Разное


Как повысить мотивацию учеников при изучении физики? Как  заинтересовать их и сделать материал интересным, связав его с их потребностями? Пример  необычной подачи  учебного материала по физике (Законы Ньютона) на видео.

Презентация составлена для проведения семинара-практикума в ДОУ для педагогов  на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми". Содержит виды жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.

Конфликты в условиях учебной деятельности. Конфликты между детьми в школе. Причины формирования конфликтов. Роль учителя, как посредника, в процессе урегулирования конфликтных ситуаций.

Презентация предназначена для проведения уроков в начальной школе. Материал может быть использован как самостоятельно, так и с подкреплением практическими упражнениями.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Игра предназначена для обучающихся средней и старшей школы (6-9 классы) проводится в форме викторины по командам. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков правовой недели. В вопросах затронуты темы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, трудовые права ребёнка, права и обязанности ребёнка.

Статья предназначена для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений. Материал о формах работы с родителями подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В педагогическом обследовании школьника описываем уровень сформированности ЗУН и УУД по программе, а также отношение к обучению.

Психологическое представление на ребенка для представлении его на ПМПК.

Планирование работы педагога-психолога в работе с детьми группы риска и находящимися в сложной кризисной ситуации. Составляется педагогом-психологом для профилактики суицидов.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками 1-4 классы. Составляется педагогом -психологом для систематизации работы с отстающими

В статье представлен опыт работы воспитателя детского дома по профилактике агрессивного поведения подростков.Практическая значимость материала высока и результативность подтверждает это. Материал будет полезен для воспитателей детских домов, педагогов, родителей.

В данной статье описаны особенности некоторых типов неправильного воспитания в семье, и то, как именно эти особенности препятствуют качественному обучению, а так же почему преподаватель далеко не всегда способен самолично повысить эффективность обучения в данных конкретных случаях.

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" под руководством руководителя  методического объединения педагогов-психологов.

Методическая разработка, посвященная организации работы социально-психологической службы школы по развитию временной перспективы обучающихся как фактора повышения их психологической устойчивости. Представлены цели, задачи, основные направления работы, дан пример фрагмента элективного курса.

Статья адресована родителям и педагогам. В ней раскрывается тема детского и подросткового суицида: что толкает детей на самоубийство, как распознать тревожные признаки в поведении и как помочь ребенку преодолеть кризис

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 класса сельской малокомплектной школы, составленная классным руководителем. Информация была подготовлена к педсовету "Урок как здоровьесберегающая форма обучения", вопрос: "Адаптация пятиклассников: переход из начальной школы в основную".

Мероприятие профориентационной направленности "Моя профессия – моё любимое дело» для учащихся 9 классов" проводится с целью актуализации вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.

Пятиклассники - самые младшие в средней школе. Их психология, внутренний мир заметно отличают их от школьников подросткового возраста и старшеклассников. Особенности их возраста диктуют другие методы и приемы работы с ними на уроках и во внеурочной деятельности. Понять психологические черты этого возраста, научиться грамотно использовать их для достижения учебных целей - такие задачи стоят перед учителем, работающим в пятом классе. Как преодолеть возникающие трудности, поддержать в ребенке желание учиться, создать комфортный эмоциональный климат? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы...

Результаты наблюдения за учащимися 5 класса отражаются в баллах по 7 основным критериям. Автоматический подсчет позволяет получить процентное выражение уровня адаптации по каждому учащемуся, по классу, по параллели с выстраиванием диаграмм.

Это занятие с элементами тренинга для педагогов. Занятие направлено на снижение тревоги, настрой на предстоящие перемены, изменение отношения к трудностям.
 

В результате тестирования выявлен высокий уровень потребности в общении. Ощущение неуверенности в себе приводят к тому, что он нуждается в постоянном признании, похвале, высокой оценке, в неизменной симпатии сверстников и взрослых, то есть во всем том, что способно поддержать его самооценку и тем самым снизить тревожность.

Данное упражнение можно использовать как практическому психологу, так и учителю, например, начальных классов, для тренировки внимания. С помощью данного упражнения развиваются такие стороны внимания, как концентрация, переключаемость внимания, его избирательность, распределение внимания.

Представленный видеоролик направлен на профилактику жестокого обращения с детьми в семьях. Эта проблема с каждым днём набирает всё больший масштаб. А также простыми беседами, которые чаще всего, используются в "классическом" варианте родительского собрания трудно привлечь и сосредоточить внимание родителей на последствия, к которым приводит жестокость в семье. Видеоролик, воздействует сразу на несколько психических процессов взрослого, что позволит добиться поставленной цели, профилактики жестокого обращения с детьми.