Разработка занятия "Счастливая семья"; для девушек 15-16 лет


Семья  является наиболее естественной средой  жизнедеятельности человека.  Каждый человек   может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходимы определенные знания.  У старшеклассников необходимо формировать  положительное отношение к ценности «нравственность»,  через воспитание ответственного отношения к семье. В ходе занятия с элементами тренинга "Счастливая семья-миф или реальность" раскрываются основные принципы существования и сохранения счастливой семьи.

В представленной вашему вниманию разработке,  использованы  приемы и стратегии критического мышления: стратегия  "Fishbone", прием "Мозговой штурм", как форма письменной рефлексии - синквейн. Разработка будет интересна педагогам-психологам и классным руководителям.

Фрагмент

Цель:

  • Актуализация ценности семьи, значения семьи  в жизни человека.
  • Формирование положительного отношения к ценности «Нравственность» через воспитание ответственного отношения к семье.

Задачи:

  • Определить признаки счастливой семьи.
  • Раскрыть основные принципы существования и сохранения счастливой семьи.

Ход занятия:

1.      Приветствие.

2.      Первый этап – вызов. Информация, которая была получена на этой стадии, выслушивается, записывается и обсуждается.  Работа может быть организована  в парах  или в группах.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • вовлечение каждого члена команды в обсуждении заданной темы;
  • вызов интереса членов команды к данной теме и определение цели ее рассмотрения.

Прочтение притчи «Ладная семья»

Упражнение «Ключевые слова».

3. Второй этап – Осмысление.

      Происходит непосредственный контакт с новой информацией (мини - лекция).

Задачи:

  • поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии «Вызов»;
  • поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания;
  • создание условий для активного восприятия новой информации

Мини – лекция «Условия для создания счастливой семьи».

«Учимся решать проблемы» -  прием «ФИШ БОРН» (рыбья кость)

4. Третий этап – размышление.

 Происходит анализ, дальнейшая интерпретация, дается оценка изученной информации, работа ведется  в парах  или в группах.

Задачи:

  • обращение к информации в первичном представлении;
  • изменение представлений с добавлением новых понятий;
  • закрепление новых знаний, создание нового смысла (присвоение знаний), «который соотносится с моими представлениями» через творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Ответ на вопрос «Возможно ли построить счастливую семью?»

Составление  СИНКВЭЙНА.


Полный текст материала Разработка занятия "Счастливая семья"; для девушек 15-16 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тяпкова Ирина Геннадьевна  tyapkovaig2279
Педагог-психолог, МБОУ СОШ №43 г. Нижний Новгород
22.01.2015 5 5574 1398
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 5
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Беларусь • 20:30, 10.02.2016
Спасибо! Очень хорошее занятие!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 iren67771993 • 22:13, 17.03.2015
спасибо за материал!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Татьяна8134 • 00:48, 22.02.2015
Спасибо за материал. Очень интересное применение критического мышления, необычно. А тема очень актуальна.
avatar
Спасибо Ирине за представленный материал. Уверенно он пригодится мне в работе. Затронута очень важная для каждой юной девушки тема и подача материала действительно интересна и даже увлекательна.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 zhitovamasha • 13:55, 09.02.2015
Очень очень нужный материал. Сейчас так не хватает семейных уроков, для осознавания семьи, ценностей брака и отношений. Спасибо Вам!