправленные развивающие занятия с первоклассниками, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Данная программа поможет первокласснику приспособиться к новой систе­ме социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. Ведь успешность школьного обучения первоклассника зависит от того, как пройдет у ребенка процесс адаптации. Адаптированный ребенок – это ребенок, который может раскрыть свой интеллектуальный, личностный, творческий потенциал в новой для него ситуации развития.

Программа рассчитана на 25 часов. Занятие проводиться один раз в неделю. Структура занятия: каждое занятие проводиться в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия; основное содержание, которое направлено на развитие навыков общения; рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.

  1.  Цели и задачи

Цель программы: оптимизация и психологическое сопровожде­ние процесса адаптации первоклассников;

Задачи программы:

1. Развить у первоклассников когнитивные умения и способности для успешного обучения; а также социальные и коммуника­тивные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих роле­вых отношений с педагогами;

2. Сформировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной «Я-концепции», устойчивой самооценки и низ­кого уровня школьной тревожности;

3. Создать ситуацию эмоционального принятия детьми друг друга;

4. Создать условия для эффективного взаимодействия детей и формирования коммуникативных умений;

5. Активизировать процесс самопознания и самораскрытия первоклассников;

  1. Предполагаемый результат работы

В результате работы по программе «Радуга настроения» обучающиеся научатся:

1. Сформируется социальная позиция школьника;

2. Научится взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение;

3. Повысятся когнитивные умения и умственные способности;

4. Сформируется учебная мотивация;

5. Узнает себя;

  1. Механизм реализации программы
  1. Педагогические средства и формы

Основная форма работы в рамках реализации программы – групповые и индивидуальные занятия. На занятиях буду использованы такие методы: игры-коммуникации, игры-релаксации, сказки, рисование, рефлексия, дискуссия, мозговой штурм;

  1. Материально-техническая база

Для реализации Программы в школе имеется необходимая материально-техническая база: учебные помещения, библиотека, медиатека, методкабинет, актовый и спортивный зал, компьютерные классы, теле-, видео- и аудиоаппаратура, выход в Интернет, необходимая методическая литература.

  1. Кадровое обеспечение

Программа реализуется Гориновой Ольгой Александровной, педагогом-психологом высшей квалификационной категории.

  1. Состав участников

Данная программа рассчитана на  класс с переменным составом учащихся. В ходе реализации программы в совместную с учащимися деятельность могут, включаются родители и классный руководитель. Делить класс для занятий на подгруппы без определенной цели не стоит, так как класс рассматривается как целостная малая группа, где происходит формирование коллектива.

  1. Нормативно-правовое обеспечение

Деятельность в рамках реализации Программы осуществляется с опорой на следующие нормативно-правовые документы:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Программа развития воспитательной системы МБОУ «СОШ №1» на 2015-2020 гг;
  • Программа социально-психологической адаптации обучающихся на 1 ступени в МБОУ «СОШ №1(в рамках перехода на ФГОС НОО);
  • Программа по  формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

6. Сроки и место реализации

Программа реализуется через систему занятий в течение года в первых классах МБОУ «Средней общеобразовательной школы №1» в течение 2015-2016 учебного года. 


Полный текст материала Программа внеурочной занятости первоклассников "Радуга настроения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горинова Ольга Александровна  Публикатор
педагог-психолог, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
12.01.2016 0 1446 239
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0