Устный журнал о космосе "Три, два, один, пуск!" 3 класс.


Устный журнал о КОСМОСЕ

(для учащихся 1-4 классов)

Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами, с конструкторскими изобретениями, которые принесли славу советской науке.

Задачи:

-воспитательная:

воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, воспитывать волю к победе на исторических примерах.

- развивающая:

развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Оборудование: экран, проектор.

Устный журнал проводится в актовом зале. Зал украшен детскими рисунками, классными газетами на тему «Космос», шарами. Ведущие (8 учеников) сидят за двумя столами, расположенными по обе стороны экрана.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Слайд 2

1 ученик.

Мы рады приветствовать вас на страничке нашего устного журнала «Хочу всё знать». Сегодня разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. 12 апреля 1961 года глазами Юрия Гагарина человечество впервые увидело родную планету из космоса.

2 ученик. Слайд 3



Звёздное небо всегда манило людей.

3 ученик.

Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать.

4 ученик.

Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать: на ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе.

5 ученик.

Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет. Крылья нам природа не дала. Но человек сам пытался сконструировать их себе. Находились в жизни смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев. Так существует легенда об Икаре, который сконструировал крылья, и как птица парил в воздухе.

6 ученик.

А один фантазёр предложил такой способ… Нужно сесть в легкую железную кабину, взять в руки большой намагниченный шар и подбросить его вверх. Кабина притянется к шару. Снова подбросить магнит. И опять кабина притянется. Если так поступить много раз, то можно добраться хоть до Марса, думал этот человек.

7 ученик.

Другой изобретатель предлагал соединить Землю и Луну чугунной трубой и путешествовать по такому туннелю туда и обратно. Ну конечно это фантазии. Но все-таки люди нашли способ оторваться от Земли.

8 ученик.

Вы наверно, видели, как тёплый воздух поднимается над костром или горячей газовой плитой?

1 ученик.

Это потому, что тёплый воздух легче холодного.

8 ученик. Слайд 4



А почему бы этим не воспользоваться?» - подумали люди. Они сделали большой шар (демонстрация макета воздушного шара) с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И шар поплыл над Землёй. Но как только дым остывал, шар опускался. Чтобы дольше продержаться в воздухе, в корзину стали ставить жаровню с горящими углями. Но он все равно поднимался невысоко и летел недолго. Потом вместо горячего воздуха шар наполняли легким воздухом.

2 ученик.

Такой шар мог уже лететь долго, он целиком зависел от ветра: куда ветер подует, туда шар и полетит. Это было очень неудобно. Снова задумался человек: что ещё такое сделать, чтобы летать против ветра? И придумали дирижабль. Слайд 5

Каркас из дерева обтянули плотной материей. Получилось громадное сооружение, похожее на рыбу. Внизу укрепили двигатели с воздушными винтами и кабину для пилотов и пассажиров. Газ, которым наполнили дирижабль, поднимал его вверх, а двигатели тянули его вперед. Теперь уже можно лететь в любую сторону.

3 ученик.

Ну и у дирижабля были недостатки: он был слишком велик и летал медленно. Изобретатели и ученые продолжили думать, на чем еще можно подняться в небо и придумали самолёт. Слайд 6



4 ученик.

Первые самолеты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. Они часто ломались.

5 ученик.

Но постепенно самолеты стали более совершенными. Теперь они летают выше птиц и в любые края Земли. Современные самолёты очень удобны. В салоне тепло и уютно, а глянешь в иллюминатор – внизу в голубой дымке проплывает Земля.

6 ученик.

А можно ли на самолёте подняться еще выше?

5 ученик.

Нет, нельзя. У самолёта тоже есть приделы высоты. Воздух наверху разряженный, а мотору для работы тоже нужен воздух, а то он начнется задыхаться. Нужен особый двигатель.

7 ученик.

И снова задумались учёные и изобретатели. И вспомнили о ракетах, которые пускают во время праздничных фейерверков . (Слайд 7) Праздничная ракета это картонный патрон, начиненный порохом. Когда порох загорается в патроне, образуется газ. Он скапливается и давит на стенки патрона, а выход только через отверстие в донышке. Из него газ вырывается наружу и ракета, как бы отталкиваясь от него, летит вверх.

8 ученик.

Только не надо думать, что если построить точно такую же ракету, только большую, то можно лететь на ней в космос. Конечно, это должна быть совсем другая ракета, очень сложная, большая и уж никак не из картона. Создать такую – нелегко. Ведь на ней предстоит жить и работать, нужно предусмотреть все мелочи, чтобы космонавтам там было удобно и безопасно.

1 ученик.

Сразу такую не построить. И вначале люди вывели на околоземную орбиту спутник. Для начала нужно было просто суметь, преодолев земное притяжение, выйти в космос и чтобы с Землёй была постоянная радиосвязь. И это получилось.

2 ученик. Слайд 8

Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Столько весит не очень худой взрослый мужчина.

