Драмматизация как один из приемов повышения эффективности образовательной деятельности; 2-9 классы








Драматизация как один из приёмов повышения эффективности образовательной деятельности



Строганова Надежда Михайловна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

534

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка

имени Героя России Тимура Сиразетдинова

Выборгского района Санкт-Петербурга.





































Драматизация как один из приёмов повышения эффективности образовательной деятельности.


На современном этапе развития в современной школе необходимо повышать эффективность образовательного процесса. И одним из методов повышения эффективности образовательной деятельности я считаю приём драматизации, который я широко использую на уроках английского языка, так как одной из задач средней школы в поиске возможности мозга ребёнка является обращение не только к рационально-логической, но и к эмоционально-чувственной сфере сознания.

За годы своей педагогической деятельности я подметила тот факт, что когда у учащихся на уроке возникают эмоциональные состояния, то материал урока запоминается и осмысливается лучше. Поэтому для того чтобы развить творческие возможности учащихся и повысить их мотивацию к изучению английского языка я обратилась к процессу драматизации как нетрадиционному приёму обучения, использование которого помогает активному подключению эмоциональной сферы сознания.

Сейчас, когда процесс гуманизации приобрёл особую значимость, как я считаю, очень важно применять в своей педагогической практике индивидуально-личностный подход к каждому учащемуся и принцип «человек- человек». Используя приём драматизации это легко сделать на уроках иностранного языка через произведения художественной литературы. Вместе с учащимися я выбираю только те произведения, в которых ярко описаны люди, их поступки, их отношения с другими людьми. В выборе художественного произведения для драматизации, как правило, участвуют все учащиеся. Сначала дети читают художественное произведение на русском языке, затем они выбирают понравившийся им характер, а далее идёт обсуждение выбранных характеров на уроке. Чтобы получить понравившуюся роль, на уроке ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

What does your character look like?

What is your character like?

А также доказать, что характер подходит им. Таким образом, на уроке проходит устная презентация героев литературного произведения. Интересно отметить, что учащиеся с большим удовольствием делают презентации на мультимедийном оборудовании, что способствует превращению урока в просмотр ярких презентаций. Когда все роли разобраны, в классе проходит презентация костюмов героев будущей пьесы. Учащиеся начальной школы рисуют свои костюмы, а учащиеся 7-х-9-х классов делают мультимедийные презентации. Итак, все роли распределены, костюмы подобраны и мы переходим к совместному переложению художественного произведения в театральную постановку. Всем учащимся предлагается преобразовать монологический текст в диалог, используя лексику по ранее изученным темам и грамматические структуры. Надо сказать, этот процесс является самым трудоёмким в нашей совместной подготовительной деятельности. У нас существует правило: наши театральные постановки всегда заканчиваются нестандартно и креативно. На этом этапе работы учащиеся проявляют в полной мере свои творческие способности. Наши мини-спектакли обязательно имеют звуковое оформление и мы часто обращаемся к спецэффектам, что стимулирует учащихся проявлять изобретательность. На сцене мои ученики перевоплощаются в своих героев, пропускают ситуацию через себя, придавая ей личностный характер. Они пытаются воссоздать реальную жизнь на сцене, что подчас получается очень правдиво. Как показывает опыт, когда к интеллекту подключаются эмоции, то значительно повышается эффект усвоения иностранного языка. В процессе подготовки театральных представлений имеет место быть опыт привлечения родителей учащихся, которые приходят на спектакли и аплодируют юным артистам. Они прекрасно понимают, что вовлечение их детей в театральное действие способствует не только увеличению интереса их детей к изучению английского языка, но и уменьшению психологического дискомфорта: скованности, напряжённости и исчезновение коммуникативного барьера. За последние два года были осуществлены постановки девяти спектаклей:

Кошка, которая гуляет сама по себе. (Р. Киплинг).(5 класс).

Я - номер один (7 класс).

Волшебный подарок (6 класс).

На тротуарах Нью-Йорка (6класс).

Китайский новый год (2 класс).

Рождественская сказка (2-3 класс).

Дядюшка Сэм едет в отпуск (7 класс).

В гостях у Бабы-Яги (7класс).

Бременские музыканты (8 класс).

При постановке мини-спектакля я, как учитель стараюсь управлять процессом изнутри, а не давать инструкции своим учащимся. В своей педагогической практике я использую и готовые, и совместно-составленные сценарии. Настоящим подспорьем можно считать наличие театральных разработок в газете «Английский язык», в журналах для изучающих английский язык «Шляпа» и «Speak out».

Прилагается сценарий мини-спектакля для 6-х классов разработанный совместно с учащимися 6-го класса 534 школы.



Волшебный подарок.

The magic present.


Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов (с углубленным изучением иностранного языка).


