Статья "Школьная библиотека компонент педагогической системы"


Школьная библиотека как компонент педагогической системы.

Библиотека образовательного учреждения на сегодня является центром информационной поддержки и развития интеллектуального потенциала учащихся, а сотрудники библиотеки являются партнерами учителей в решении этой важнейшей педагогической задачи. Школьная библиотека рассматривается как приоритетное место для педагогического процесса, как компонент педагогической системы. Библиотека совместно с учителями применяет различные формы и методические приемы, педагогические и информационные технологии. Создание совместных программ, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможности библиотеки. 

Школьная библиотека – это структурное подразделение образовательного учреждения, и развивается оно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» [10, с. 6]. 

Школьная библиотека является информационным центром. Она помогает учителям, предоставляя в их распоряжение материалы для подготовки уроков (информацию, книги, статьи программные средства); она помогает ученикам, предоставляя им материалы для знаний. Все свои ресурсы современная школьная библиотека предоставляет пользователям в целях поддержки учебной деятельности и расширения ее возможностей. 

Развитие современного общества все больше и больше зависит от того, насколько в нем развита и эффективно функционирует информационная среда. Нельзя не согласиться с Л. А. Василенко в том, что информация представляет собой главный движущий фактор самоорганизующихся систем любой природы [3, с. 43].

Становление «информационного общества все более проявляет информацию как важнейший продукт общественной практики, один из факторов развития не только материального производства, но и социальных отношений, культуры коммуникации, практически всех эволюционных процессов, радикально изменяя содержание деятельности человека». Это значит, что система образования должна быть такой, чтобы уже с первых шагов обучения формировать умение критически мыслить и постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж [3, с. 44]. Современное образование призвано решать важные и сложные задачи по отношению как к молодому поколению, к отдельному гражданину, так и к обществу в целом. 

В федеральном законе об образовании сказано, что основная задача образования – создание условий для развития гармоничной, социально активной, профессионально компетентной личности [10, с. 5]. Образованность, умение ориентироваться в огромном информационном потоке становятся для человека значимыми ценностями на протяжении всей его жизни. Достижение качества образования во многом зависит от уровня библиотечно – информационного обслуживания в библиотеке образовательного учреждения. В связи с этим особое значение приобретает деятельность современной школьной библиотеки как института содействия образованию. Поэтому современную школьную библиотеку надо рассматривать не только как структурное подразделение образовательного.


Полный текст материала Статья "Школьная библиотека компонент педагогической системы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Селиванова Антонина Петровна  Tonja
библиотекарь, МОУ СОШ № 2 г. Ноябрьск ЯНАО
23.02.2011 4 3984 967
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
3 loona4859 • 17:33, 01.05.2011
Васильева Светлана
Очень нужный материал, особенно для проведения семинаров городского МО. Спасибо.
avatar
4 Tonja • 17:37, 19.04.2012
Я очень рада хоть кто нибудь будет пользоваться моими статейками. Мне очень нравится их писать, считаю они очень нужны специалистам школьных библиотек. А тем более сейчас пр и новом статусе.
avatar
2 Марточка • 15:59, 26.04.2011
Спасибо . Нужный материал
avatar
1 shnuro4ek • 00:36, 26.02.2011
1340