3 ученик. Слайд 9



Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают.

4 ученик.

Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники.

5 ученик.

Они предсказывают погоду. Помогают определить где, какие полезные ископаемые. Вовремя сообщают о лесных пожарах, сообщают рыболовецким судам, где рыбный косяк. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!

2 ученик. Слайд 10



Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находились первые космические путешественники – собаки Белки и Стрелка. Ученые хотели узнать, возможно ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно!

6 ученик.

Однако требовались еще проверки и проверки. Кого только учёные не посылали в космос: и мышей и крыс, и кроликов, и различных насекомых, и растения, и бактерии.

7 ученик. Слайд 11.



А в США в космос летали мартышки Эйбл, Бейкер, шимпанзе Хэм и даже говорящий попугай.

8 ученик. Слайд 12



И вот наконец 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

1 ученик.

Сто восемь минут, около 2 часов длился полет. Но еще быстрее, чем летал Юрий Гагарин, облетела новость мир эта удивительная новость. Люди поздравляли друг друга, радовались, пели на улицах.



2 ученик. Слайд 13



Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

3 ученик.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

4 ученик.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

5 ученик.

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

(Махмуд Отар-Мухтаров0



6 ученик.

С тех пор ежегодно 12 апреля празднуется день авиации и космонавтики. Прошло с той поры 50 лет.

7 ученик.

Теперь отряд космонавтов насчитывает сотни человек. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и две женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

8 ученик.

Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее.

1 ученик.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается...

1 ученик. Слайд 14

"Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты

и мечтатели

Что на Марсе будут яблони

цвести….".

2 ученик.

Успехов вам и удачи!

3 ученик. Слайд 15 Благодарим за внимание.



При подготовке журнала нами была использована следующая литература:

1.Горьков В.А., Авдеев Ю.Ф. «Космическая азбука». – М.: Дет.лит. 1984г.

2.Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р., «Почемучка». – М. Педагогика 1987г.

3.Гильзин К.А. «Три, два, один, пуск!».- М.,: Дет.лит.1978г.

4.Энцеклопедический словарь юного астронома.- М . «Педагогика» 1980г.









Слайд 1
Презентация к устному журналу о космосе для учащихся 1-4 классов Подготовили ученики 3 «А» кл МОУ «Гимназия115» г.Омск. Учитель: Захарова Ольга Михайловна
Слайд 2
ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК!
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Используемые источники: http://nezhna.com/post123920688/ http://ghiribizzo.wordpress.com/2009/06/27/о-бабе-яге/ http://www.cgtalk.ru/gallery/browseimages.php?? do=newimages&catid=newimages&page=436 http://aviastory.com.ua/ru/history/50-history/65-istorija-aviacijilegshi-za-povitrja http://www.russianboston.com/common/arc/? id_cat=24&id_story_top=223174 http://magweb2.ru/journal/index/2010-12-17.html http://www.jaroslaff.net/modules.php? name=News&file=view&new http://vip.312.kg/?p=687 http://savok.name/forum/topic_959 http://www.intereskop.ru/media/cbsnews http://medveputa.net/gallery/retro-foto-a19/ http://www.1tv.ru/news/techno/159679 http://rupics.eu/domain/ycheniki-skrudja.com/

Полный текст материала Устный журнал о космосе "Три, два, один, пуск!" 3 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Ольга Михайловна  olga59
29.03.2011 13 10410 1187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 12
avatar
12 shnuro4ek • 18:26, 15.04.2011
1687
avatar
11 Lorekka • 22:57, 09.04.2011
Спасибо! Материал очень интересный, познавательный, доступный для учащихся начальных классов. Желаю и в дальнейшем творческих успехов!
avatar
10 Arina • 18:41, 09.04.2011
Спасибо за замечательную разработку!
avatar
9 76yuliya • 18:54, 07.04.2011
Спасибо! Интересная форма урока, хороший материал.
avatar
8 вУкС • 16:23, 02.04.2011
Ольга Михайловна, спасибо. Думаю, детям будет материал не только полезен , но и интересен.
avatar
7 Ianina • 10:48, 02.04.2011
Спасибо. Идея интересна. Попробую со своими учениками поработать над устным журналом.
avatar
6 Индира3635 • 21:41, 01.04.2011
Я просмотрела Ваш материал , мне очень понравилось
avatar
5 rosalyu • 12:06, 01.04.2011
Очень хорошая работа. Обязательно покажу своим ребятам
avatar
4 Златоглазка • 01:08, 31.03.2011
Спасибо за вашу работу. Скоро 12 апреля... Покажу презентацию своим малышам.
avatar
3 пятёрка • 15:23, 30.03.2011
СПАСИБО ЗА ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ! ДОСТУПНО И ИНТЕРЕСНО!
avatar
2 лора42 • 21:08, 29.03.2011
спасибо за работу как раз вовремя
avatar
1 Прохлада • 20:19, 29.03.2011
Работа очень интересная, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Спасибо)))