Разное


Настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность.

Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

У детей, начинающих обучение в школе, "память становится мыслящей, а восприятие - думающим". Высказывание выдающегося детского психолога, автора оригинальных методик, Д. Б. Эльконина означает главное: в умственном развитии детей младшего школьного возраста возникает активное преобразование всей познавательной сферы (памяти, внимания, восприятия, речи). Психологи подчеркивают, что такое совершенствование психики возможно только при наличии абстрактно-логического мышления.

Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой ребёнок растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на плакате «Статистика актуальности темы».

Успешность усвоения глухими учащимися учебного материала, творческое преобразование имеющихся у них знаний, умений и навыков, саморазвитие личности зависят от активности их познавательной деятельности. Однако в специальной педагогике немного исследований, посвященных оптимизации познавательной сферы глухих детей с комплексными нарушениями развития. Вместе с тем эта область предоставляет широкие возможности для реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию. Я уже несколько лет работаю над развитием познавательной деятельности у глухих детей. Это уже вторая статья на эту тему. О психолого-педагогических основах развития познавательного интереса читайте в моей статье.

Данная статья о том, как преодолеть семейные кризисы, в ней представлены рекомендации психолога как вести себя с подростком в ситуации развода родителей. Материал предназначен для родителей и педагогов, работающих с подростками.

Презентация "Роль оценки в жизни человека" поможет каждому задуматься об оценках,с которыми мы сталкиваемся каждый день, научиться ценить себя и людей, которые рядом с вами.

Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

В статье я хочу рассказать о том, как шла подготовка к школе в нашей семье. Буду рада если мои советы в чём-то помогут родителям будущих первоклассников.

Как повысить мотивацию учеников при изучении физики? Как  заинтересовать их и сделать материал интересным, связав его с их потребностями? Пример  необычной подачи  учебного материала по физике (Законы Ньютона) на видео.

Презентация составлена для проведения семинара-практикума в ДОУ для педагогов  на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми". Содержит виды жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.

Конфликты в условиях учебной деятельности. Конфликты между детьми в школе. Причины формирования конфликтов. Роль учителя, как посредника, в процессе урегулирования конфликтных ситуаций.

Презентация предназначена для проведения уроков в начальной школе. Материал может быть использован как самостоятельно, так и с подкреплением практическими упражнениями.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Игра предназначена для обучающихся средней и старшей школы (6-9 классы) проводится в форме викторины по командам. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков правовой недели. В вопросах затронуты темы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, трудовые права ребёнка, права и обязанности ребёнка.

Статья предназначена для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений. Материал о формах работы с родителями подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В педагогическом обследовании школьника описываем уровень сформированности ЗУН и УУД по программе, а также отношение к обучению.

Психологическое представление на ребенка для представлении его на ПМПК.

Планирование работы педагога-психолога в работе с детьми группы риска и находящимися в сложной кризисной ситуации. Составляется педагогом-психологом для профилактики суицидов.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками 1-4 классы. Составляется педагогом -психологом для систематизации работы с отстающими

В статье представлен опыт работы воспитателя детского дома по профилактике агрессивного поведения подростков.Практическая значимость материала высока и результативность подтверждает это. Материал будет полезен для воспитателей детских домов, педагогов, родителей.

В данной статье описаны особенности некоторых типов неправильного воспитания в семье, и то, как именно эти особенности препятствуют качественному обучению, а так же почему преподаватель далеко не всегда способен самолично повысить эффективность обучения в данных конкретных случаях.

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" под руководством руководителя  методического объединения педагогов-психологов.