Устный журнал о космосе "Три, два, один, пуск!" 3 класс.


Устный журнал о КОСМОСЕ. "Три, два, один, пуск!"
(для учащихся 1-4 классов)

Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами, с конструкторскими изобретениями, которые принесли славу советской науке.

Задачи:

  • воспитательная:

воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, воспитывать волю к победе на исторических примерах.

  • развивающая:

развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Оборудование: экран, проектор.
Устный журнал проводится в актовом зале. Зал украшен детскими рисунками, классными газетами на тему «Космос», шарами. Ведущие (8 учеников) сидят за двумя столами, расположенными по обе стороны экрана.

вучит песня «Земля в иллюминаторе». Слайд 2
1 ученик.
Мы рады приветствовать вас на страничке нашего устного журнала «Хочу всё знать». Сегодня разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. 12 апреля 1961 года глазами Юрия Гагарина человечество впервые увидело родную планету из космоса.
2 ученик. Слайд 3

Звёздное небо всегда манило людей.
3 ученик.
Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать.
4 ученик.
Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать: на ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе.
5 ученик.
Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет. Крылья нам природа не дала. Но человек сам пытался сконструировать их себе. Находились в жизни смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев. Так существует легенда об Икаре, который сконструировал крылья, и как птица парил в воздухе.
6 ученик.
А один фантазёр предложил такой способ… Нужно сесть в легкую железную кабину, взять в руки большой намагниченный шар и подбросить его вверх. Кабина притянется к шару. Снова подбросить магнит. И опять кабина притянется. Если так поступить много раз, то можно добраться хоть до Марса, думал этот человек.
7 ученик.
Другой изобретатель предлагал соединить Землю и Луну чугунной трубой и путешествовать по такому туннелю туда и обратно. Ну конечно это фантазии. Но все-таки люди нашли способ оторваться от Земли.
8 ученик.
Вы наверно, видели, как тёплый воздух поднимается над костром или горячей газовой плитой?
1 ученик.
Это потому, что тёплый воздух легче холодного.
8 ученик. Слайд 4

А почему бы этим не воспользоваться?» - подумали люди. Они сделали большой шар (демонстрация макета воздушного шара) с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И шар поплыл над Землёй. Но как только дым остывал, шар опускался. Чтобы дольше продержаться в воздухе, в корзину стали ставить жаровню с горящими углями. Но он все равно поднимался невысоко и летел недолго. Потом вместо горячего воздуха шар наполняли легким воздухом.
2 ученик.
Такой шар мог уже лететь долго, он целиком зависел от ветра: куда ветер подует, туда шар и полетит. Это было очень неудобно. Снова задумался человек: что ещё такое сделать, чтобы летать против ветра? И придумали дирижабль. Слайд 5
Каркас из дерева обтянули плотной материей. Получилось громадное сооружение, похожее на рыбу. Внизу укрепили двигатели с воздушными винтами и кабину для пилотов и пассажиров. Газ, которым наполнили дирижабль, поднимал его вверх, а двигатели тянули его вперед. Теперь уже можно лететь в любую сторону.
3 ученик.
Ну и у дирижабля были недостатки: он был слишком велик и летал медленно. Изобретатели и ученые продолжили думать, на чем еще можно подняться в небо и придумали самолёт. Слайд 6

4 ученик.
Первые самолеты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. Они часто ломались.
5 ученик.
Но постепенно самолеты стали более совершенными. Теперь они летают выше птиц и в любые края Земли. Современные самолёты очень удобны. В салоне тепло и уютно, а глянешь в иллюминатор – внизу в голубой дымке проплывает Земля.
6 ученик.
А можно ли на самолёте подняться еще выше?
5 ученик.
Нет, нельзя. У самолёта тоже есть приделы высоты. Воздух наверху разряженный, а мотору для работы тоже нужен воздух, а то он начнется задыхаться. Нужен особый двигатель.
7 ученик.
И снова задумались учёные и изобретатели. И вспомнили о ракетах, которые пускают во время праздничных фейерверков . (Слайд 7) Праздничная ракета это картонный патрон, начиненный порохом. Когда порох загорается в патроне, образуется газ. Он скапливается и давит на стенки патрона, а выход только через отверстие в донышке. Из него газ вырывается наружу и ракета, как бы отталкиваясь от него, летит вверх.
8 ученик.
Только не надо думать, что если построить точно такую же ракету, только большую, то можно лететь на ней в космос. Конечно, это должна быть совсем другая ракета, очень сложная, большая и уж никак не из картона. Создать такую – нелегко. Ведь на ней предстоит жить и работать, нужно предусмотреть все мелочи, чтобы космонавтам там было удобно и безопасно.
1 ученик.
Сразу такую не построить. И вначале люди вывели на околоземную орбиту спутник. Для начала нужно было просто суметь, преодолев земное притяжение, выйти в космос и чтобы с Землёй была постоянная радиосвязь. И это получилось.
2 ученик. Слайд 8
Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Столько весит не очень худой взрослый мужчина.
3 ученик. Слайд 9

Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают.
4 ученик.
Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники.
5 ученик.
Они предсказывают погоду. Помогают определить где, какие полезные ископаемые. Вовремя сообщают о лесных пожарах, сообщают рыболовецким судам, где рыбный косяк. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!
2 ученик. Слайд 10

Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находились первые космические путешественники – собаки Белки и Стрелка. Ученые хотели узнать, возможно ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно!
6 ученик.
Однако требовались еще проверки и проверки. Кого только учёные не посылали в космос: и мышей и крыс, и кроликов, и различных насекомых, и растения, и бактерии.
7 ученик. Слайд 11.

А в США в космос летали мартышки Эйбл, Бейкер, шимпанзе Хэм и даже говорящий попугай.
8 ученик. Слайд 12

И вот наконец 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин.
1 ученик.
Сто восемь минут, около 2 часов длился полет. Но еще быстрее, чем летал Юрий Гагарин, облетела новость мир эта удивительная новость. Люди поздравляли друг друга, радовались, пели на улицах.

2 ученик. Слайд 13

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
3 ученик.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
4 ученик.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
5 ученик.
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар-Мухтаров0

6 ученик.
С тех пор ежегодно 12 апреля празднуется день авиации и космонавтики. Прошло с той поры 50 лет.
7 ученик.
Теперь отряд космонавтов насчитывает сотни человек. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и две женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.
8 ученик.
Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее.
1 ученик.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается...
1 ученик. Слайд 14
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести….".
2 ученик.
Успехов вам и удачи!
3 ученик. Слайд 15 Благодарим за внимание.


Полный текст материала Устный журнал о космосе "Три, два, один, пуск!" 3 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Ольга Михайловна  olga59
учитель начальных классов, Муниципальное Образовательное Учреждение "Гимназия 115"
29.03.2011 13 9460 1012
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 12
avatar
12 shnuro4ek • 18:26, 15.04.2011
1687
avatar
11 Lorekka • 22:57, 09.04.2011
Спасибо! Материал очень интересный, познавательный, доступный для учащихся начальных классов. Желаю и в дальнейшем творческих успехов!
avatar
10 Arina • 18:41, 09.04.2011
Спасибо за замечательную разработку!
avatar
9 76yuliya • 18:54, 07.04.2011
Спасибо! Интересная форма урока, хороший материал.
avatar
8 вУкС • 16:23, 02.04.2011
Ольга Михайловна, спасибо. Думаю, детям будет материал не только полезен , но и интересен.
avatar
7 Ianina • 10:48, 02.04.2011
Спасибо. Идея интересна. Попробую со своими учениками поработать над устным журналом.
avatar
6 Индира3635 • 21:41, 01.04.2011
Я просмотрела Ваш материал , мне очень понравилось
avatar
5 rosalyu • 12:06, 01.04.2011
Очень хорошая работа. Обязательно покажу своим ребятам
avatar
4 Златоглазка • 01:08, 31.03.2011
Спасибо за вашу работу. Скоро 12 апреля... Покажу презентацию своим малышам.
avatar
3 пятёрка • 15:23, 30.03.2011
СПАСИБО ЗА ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ! ДОСТУПНО И ИНТЕРЕСНО!
avatar
2 лора42 • 21:08, 29.03.2011
спасибо за работу как раз вовремя
avatar
1 Прохлада • 20:19, 29.03.2011
Работа очень интересная, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Спасибо)))