Разное


Планирование работы педагога-психолога в работе с детьми группы риска и находящимися в сложной кризисной ситуации. Составляется педагогом-психологом для профилактики суицидов.

Психологическое представление на ребенка для представлении его на ПМПК.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками 1-4 классы. Составляется педагогом -психологом для систематизации работы с отстающими

В статье представлен опыт работы воспитателя детского дома по профилактике агрессивного поведения подростков.Практическая значимость материала высока и результативность подтверждает это. Материал будет полезен для воспитателей детских домов, педагогов, родителей.

В данной статье описаны особенности некоторых типов неправильного воспитания в семье, и то, как именно эти особенности препятствуют качественному обучению, а так же почему преподаватель далеко не всегда способен самолично повысить эффективность обучения в данных конкретных случаях.

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" под руководством руководителя  методического объединения педагогов-психологов.

Методическая разработка, посвященная организации работы социально-психологической службы школы по развитию временной перспективы обучающихся как фактора повышения их психологической устойчивости. Представлены цели, задачи, основные направления работы, дан пример фрагмента элективного курса.

Статья адресована родителям и педагогам. В ней раскрывается тема детского и подросткового суицида: что толкает детей на самоубийство, как распознать тревожные признаки в поведении и как помочь ребенку преодолеть кризис

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 класса сельской малокомплектной школы, составленная классным руководителем. Информация была подготовлена к педсовету "Урок как здоровьесберегающая форма обучения", вопрос: "Адаптация пятиклассников: переход из начальной школы в основную".

Мероприятие профориентационной направленности "Моя профессия – моё любимое дело» для учащихся 9 классов" проводится с целью актуализации вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.

Пятиклассники - самые младшие в средней школе. Их психология, внутренний мир заметно отличают их от школьников подросткового возраста и старшеклассников. Особенности их возраста диктуют другие методы и приемы работы с ними на уроках и во внеурочной деятельности. Понять психологические черты этого возраста, научиться грамотно использовать их для достижения учебных целей - такие задачи стоят перед учителем, работающим в пятом классе. Как преодолеть возникающие трудности, поддержать в ребенке желание учиться, создать комфортный эмоциональный климат? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы...

Шаблон для изучения уровня адаптации пятиклассников

Результаты наблюдения за учащимися 5 класса отражаются в баллах по 7 основным критериям. Автоматический подсчет позволяет получить процентное выражение уровня адаптации по каждому учащемуся, по классу, по параллели с выстраиванием диаграмм.

Это занятие с элементами тренинга для педагогов. Занятие направлено на снижение тревоги, настрой на предстоящие перемены, изменение отношения к трудностям.
 

В результате тестирования выявлен высокий уровень потребности в общении. Ощущение неуверенности в себе приводят к тому, что он нуждается в постоянном признании, похвале, высокой оценке, в неизменной симпатии сверстников и взрослых, то есть во всем том, что способно поддержать его самооценку и тем самым снизить тревожность.

Данное упражнение можно использовать как практическому психологу, так и учителю, например, начальных классов, для тренировки внимания. С помощью данного упражнения развиваются такие стороны внимания, как концентрация, переключаемость внимания, его избирательность, распределение внимания.

Представленный видеоролик направлен на профилактику жестокого обращения с детьми в семьях. Эта проблема с каждым днём набирает всё больший масштаб. А также простыми беседами, которые чаще всего, используются в "классическом" варианте родительского собрания трудно привлечь и сосредоточить внимание родителей на последствия, к которым приводит жестокость в семье. Видеоролик, воздействует сразу на несколько психических процессов взрослого, что позволит добиться поставленной цели, профилактики жестокого обращения с детьми.

Презентация "Наши эмоции"

Презентация "Наши эмоции" рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного (в норме) и младшего школьного (в случае ЗПР) возраста. 

Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.

Особую значимость эффективная работа психолога приобретает в свете выполнения новых государственных стандартов. В связи с этим, объем работы психолога увеличивается, а время остается неизменным, к сожалению, в сутках всего 24 часа. Разрешить данное противоречие может использование универсальных технологий, способных решать одновременно комплекс задач. К такой технологии, несомненно, относится проектная деятельность.

Практическая значимость заключается в использовании таких приемов коррекционной работы, которые могли бы в большей степени способствовать и развитию познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер учеников с ОВЗ, что, в итоге, позволит эффективнее решать проблему целесообразности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога.
Презентация предназначена для проведения классного часа (часа общения) для учеников 6-8 класса. В презентации представлены основные причины подростковой агрессии, виды и способы преодоления. Презентацию может использовать как педагог-психолог, так и классный руководитель.
Книга подробно описывает процесс создания служб примирения и работу медиатора с конфликтами.
Основывается на десятилетнем российском опыте.
От автора концепции Школьных служб примирения.
Адрес для связи Konovalov_Anton@mail.ru
Часто в школах проводятся занятия и лекции, на которых учащимся рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Приводится пугающая статистика. Но подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам и взрослым, продолжая "экспериментировать" и набивать шишки на собственных ошибках. Однако, употребление ПАВ очень быстро вовлекает ребят в зависимость, и остается пагубной привычкой на всю жизнь. Что в дальнейшем негативно отражается на здоровье и, зачастую, приводит к трагическим последствиям. Чтобы уберечь подростков от пагубного влияния, необходимо проводить профилактические занятия. И главным в этой работе мы считаем привлечение к этой работе самих подростков, т.к. решить проблему употребления ПАВ детьми только силами педагогов и родителей невозможно.
История вопроса о смысле жизни. Определения и понятия различных авторов. Эмпирическое исследование и его анализ. Целью нашего исследования было выяснить, что современная молодежь понимает под словосочетанием «смысл жизни», задаётся ли вопросом, для чего человек живет и к чему стремится.
В буклетах содержатся практические рекомендации родителям 5 класса, классным руководителям 5 класса и учителям-предметникам.
1-30 31-60 61-86