Презентация "Формирование учебных действий в процессе обучения"

Презентация "Формирование учебных действий в процессе обучения"

Образовательные стандарты второго поколения несут с собой принципиально новые положения о целях, содержании, условиях реализации образовательных программ, об оценке результативности образовательного процесса, о методах, отражающих системно-деятельностный подход к преподаванию учебных дисциплин, об особенностях современного подхода к воспитанию и социализации младших школьников. Образование, полученное в школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Определить современные требования к школе, обеспечить качество образования – основные задачи государственных образовательных стандартов нового поколения. Изменение теоретико-методологических основ построения образовательного процесса отражает изменение целей образования. Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то в Стандартах второго поколения целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Именно системно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс. В рамках системно деятельностного подхода признается, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер. Качество усвоения знания определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Нетрадиционным для педагогов является то, что федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения предлагают предметные программы, планируемые результаты которых дифференцируются по области их использования и средства проверки их достижения В первую очередь, фундаментальное ядро образования (инвариантное содержание учебных предметов) будет дополнено программой развития универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться. Очень важно определиться с тем, как основная идея стандарта – глубокое внимание к развитию учебной самостоятельности младших школьников и освоению детьми универсальных учебных действий – будет отражено в ежедневном планировании работы учителя. 


Полный текст материала Презентация "Формирование учебных действий в процессе обучения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мищенко Михаил Егорович  педагог0476
учитель математики, МКОУ "Коденцовская ООШ" Каменский район Воронежская область
10.11.2014 1 1804 646
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 ПучковаСА • 19:58, 08.01.2015
Михаил Егорович! Огромная Вам благодарность за краткое, лаконичное, доступное изложение материала. Мои коллеги будут довольны