Познавательная игра «Звездный час» (Тема: космонавтика)


Тема: Космонавтика

Цель: систематизировать знания детей в области космонавтики.

Задачи: расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности.

Оборудование: для каждого участника таблички с номерами от 1 до 4; таблички с именами участников; звёздочки за правильные ответы.

Зал оформлен соответственно мероприятию – на центральной стене висит плакат «Звёздный час», зал украшен шарами, звездами.

Добрый день! Сегодня мы проведем игру «Звёздный час», посвященный дню космонавтики.
«Здесь затеи и вопросы,
Интересно всё для вас,
Мы желаем вам удачи,
Впереди ваш «Звёздный час».
Знакомимся с участниками игры. Начинаем 1 тур.( За каждый правильный ответ вручается звёздочка)
1 тур.
1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?
(К.Э.Циолковский)
2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?
(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)
3.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?
(Герман Степанович Титов)
4.Как звали собак, которых посылали в космос, когда?
(Белка, Стрелка,1960г.)
5.Первая женщина-космонавт.
(Валентина Терешкова)
6.Какие у неё были позывные?
(«Чайка»)
7.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос?
(1963г)
8.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?
(Алексей Архипович Леонов)
2 тур. Из всех ответов нужно выбрать правильный.
1.Как назывался космический «корабль» на котором был совершен первый полёт?
«Восток», «Восход», «Союз», «Аполлон»
2.Кто из перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт?
Кандакова, Терешкова, Савицкая
3.Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?
Комаров, Севастьянов, Водопьянов, Титов
4.Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.
Терешкова, Савицкая
5.Назовите главного конструктора космических «кораблей».
Циолковский, Королёв, Гагарин
6.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»?
Взлетаю, поехали, все готово
3 тур. Грамотейка, игра с кубиками. Кто составит самое длинное слово из букв, которые выпали из участников и из зрителей. (Участникам за самое длинное слово вручается звёздочка)
4 тур. Вопросы на сообразительность.
1) Откуда был дан первый старт космического корабля?
(с космодрома Байконур)
2) Назовите отчество первого космонавта.
(Алексеевич)
3) Какая дата в космонавтике отмечается в 2010 году? (49 лет)
4) В какой стране располагается космодром Байконур?
(Казахстан)
5) Как называется соединение 2 космических аппаратов?
( Стыковка)
6) Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
(ракета)
7) Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?.
(луноход)
8) Что называется в космосе «млечным»?
(путь)
5 тур. Игра в слово. (играют 2 финалиста , то есть те у кого оказалось большое количество звёздочек)
Слово- Космонавтика
Нужно составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова.
Победитель игры тот, кто больше составит слов.
Космонавтика- космонавт, тик, мат, виток, вата, нос, нота, оскомина, ток.


Полный текст материала Познавательная игра «Звездный час» (Тема: космонавтика) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баркалова Ольга Николаевна  Олечка
нет данных, МУДОД "Центр развития творчества детей и юношества"
07.12.2009 11 32848 6278
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 11
avatar
11 Тортила • 21:06, 31.08.2011
Очень интересный материал, спасибо, Ольга Николаевна
avatar
10 Ася • 08:47, 11.04.2011
Хороший материал
avatar
9 oksanica • 22:28, 10.04.2011
Спасибо. Матерал доступный и интересный.
avatar
8 гульназ • 19:53, 06.04.2011
спасибо
avatar
7 elena_malyh • 18:33, 06.04.2011
Спасибо за разработку! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!
avatar
6 нашашкола • 17:33, 21.03.2011
Большое спасибо. Отличный материал!
avatar
5 верунчик0806 • 18:30, 20.03.2011
очень часто разрабатываю и использую эту игру по разным темам...теперь проведу и ко дню космонавтики...спасибо...
avatar
4 спринт • 21:50, 05.03.2011
Спасибо за разработку!
avatar
3 Bolutanovanv • 14:42, 07.02.2011
Спасибо Ольга Николаевна!
avatar
2 степановна • 21:16, 11.01.2011
Ольга Николаевна, спасибо за материал. Эту игру можно проводить как итоговое занятие по теме "Космос, космонавтика", так как необходимы определённые знания детей в этой области.
avatar
1 sasha1710 • 17:15, 15.11.2010
спасибо за материал, очень хороший!!!!!!!!!!!!!!!!