Урок «Страна, открывшая путь в космос», 4 класс


Определение темы урока.
- Отгадайте загадки.
-Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто это? (Космонавт)

- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд. (Ракета)
- Какая тема объединяет отгадки этих загадок? (Космос)
-Сегодня тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».

IV. Работа по теме урока.

Сообщение учителя.
-Первым шагнул в космос, в просторы Вселенной, Советский Союз. Было это в 50-е годы прошлого века, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые войной с фашизмом: восстановить города и сёла, наладить достаточное производство различных товаров. В США и других странах считали, что нам понадобиться не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы никак не предполагали, что Советский Союз способен хоть в чём-то их обогнать.
Однако 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. На весь мир это выдающееся событие произвело огромное впечатление. Вслед за первым спутником были запущены второй с собакой Лайкой, потом третий- с разными приборами для изучения атмосферы Земли и солнечного излучения.
А спустя 3 года весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек.
- Кто был первым космонавтом?
- Когда Ю.А.Гагарин совершил свой первый полёт?
Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась.
Вот уже 50 лет 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
- Сообщение о Ю.А.Гагарине (читает ученик).
- Видеосюжет « Первый полёт человека в космос».


Полный текст материала Урок «Страна, открывшая путь в космос», 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прохорова Нина Михайловна  Ninel60
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №14, г. Арзамас
23.04.2013 0 9826 1358
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0