Стенд "Счастливой сдачи экзаменов!"


Советы психолога

Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта под­готовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов, — вот об этом и пойдет речь ниже.

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой си­туации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, по­мнить: чем раньше вы начнете подготовку к выпускным экзаменам, тем лучше.

Если есть возможность обратиться к профессиональ­ному психологу, надо этим воспользоваться. Он позна­комит вас с упражнениями на развитие внимания, па­мяти, логического мышления, научит управлять свои­ми эмоциями. Если же такой возможности нет, то на­ши советы вам особенно пригодятся.

Способность быстро запоминать и умение активизиро­вать собственную память и мыслительные процессы — результат достаточно серьезной тренировки. Существу­ет много способов, как быстрее и в большем объеме за­помнить необходимый материал. Вот некоторые упраж­нения, которые помогут добиться высоких результатов. Прежде всего надо знать, что ваша память находится в тесной взаимосвязи с вашим физическим и эмоцио­нальным состоянием.

Поэтому, приступая к упражнениям на развитие памя­ти, необходимо сосредоточиться, перестать беспоко­иться о чем бы то ни было и настроить себя на нужную волну. Для этого мало научиться правильно дышать. Предлагаемое упражнение на ритмическое дыхание поможет успокоить нервную систему:

сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены, положите их на колени ладонями вверх, голову держите прямо.

Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох. Затем плавный медленный вдох через нос (4—6 секунд), задержите дыхание на вдохе (2—3 се­кунды), теперь плавный медленный выдох через нос (4—6 секунд). Повторяйте упражнение через каждые 2—3 секунды.

Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4—5 минут. Выполняя их регу­лярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Приведя себя в состояние равновесия, можете присту­пать к выполнению следующих упражнений, и едва ли не самое важное из них — это тренировка памяти (зри­тельной в том числе) и внимания. Упражнения эти не­сложные, они не займут у вас много времени и не потребуют посторонней помощи.

1. Читая текст (приблизительно 1 страницу), попро­буйте сосчитать количество предложений в нем. Про­верьте себя.

2. Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.

3. Прочитайте 15 20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон. Прослушайте его. Еще раз прочитайте и перескажите. Если с третьего ра­за пересказ будет максимально близок к тексту, значит, у вас неплохая зрительная и смысловая память.

4. Во время чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя. А теперь несколько слов о зубрежке. Психологи А. Ануфриев и С. Кострошша доказали, что зубреж­ка — не такой уж плохой способ выучить материал.

 

 

Дорогие ученики!

 

Предлагаем вам следующую стратегию сдачи эк­замена.

Спать ложитесь пораньше, а с утра ни в коем слу­чае не возобновляйте «зубрежку». Психологи гово­рят, что тогда в памяти остается лишь материал, от­работанный утром. Не опаздывайте на экзамен, не одевайтесь вызывающе. Получив билет, назовите его номер. Комментировать содержание радостными или скорбными репликами не стоит. Не стоит также, прочитав билет и поняв, что вы плохо подготовлены по нему, просить экзаменационную комиссию заме­нить билет. Помните, что вторая попытка оценивает­ся на балл ниже.

Сев на место, успокойтесь, сосредоточьтесь и по­старайтесь вникнуть в содержание вопроса. За время, отведенное на подготовку (а это 20—25 минут), не стремитесь записать ответ на вопрос слово в слово, а лучше постарайтесь составить подробный план, за­пишите важные даты, факты. Отшлифуйте и зафик­сируйте начало ответа, оно должно быть содержа­тельным и безупречным. Помните, что справочники, находящиеся в вашем распоряжении во время экза­мена, — ваши прямые помощники, так как в них содержится значительная часть информации, необхо­димой для ответа.

Ответ советуем начать с произнесения плана. В этом случае преподаватель сразу оценит не только круг вопросов, которые вы будете рассматривать в би­лете, но и вашу способность логически мыслить и гра­мотно строить ответ.

Потренируйтесь — и у вас обязательно получится! Выглядит очень эффектно!

Ваше выступление должно быть логичным и пос­ледовательным. Демонстрация неограниченных воз­можностей вашей памяти непременно должна сопро­вождаться обобщениями, раскрытием связи явлений и закономерностей. Держитесь уверенно, но не вызы­вающе, отвечайте ровным, четким, но негромким го­лосом. При благоприятном стечении обстоятельств ваш ответ на каждый вопрос займет не более 5—7 ми­нут. Более того, не исключено, что произведенное впечатление будет настолько сильным, что у преподавате­лей не возникнет необходимости в дополнительных вопросах. Кстати, возможные дополнительные вопро­сы также приведены в пособии. Подумав над ними, вы легко найдете ответ в тексте вопроса или в литературе, указанной в библиографии. Но знайте, что дополни­тельные вопросы, которые может задать преподава­тель, не должны выходить за рамки экзаменационного билета, а нарушение порядка проведения экзамена — основание для апелляции. Помните, что только лист с вашим конспектом является основанием для прось­бы к администрации школы и председателю экзамена­ционной комиссии пересмотреть оценку.

Надеемся, что наши советы по­могут вам хорошо подготовиться к экзаменам и сдать их на «5».

 

 

Больших вам успехов, дорогие ученики!

Ни пуха ни пера!

