Конспект вводного занятия по спортивной психологической подготовке учащихся отделения спортивной акробатики


Тема занятия:  Введение в спортивную психологию. Формирование образа спортсмена.

Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.

Задачи:

Образовательная:

  1. Ввести понятие «спортивный психолог»
  2. Ознакомить учащихся с задачами работы спортивного психолога
  3. Сформировать мотивацию спортсменов к занятию по спортивной психологической подготовке
  4. Изучение основных принципов работы и коммуникации во время тренинг-занятия по спортивной психологической подготовке.
  5. Изучить представления учащихся о спортсмене, занимающемся спортивной акробатикой

Психолого-педагогическая:

  1. Формирование представления о себе как о спортсмене
  2. Помочь учащимся определить и сформировать тот набор качеств, который поможет им стать более успешным спортсменом
  3. Анализ и самоанализ качеств, которые необходимы спортсмену для достижения результатов
  4. Изучение различных способов по формированию необходимого эмоционального настроя спортсменов с помощью образов. Практическое закрепление и освоение полученных знаний
  5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  6. Повышение уровня групповой сплоченности
  7.  Создание условий для гармоничного развития личности спортсмена

Возраст детей: 7-9 лет

Оборудование: мягкие маты, белые листы бумаги, ручки.

Методы работы: беседа, наблюдение, работа с представлениями, диагностика, работа с образами, работа с аффирмациями, методы релаксации, коррекция негативных эмоциональных состояний.

Время занятия: 50 мин.

Ход занятия:

I.  Введение

  1. Приветствие

Спортсмены построены.

- Здравствуйте, спортсмены! (спортсмены хором отвечают)

  1.  Знакомство

- Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я – педагог-психолог. И сегодня мы с вами  будем проводить занятие по спортивной психологической подготовке. Назовите мне, пожалуйста, свое имя и фамилию, чтобы я могла вас отметить в журнале. (Отмечаю)

А теперь, давайте сядем с вами в круг и начнем наше занятие. (Дети садятся на маты, образуя круг)

  1. Объяснение правил по технике безопасности и правил проведения тренинговых занятий

- Для начала я расскажу вам о правилах проведения наших занятий. Во-первых необходимо соблюдать правила техники безопасности.  (рассказываются правила по технике безопасности).

- Так же у нас есть правила проведения тренинговых занятий (c разъяснениями):

1. Доверительный стиль общения

2. Общение по принципу здесь и сейчас

3. Искренность

4. Сообщение от своего лица

5. Недопустимость оценок человека

6. Активность

7. Уважение к говорящему

  1. Основная часть
  1. Формирование представления о  работе спортивного психолога.

- Все вы знаете, что существуют психологи в школе. Они помогают учащимся обучаться. А есть еще психологи спортивные. Как вы думаете, для чего они нужны? (выслушиваю ответы)

- Всё дело в том, что наша школа – Школа Олимпийского Резерва. В нашей школе могут воспитываться будущие чемпионы, победители соревнований, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта. А это очень высокий спортивный уровень. Поэтому в нашей школе есть не только спортивная, но и психологическая подготовка. Психологическая подготовка необходима спортсмену, чтобы он мог ставить перед собой цели и достигать их, чтобы ему нравилось посещать занятия и он не боялся выступать на соревнованиях, а так же чтобы он мог концентрироваться и мобилизоваться перед стартом, а так же быть успешным спортсменом. Психолог может помочь справиться любому из вас с трудными ситуациями в школе, с друзьями или дома. Поэтому вы всегда можете ко мне обратиться, если у вас возникают какие-то вопросы. Я занимаюсь со всеми спортсменами в нашей школе. Наши занятия могут проходить как в виде тренингов, когда мы собираемся в группе или в индивидуальной форме, по одному человеку.

  1. Изучение представлений учащихся об «идеальном» спортсмене

- А теперь, ребята, расскажите: какой он – идеальный спортсмен? Какими качествами он должен обладать?

(Дети отвечают на вопрос)

- Есть ли какое-то отличие спортсмена по спортивной акробатике от других спортсменов?

(Дети отвечают на вопрос)

- Как вы считаете, для чего вам нужен спорт? Что вы можете получить от спортивной деятельности?

(Дети отвечают на вопрос, психолог резюмирует)

  1. Формирование списка качеств, которые уже есть у спортсмена и которые он хотел бы получить или усилить

- А теперь берем лист бумаги. Делим его на две части. В одной части записываем те качества, которые помогают вам добиваться успеха в спорте и положительных результатов, а на другой те качества, что необходимо вам усилить или наоборот, приобрести.  

  1. Коррекция негативных эмоциональных состояний. Работа с образами. 

- Ну что ребята, вы выполнили это упражнение.  А теперь давайте подумаем о том, что может помешать спортсмену достигать задуманного. (Ответы детей)

Давайте это напишем или нарисуем.

- А сейчас мы с вами выполним еще одно упражнение, которое поможет Вам преодолеть трудности.
1)Упражнение «Вода».

- Ложимся. Закрываем глаза. Делаем вдох-выдох, еще раз глубокий вдох-выдох.  Представляем, что на нас, как с водопада льется вода. Она теплая и приятная.  И все то, что нам мешает, смывается водой и уходит. Постойте под этой водой несколько минут и смойте с себя все лишнее.

2) Иногда бывает так, что вам хочется плакать, но вы не хотите показывать свои слезы или что-то вам мешает это сделать. В таком случае вам поможет упражнение «Дождь»

Упражнение дождь.

Закройте глаза и представьте, что на улице идет дождь. Вы можете находиться в помещении или стоять под зонтом. Смотрите на дождь до тех пор, пока он не закончится.

  1. Упражнение на релаксацию.

У каждого из вас временами бывает хорошее настроение, а временами плохое.  Есть одно упражнение, которое поможет вам улучшить свое настроение или придаст сил, если вы устали. Называется оно «Радуга».

Сядьте поудобней или лягте. Руки и ноги стараемся не перекрещивать. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Еще раз сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что на вдохе вы взбираетесь по радуге, а на выдохе вы с нее скатываетесь. Вдох- взбираемся по радуге, выдох – скатываемся.

Время упражнения 2-3 мин.

  1. Завершение
  1. Упражнение «Пожелания»
  2.  Упражнение «Аплодисменты»
  3.  Прощание

Дополнительные упражнения (в случае появления дополнительно времени):

  1. Тотемное животное. Создание из пластилина тотемного животного, которое олицетворяет качества, необходимые спортсмену для достижения высоких спортивных результатов.
  2. Создание средства, символизирующего скорость, движение

Список литературы:

  1. Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. Психотехнические игры в спорте
  2. И.Г. Малкина-Пых. Возрастные кризисы

Полный текст материала Конспект вводного занятия по спортивной психологической подготовке учащихся отделения спортивной акробатики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щебетюк Екатерина Сергеевна  Публикатор
педагог-психолог, КОМПЛЕКСНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СШ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №2
20.11.2015 0 787 99

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0