Статья "Формы работы педагога-психолога с родителями подростков «группы риска»"


Статья предназначена для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений. Материал о формах работы с родителями подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Работа с родителями обучающихся  одна из важных задач образовательного учреждения в решении вопросов воспитания детей и подростков.

Особого внимания требуют семьи, попавшие в категорию социально неблагополучных, т. е. семьи, имеющие детей,  находящихся в социально опасном положении или семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию и обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Важно установить доверительные отношения между родителями, испытывающими трудности в воспитании детей, и специалистами образовательного учреждения.

Деятельность педагога-психолога в рамках образовательного учреждения предусматривает просветительскую и консультативную работу с родителями обучающихся. 

Практика показывает, что коррекция поведения родителей по отношению к собственным детям дает положительные результаты в личностном формировании подростков. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми именно подросткового возраста.  

Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть не только повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния, но и помощь в формировании конструктивного поведения родителей в конфликтах. С этой целью была разработана методика «Мой конфликтный подросток», позволяющая побудить родителя увидеть во взаимоотношениях с подростком не столько доказательства каких-то изъянов или ошибок самого родителя, сколько желание и возможность к саморазвитию и изменению собственной стратегии поведения. Таким образом, психолог способствует осознанию участников группы собственных переживаний, связанных с взрослением подростков и нахождение способов разрешения конфликтов с ними. 

В ОУ было сформировано несколько групп родителей, прошедших занятия по разработанной программе. Исследования показали положительную динамику эмоционального состояния подростков контрольной группы, чьи родители были участниками тренинга. 

Работа с родителями  показала следующие результаты  (со слов и по результатам анкеты):

  • участники  отметили эффективность группового взаимодействия и диалогового общения  с психологом в процессе интерактивных форм работы, активного слушания;
  • родители (опекуны)  научились обращать внимание на психологические особенности  своих детей, учитывать эти особенности в разрешении конфликтов;
  • участники занятий  развили умение  грамотно эмоционально и рационально реагировать на конфликтные ситуации;
  • родители приобрели навыки понимания проблем своих подростков через решение собственных  внутриличностных  конфликтов.

Полный текст материала Статья "Формы работы педагога-психолога с родителями подростков «группы риска»" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Елена Александровна  ЕленаВВВ
23.09.2017 0 315 24
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0