 

 

 

 

Спешная зубрежка

Несмотря на все свои отрица­тельные стороны, «зазубрива­ние» может иногда оказаться не­обходимым. Представьте для себя ситуацию следующим обра­зом: "Да, в моем распоряжении всего несколько часов, и придет­ся многое впихнуть в себя за это время. Беспокойство будет мне мешать. Все! Теперь за работу!"

Несмотря на успешное нача­ло, вы можете скоро почувство­вать, что в душу начинают закра­дываться опасения. В этом слу­чае резко встаньте, отвернитесь на короткое время от вашего письменного стола, сделайте несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем вновь приступите к делу. Запомните: обязательно дышите медленно и глубоко; быстрое и не­глубокое дыхание может способ­ствовать усилению напряженно­сти и нервозности.

Чтобы придать себе уверен­ность, напишите на карточке слова "мне это под силу». Поме­стите карточку так, чтобы она всегда была у вас перед глаза­ми.

Обязательно делайте корот­кие, но регулярные перерывы в занятиях, так как физическая и умственная усталость может подточить ваши силы. Во время перерыва можно просто поднять­ся из-за стола, пройтись не­сколько раз по комнате.

Не советуем прибегать к по­мощи стимуляторов – кофе, крепкому чаю или специальным препаратам. Перед экзаменами ваша нервная система сама по себе находится на взводе, и по­тому о дополнительной стимуля­ции не может быть и речи. Повы­шенное содержание кофеина в организме, особенно при тех условиях, когда вы дотянули по­вторение материала до последнего момента, может привести к самый нежелательным послед­ствиям – дрожанию рук, рассеиванию внимания, беспокойству и необходимости частого посещения туалета.

 

Утром перед экзаменом

Многие ученики считают по­лезным ранним утром в день эк­замена просмотреть весь мате­риал, чтобы освежить в памяти важнейшие вопросы.

Сосредоточив внимание на последнем повторении, не пре­небрегайте завтраком. В день эк­замена надо постараться съесть на завтрак немного больше того, к чему вы привыкли. Вы должны, помочь своему организму выдер­жать 2 – 3-часовую психическую нагрузку. На экзаменах мозг ра­ботает с большей активностью, чем в обычные дни, и потому организм нуждается в дополни­тельных энергетических ресур­сах.

Есть еще один важный фактор, который ученики не склонны рассматривать таковым – время на дорогу к месту проведения экзамена. Вполне очевид­но, что ученик знает, сколько на это нужно времени. Удивительно, однако, что самые, казалось бы, обычные действия приобре­тают совершенно иную окраску в дни экзаменов.

В период экзаменов многие нахо­дятся в состоянии тревожности, и можно напрямую связать уве­личивающуюся частоту дорож­ных происшествий с этим состоя­нием.

Для того чтобы застрахо­ваться от возможных неприят­ных случайностей, выходите из дома раньше, чем обычно в дни учебы.

...Вот, наконец, настает минута, когда вас приглашают в ком­нату, где проходят экзамены.

Старайтесь держать себя в ру­ках, настраивайтесь на положи­тельный результат.

 

 

О чем нужно помнить,

готовясь к экзаменам

родителям:

 

Избегайте ссор и разговоров на повышенных тонах, особенно перед экзаменами. Используйте положительные внушения добрыми словами и отношениями. Следите за режимом дня ребёнка во время экзаменов, за сменой его деятельности, хорошим питанием, продолжительностью здорового сна. Не заставляйте ребёнка в канун дня экзаменов всю ночь и утро повторять материал. Проконсультируйтесь у врача, какие успокаивающие средства можно принять ребёнку.

Интересуйтесь делами и подготовкой к экзамену, но не навязчиво. Порекомендуйте при подготовке к экзамену использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Подготовка к экзаменам должна проходить в спокойной обстановке; работа телевизора, музыкальные ритмы отвлекают от возможности сосредоточиться и глубоко вникнуть в повторяемый материал.

 

 

О чем нужно помнить,

готовясь к экзаменам ученику:

 

Огромное значение во время подготовки к экзаменам имеют соблюдение режима дня, разумная организация труда и отдыха. Ночной сон должен составлять не менее 7-8 часов, питание не менее 3-х раз в день.

Начинать и заканчивать занятия необходимо в одно и то же время, что значительно облегчит работу. Наиболее продуктивными являются занятия с утра и после отдыха. Занимайтесь в проветренной комнате, при нормальном освещении. Во время занятий сохраняйте правильную позу, что предупреждает преждевременное утомление.

После каждого часа работы делайте перерывы на 10 – 15 минут. Чередуйте умственную работу с физической. Сделайте всё, чтобы в помещении, где вы работаете, было тихо. Разговоры посторонних, включённый радиоприёмник, телевизор отвлекают от работы.

Читайте бегло, но не торопливо. Это одно из важнейших условий сознательного чтения. Если в работе встретились затруднения, не отчаивайтесь, сделайте перерыв, подумайте над вопросом и возьмитесь за работу вновь.

Целеустремлённость, вдохновение, усилие воли, самостоятельность и настойчивость – условия успешной умственной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Стенд "Счастливой сдачи экзаменов!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лабко Марина Александровна  Публикатор
17.07.2019 0 316 58

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0