Учебный фильм. Адольф Гитлер. Мюнхенский период творчества художника (май 1913-август 1914 года).


Представляю вниманию зрителей фильм, посвященный анализу творчества Адольфа Гитлера в качестве художника-акварелиста. В последнее время усилился интерес искусствоведов к его художественному наследию. Вышло несколько солидных монографий, самой известной из которых является Billy F. Price. "Adolf Hitler: The Unknown Artist". Картины и акварели Гитлера продаются на крупных аукционах и привлекают внимание психологов, средств массовой информации, им посвящены десятки профессиональных сайтов в Интернете. Надо сказать, что отношение к его наследию однозначно - Гитлер не был выдающимся художником, больше того, он не обладал большими способностями, выдающейся техникой или тонким художественным вкусом. Однако, его работы любопытны, как памятник эпохи, а так же, как выражение вкусов обывателей той поры, приобретавших по сходной цене его работы; можно попытаться проследить по ним и эволюцию его отношения к окружающему миру, психологическое состояние. Он демонстративно не замечал новые, оригинальные течения в искусстве и насколько мог, пытался следовать академическим традициям в живописи.

Делая фильм я открыл довольно много любопытных фактов, о которых даже не подозревал, несмотря на образование историка. Ждать суперскандальных и невероятных открытий от фильма не надо, так же, как и декларирования политических взглядов. Это только основанная на наиболее авторитетных работах историков и искусствоведов попытка обобщить часть того, что современная наука знает о мюнхенском периоде творчества художника (май 1913-август 1914 года) и сделать некоторые самостоятельные, но осторожные выводы. Мюнхенский период взят не случайно - о нем крайне мало известно (например, в гигантской трехтомной работе Йоахима Феста ему посвящено лишь 13 страниц с 107 по 120, при этом большая часть из них - абстрактные рассуждения). Некоторые исследователи считают, что документально подтверждены лишь 7 работ Гитлера этого периода, для которого характерны отказ от попыток стать академическим художником, разочарование в своем призвании и одиночество. Не удивительно, что Гитлер с восторгом воспринял объявление мировой войны, которая давала ему возможность выхода из жзненного тупика, в котором он находился. Фильм состоит из трех частей: 1. Общий обзор литературы по проблеме 1-3 мин., 2. События жизни Гитлера в Мюнхене 3-8 мин., 3. Анализ достоверных работ этого периода 8-26 мин.

Полный текст материала Учебный фильм. Адольф Гитлер. Мюнхенский период творчества художника (май 1913-август 1914 года). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлопов Михаил Владимирович  mrkhlopov
11.06.2013 8 10325 1227

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 Amelie • 19:30, 29.06.2014
Не надо уподобляться принцу Гарри.
avatar
7 alsergast • 09:23, 07.09.2013
Ещё одно доказательство того, что война уводит не туда.
Ёжкин кот! Гитлер был неплохим художником, в техническом плане тогдашняя Германия и с США могла потягаться, с ракетами вообще всех опередили (могли бы реально в космос выйти ещё до 50-х) - и всё "псу под хвост" из-за "долбаного" стремления к мировому господству... Когда ж люди поумнеют?
avatar
5 mrkhlopov • 21:30, 06.09.2013
У меня дед погиб в первые месяцы войны на фронте. а бабушка и мама (которой к началу войны было два года) пережили блокаду в Ленинграде. Именно поэтому, я думаю, нужно внимательно необходимо вглядываться в фашизм, как историческое явление, а в Гитлера, как личность. Часто пустые банальности. которые всплывают в средствах массовой информации, заслоняют серьезные исторические исследования. Я, когда снимал фильм, то хотел озвучить (там только один мой осторожный вывод) именно мнение солидных искусствоведов о подтвержденных и документированных работах Гитлера. Разглядывая цветок, нарисованный художником, зритель может сам сделать свой вывод о его психологическом состоянии, представлениях о красоте, но только зная о том, как уже комментировали данное изображение профессионалы, отталкиваясь от них. или споря с ними.
avatar
6 Кангизеруша • 08:14, 07.09.2013
Отвечу в личку.
avatar
4 Кангизеруша • 08:12, 06.09.2013
Фильм смотреть очень трудно и тяжело, именно потому что был лозунг "Евреев в концлагерь!". У меня перед глазами не акварели Гитлера, а станция Сиротино в Витебской области почему-то ... Но автор трудился, за это "спасибо", конечно.
avatar
2 mrkhlopov • 21:33, 05.09.2013
Роман! Сколько Вам лет?
Раннего, "среднего" и позднего Гитлера изучают. Написаны тысячи книг на всех языках. Десятки из них посвящены его акварелям. Они изданы сотнями тысяч экземпляров. А еще изучают гиен, скорпионов, жуков-навозников и инфузории-туфельки. Кто-то задается вопросом: "На чьей стороне ученый - инфузории-туфельки или жука-навозника?". Лучше подумайте над другим вопросом: "Каков уровень Вашей собственной культуры?". Именно при Гитлере в фашистской Германии (да и не только, - приведите примеры сами) были возможны фразы "Вы что, сбрендили!?", "Какой же Вы учитель?", "с какой стороны баррикады вы стоите?". А еще: "Евреев в концлагерь!", "Коммунистов - к стенке!", "Книги в костер, они не соответствуют моим правильным взглядам!"
avatar
Достойный ответ. Спасибо за публикацию.
avatar
1 Роман • 16:15, 05.09.2013
Страсть интересно! Это же сам Адольф Гитлер. Мэтр. Ну надо же, в его биографии есть белые пятна. Я удивлен что на этом сайте изучают раннего Гитлера. Вы что сбрендили!? Какой же Вы учитель, если будете стараться привить любовь к прекрасному, через творчество раннего "Люцефера"? Хотя нет, вы учитель, но с какой стороны баррикады вы стоите?