Консультация педагога-психолога "Психологическая помощь детям с общим недоразвитием речи" для воспитателей логопедических групп


Первый свой опыт общения с близкими людьми ребенок получает в семье. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда и его контакты со старшими резко обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими дети быстро осваивают речевой опыт старших, что способствует формированию личности в целом, развитию основных психических процессов. Если же сензитивный период упущен, то возможны проблемы не только с устной речью, но и с письменной. И насколько родитель готов к осознанию и принятию дефекта своего ребенка, будет зависеть психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития. Следует отметить, что, в целом, у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается высокий уровень тревожности (тест Амена) и низкие показатели в детском тесте Кеттелла по факторам А (общительность-замкнутость) и Н (социальная робость-смелость) . У родителей же таких детей выявлен высокий уровень родительских притязаний на развитие ребенка, что дополнительно обостряет внутриличностные проблемы ребенка. Это связано с незнанием особенностей развития личности, так и нежеланием принять своего ребенка таким, как он есть. Поэтому работа должна вестись одновременно и с детьми и с их родителями.

В работе с детьми с ОНР хорошо зарекомендовали себя, так называемые, группы общения. Это небольшие группы, состав которых варьируется от 5 до 7 человек. Работа в этих группах ведется в следующих направлениях:

  1. повышение самооценки ребенка;
  2. обучение его способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
  3. развитие техники вербальной и невербальной коммуникации;
  4. выработка навыков владения собой, путем проигрывания различных ролей и ситуаций ( «искусство быть собой», «искусство быть другим»);
  5. организация общения в условиях групп кооперации.

Полный текст материала Консультация педагога-психолога "Психологическая помощь детям с общим недоразвитием речи" для воспитателей логопедических групп смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кухтина Нина Викторовна  Dikkj
педагог-психолог, МАДОУ № 357, г.Казань
07.02.2011 3 6332 1038
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 doca • 22:04, 27.01.2015
Для родителей таких детей, на мой взгляд, необходимо не только передать перечень с инструкциями упражнений, но сначала показать как их проводить. А еще лучше потренироваться во время групповой консультации, чтобы сами родители, побывав в роли детей, сами прочувствовали, что же происходит с детишками во время таких занятий. Возможно именно тогда придет понимание необоснованности из притязаний.
avatar
2 luusenok • 08:54, 11.09.2011
создание "групп общения" в данном случае беспроигрышный вариант! спасибо вам за работу!!!
avatar
1 shnuro4ek • 01:16, 11.02.2011
1203