Цели:

Образовательная:

расширение лингвистического кругозора учащихся;

Развивающая:

развитие языковых способностей учащихся и их готовности к коммуникации;

Воспитательная:

создание условий для формирования у обучающихся интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Оборудование:

театральная афиша, импровизированная гостиная, кольцо, сережки.

Characters:

Mrs. Brown, Kate Brown, Anna Brown, Sam Brown, Dave Brown, children's grandmother, children's aunt, Jane and Nick.

Stage 1: Занавес опущен.

Двое детей стоят на сцене.

Nick: Why are you so sad, Jane?

Jane: Today is the 8-th of March. What a nice holiday we are having today!

Nick: I know you like holidays and magic. But I'm not a magician.

Jane: Let’s go and see it! It will be my magic present to you, Jane.

Занавес открывается

Look! There is a theater! They have a magic show on!

Nick: Let's go!

Stage 2: A living room in the Brown's house. Sam is sitting at the table and writing something. Enter Kate and Anna.

Kate (to Sam and Anna): Where's Dave?

Anna: He is so slow!

Kate: He went to the supermarket to buy something for mum two hours ago.

Sam: Look! I'm writing a special card. Isn't it lovely? We'll put this card on the table near the present.

Anna: That's a good idea! But where is our silver ring? Let's show it to Sam.

Kate: Just a moment (goes to the desk). It's a beautiful silver ring with a blue stone (she takes a small box from the drawer and opens it). Look!

Sam: (looking into the box): But……....there is nothing in it.

Anna: Oh! The ring was in the box in the afternoon when I showed it to Polly after lessons.

Kate: Anna, are you crazy? Did you take it to school?

Anna: Don't shout at me! And you………...you showed it to Dad!

Sam (upset): How terrible! Let's look for the ring!

Kate: I'll look in the hall. Sam, look under the table! (Dave enters the room. He carries the broom wrapped in brown paper.)

Dave: Surprise! Do you want to see what I have? It's better than the ring. Much better. Anna: Dave, what are you talking about? We wanted a ring to go with the earrings. Dave: That's what YOU wanted. But I've got something mum wants. It's a broom. (Dave removes paper)

Children: A broom! You are crazy! How could you do such a thing!

Sam: (very upset). That's a terrible present! A broom!

Dave: You don't understand. It's a magic broom! Look--it's says here - magic. It's written on its handle.

Kate: Don't be silly, Dave! Magic! It's a trade name!

Dave: Is it? Oh! I'm so sorry! Mum always says that she wants magic to help her with the housework. So I saw the word "magic" on the broom and bought it. (He starts crying).

Anna: Please, stop crying! I'm not quite sure, of course…...but …....I can feel something Yes, I feel it! It's magic! (She begins to sweep).

Sam: Anna, let me try. (He sweeps around the room).Oh! I feel something magic! Yes, there is some magic power in it!

Kate: Are you sure? (Run to Sam) Give me the broom. Mum says that my room is always dirty. (Leave the scene)

Kate: What is it? It's mum's ring!

Dave and all children: Hooray! Hooray!

Dave: Now, do you believe that the broom is magic? It finds lost things. Enter Mrs. Brown.

Children: Mummy! Happy holiday! This is a present for you. A magic broom

Kate: It's really magic. I felt it when I was cleaning my room.

Mrs. Brown: When you what?

Kate: When I was cleaning my room.

Sam: And I felt some magic when I was sweeping under the table.

Mrs. Brown: This broom is really magic. Thank you.

Anna: Where is the ring? Dave, where is it?

Dave: takes the box and gives it to Mrs. Brown): Happy holiday, dear mummy!

Mrs. Brown: What is it? (opens the box )Oh! How beautiful! Just what I wanted!

Sam: We lost the ring but the magic broom found it.(he takes the card from the table).And here is the card for you!

Mrs. Brown: Thank you very much. What a wonderful holiday I'm having today! Their granny and an aunt enter the room.

Granny and aunt: Who wants something sweet? Who wants some Banana Split ? It's time for tea.

Anna, Kate and Sam: What is it? What is it made of?

Granny: You need a banana, three tablespoons of ice- cream, two walnuts, some whipped cream, chocolate syrup.

Aunt: You should wash and peel the banana, then split it, put the banana on the plate, after that place several ice-cream balls on the banana and decorate the ice-cream balls with the nuts. You can also top the dessert with whipped cream and chocolate syrup.

Kate: I think in summer we can use strawberries and leaves of mint for beautify.







































Литература:

Гуманитарная культура личности – основа и цель современного образования. Санкт-Петербург 2008.

Современные образовательные технологии. Г К. Селевко.

Игровой метод в обучении иностранному языку. А.В. Конышева.

Slade P. Child Drama. – London: University of London Press, 1964 – 78p.


Полный текст материала Драмматизация как один из приемов повышения эффективности образовательной деятельности; 2-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Строганова Надежда Михайловна  Nadya1963
04.10.2012 0 2269 474

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК