Сценарий литературно-музыкальной композиции "Где он, этот день"; средняя школа


ЧУМАК Н,А.

ГБОУ СОШ № 119

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ГДЕ ОН ЭТОТ ДЕНЬ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

СЦЕНАРИЙ.

ЦЕЛЬ- , развивать умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал;

Дать представление о Вов, героизме народа

содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.

Задачи:

Обучающие.

-познакомить с историческими фактами времен Вов, с жизнью людей в то время

Развивающие:

развить такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлективность, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность

-развивать критическое, аналитическое мышление

Воспитывающие:

-воспитывать уважение и чувство гордости за свою страну.



Действующие лица:

Ведущий

Девочка

Мальчик

Три солдата

Три девушки

Мать

Сын

Учитель

Действие сопровождается показом презентации.

Сцена 1

Звучит песня «Где он этот день»

На сцене появляется ведущий.

Ведущий- Война- это страшное слово, никогда не изгладится из людской памяти. Невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким.

Особенно страдали дети. От холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.

Сегодня дети войны – это наши бабушки и дедушки, их память хранит события военных лет…

На сцене из полумрака возникают первые действующие лица.

Девочка- 22 июня 1941 года. Война застала меня в пионерском лагере, на берегу Балтийского моря. Под утро, часа в четыре, раздался страшный гром, посыпались стекла. Босиком я выбежала на улицу. На площади, перед нашим домом, лежал человек. Это был наш вожатый. Кругом все полыхало, шла стрельба, горели дома. Некоторые ребята выпрыгивали из окон второго этажа. Было много раненых и убитых. Мы не понимали, что происходит, не знали куда бежать, прятались за деревья, падали на землю.

Потом нас вывезли из лагеря на автобусе, а дальше мы шли пешком – усталые, раздетые, а одних нижних рубашках. Нас подобрали красноармейцы. Они где-то раздобыли для нас платья и обувь, накормили нас.

Мальчик- Мы рано и быстро повзрослели. Не детская это ноша – война.

Девочка- Для меня война – не чей-то сказ,

Не воспоминания старух,

Страхов навидался детский глаз,

Напитался ужасами слух.

Ощутила я дыханье зла.

Я войне все детство отдала.



Сцена 2

Школьный двор.

На сцене 3 пары.

Ведущий 1- Мы были молоды и счастливы. В тот день, когда началась война, я закончил школу.

Ведущий 2- Мы мечтали о подвигах, славе, верили в свое высокое назначение на этой земле!

Ведущий 3- Мы отдали свою жизнь за ваше счастье, за мир на земле….

Танец под песню «До свидания , мальчики»

Уходят.

На сцене ведущий, сын и мать

Ведущий- Война тяжким бременем упала на ваши юные плечи, но вы не согнулись, вы выстояли. Война стоила многим вашим сверстникам – жизни. Вы уходили в небытие, оставаясь навеки девятнадцатилетними.

-Игорек уходил ранним утром, 2 октября 1941 года….

Мать- В то утро я провожала его, стояла в распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По моим щекам безостановочно текли слезы, из-за плеч выглядывали скорбные лица соседок. В бессловестной тоске глядела я ему во след. На мальчишеский стриженный затылок, на мальчишечью гибкую спину, узкие плечи, которым предстояло прикрыть собой город. Сын оглянулся в конце первого лестничного марша,, но улыбнуться не смог, не до улыбок было в октября 41-го. Но сказал , что они тогда все говорили.

Сын- (оборачиваясь) Я вернусь, мама! (отворачивается)

Мать- Не вернулся…..И письмо я получила одно единственное, от 17 декабря….



Идут кадры кинохроники.

Сын- (поворачивается к зрителям) Дорогая моя мамочка! Бьем проклятых фашистов и в хвост, и в гриву, только клочья летят! Я здоров! Все нормально! Воюю, как все! Скоро! Скоро буду дома!(отворачивается)

Мать- Больше писем не было. Пришла похоронка.

Звучит песня «Журавли».

Сцена 3

На сцене ведущий, девочка, солдат.

Ведущий- Страшное открытие фашизма – концлагеря. Освенцим, Майданек, Бухенвальд, Саласпильс…….

Музыкальная композиция «Бухенвальский набат»

Девочка- Мне было всего 3 года. Прошлое помню отдельными картинками: отец в офицерской форме, мама в белом халате….Она работала в госпитале, еще картинка…..какой-то мужчина запихивает нас с братом в угол нар, накрывает одеялом, забрасывает тряпками…. Потом брат рассказывал, что мы оказались в концлагере. Там у детей брали кровь для немецких солдат. После такой процедуры, выжить было практически невозможно. Взрослые нас прятали, но однажды я заплакала и нас нашли….. Открываю глаза- передо мной женщина в белом халате….., острая игла вонзается под кожу……больше ничего не помню, потеряла сознание. Даже не помню, как нас с братом спасли и мы оказались в детском доме.

Солдат- До сих пор душу пробирает холод, когда вспоминается плакат: детское сердце с аккуратным кружком в самом центре. Подпись обещает эсесовцу, который будет метко стрелять и попадет ребенку точно в сердце, дополнительный отпуск.

Идет хроника военных лет под песню «Адажио»

Сцена 4

Ведущий- В соответствии с планом Барбаросса предусматривалось захватить город Ленинград.

Идут кадры кинохроники.

-Однако, немецко - фашисткое командование вынуждено было отказаться от попыток взять штурмом город. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.

Песня «Ленинградцы»

Учитель- Девчонка руки протянула,

И головой, на край стола,

Сначало думали – уснула,

А оказалось – умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель вымолвил, что снова

Заняться, после похорон.



Сцена 5

Солдат- Мы одолели ту проклятую войну! Мы вернулись домой не все.

Вспомним тех, кто остался на поле боя минутой молчания.

Звучит метроном. Минута молчания.

Солдат- Я помню голос Левитана,

И слово грозное – война.

Как наша армия отступала,

Сдавая села, города.

Солдат2- Как насмерть под Москвой стояли,

Как был в блокаде Ленинград,

Как немцев били в Сталинграде,

Под Курском всыпали опять.



Ведущий- В тот грозный час страна мужала,

И люди бились все вокруг,

И нам Победа засияла.

За наш тяжелый, ратный труд!



Отдавши тридцать миллионов,

Своих сынов и дочерей.

Мы отстояли честь, свободу

Великой Родины своей!

Звучит марш.

На поклон выходят все участники композиции.








Полный текст материала Сценарий литературно-музыкальной композиции "Где он, этот день"; средняя школа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чумак Наталия Александровна  Chumak
04.10.2013 0 5000 1301

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК